Лариса Старосельцева
Комплексное занятие «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать +Заказ
ХОД
(Музыка «Дорогою добра». Дети стоят в кругу)
Психогимнастика "Улыбка"
- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки.
- Стань дружок скорее в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
-Да, мы согласны!
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на чем-то не обычном и почти волшебном. На воздушных шарах.
А вот и они. Выбирайте шарики, какие вам нравятся, держитесь по- крепче за ленточки. Полетели.
(Звучит спокойная музыка. Дети идут по кругу)
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)
- Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна красивой речи.
(Встаём и перестраиваемся в полукруг)
- Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)
Звучит музыка выходит Хозяйка Страны Красивой речи.
- Здравствуйте ребята, я Хозяйка Страны Красивой речи. Я рада приветствовать вас. Ребята, вы знаете какая речь называется красивой?
Каждый день, всегда везде
На занятиях, в игре-
Громко четко говорим,
Никуда мы не спешим
Если хочешь ты ответить,
Не шуми, только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)
-Ребята, случилось ужасное, нашу страну заколдовал злой Кощей Бессмертный. Он похитил лучики солнышка и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.
(Воспитатель указывает на экран, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)
-Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
-Да, поможем!
-Тогда садитесь скорее на стульчики! Вот и первое задание
-Перед вами лежат шарики. Это не простые шарики. Возьмите их в ладошки. Что они вам напоминают?
-Ежика
-Почему?
-Покатайте их по ладошкам, покатайте по- сильнее нажимайте.
Повторяйте за мной все движения и слова.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
-Ой, ребята, пока мы разминали наши пальчики северный ветер пригнал тучи на нашу страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, что бы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно)
Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее. Самое время спеть веселую попевочку.
(Под музыку поют попевки)
-Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит мы на верном пути. Вам надо продолжать путешествие по моей стране красивой речи. А я буду за вами наблюдать и свою страну от зла оберегать.
-Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики.
(Музыка.)
Начинаем скороговорить скогоговорки. А помогут нам картинки.
Дальше бой скороговорок разрешаю вам начать
Кто-то будет скороговорить.
Остальных прошу молчать.
Шёл Егор через двор,
нёс топор чинить забор.
У сов нет усов.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
-В теперь внимание.
Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится.
Есть у вас пословицы?
Не даром говорится –дело мастера боится.
Дерево ценят по плода, а человека по его делам.
Землю солнце красит, а человека труд.
Добро потеряешь, опять наживешь, друга потеряешь- уже не вернешь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Без родины милой, будешь ты птицею бескрылой.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Делу время, потехе час.
Жизнь дана на добрые дела.
Кончил дело, гуляй смело.
Ребята посмотрите у солнушка лучики появились
- Продолжаем мы играть, предметы одним словом называть.
(Кепка, шака, шляпа, пилотка;
диван, кресло, шкаф, кравать, стул;
повар, шофер, плотник, продавец, врач)
А теперь поиграем наоборот : обувь, одежда.
- Молодцы. Что же лишнее у нас?
(серьги, браслет, бусы, кузнечик;
Белка, медведь, собака, лиса;
Самолет, машина, поезд, корова).
А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем и присядем по-турецки на ковер. Следите глазками за моей волшебной палочкой.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-А теперь веселая детвора все внимание сюда. Вот вам кузовок. Кладите все слова в него, которые заканчиваются на ОК.
Я положу в кузовок клубок…. (платок, сахарок, значок, замок, пирожок, творожок, кулачок, каблучок, родничок, кабачок, кружок, носок, чулок, венок)
Ребята посмотрите у солнышка появились новые лучики.
- А теперь ребятки не зевайте слово быстро изменяйте
Игра «Один-много»
На берегу росла сосна, а рядом с нею сосны.
Горит прекрасная звезда, а рядом с нею звезды.
Стал красным, красным помидор, а рядом помидоры.
Вот гном один вот гном второй, а вместе это гномы.
Молодцы, вы, малыши, поиграли от души. Вот что значит русская душа, до чего же хороша. В хороводе отличись и весельем зарядись.
(Физминутка «Матрешки»)
-Смотрите, ребята, у солнышка появились новые лучики. Здорово!
-Какие вы молодцы, вы так трудились старательно. И мне вас всех хочется обнять, погладить. Давайте хотя бы назовем друг друга ласково, передавая друг другу добро.
Это тебе….
-Ребята, вы знаете много сказок. Скажите лиса в русских народных сказках какая? А волк какой? Давайте всем покажем и расскажем, какие они.
(Инсценировка.)
В стране красивой речи стало так грустно, что даже все сказки перемешались.
Давайте разберем их и сложим по порядку.
-Какие сказки мы собрали?
-Кто хочет, подари нам эту сказку?
- Ребята, смотрите у солнышка появились все лучики. Оно засияло.
А вот и мастерская. Давайте заглянем туда и сделаем для солнышка подарок разноцветные бантики. Это будет так приятно. Вы согласны, друзья.
(музыка)
Вот и готовы наши подарки. Принимай-ка солнышко бантики на память.
Солнце с бантиками
Солнце улыбается, все в красках.
- Ребята, какое солнышко? (Яркое, теплое, лучистое, желтое, доброе, милое, нарядное, ласковое, смешное, радостное, веселое, любящее)
Посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Все ожило, заиграло красками. Злое колдовство мы победили.
(Дети встают в кружок)
-Молодцы ребята, и в знак благодарности я приготовила для вас вот такие замечательные награды.
(награждаем)
А эти награды для ваших гостей. Вернетесь в садик, обязательно их передайте.
-Ну что ж настало время со сказкою прощаться.
-До свидания, друзья!
Домой в детский сад пора нам возвращаться!
А чтобы нам из волшебства вернуться к шарам нам нужно повернуться, за ленточки будим крепко держаться домой всем надо возвращаться. Полетели!
(музыка)
-Вот мы и вернулись. Здесь ждут нас гости. Давайте расскажем что нам больше всего понравилось в стране красивой речи. (Ответы детей) .Ребята, какое задание для вас было самым трудным, какое легким?
Я думаю, что вы все будите любить свой родной язык и стараться говорить красиво.
Каждым звуком,
Каждым словом.
Дорог мне язык родной.
С колыбели мир огромный.
Он открыл передомной.
Как птицу раннею весной
Влечет к родным местам.
Так всей душой мы любим родной русский язык
И свой любимый Курский край.
Любой из нас пришел на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать,
Но при всем при этом.
Должны мы четка и красиво говорить.