Татьяна Кузнецова
Комплексное занятие «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная; музыкально – художественная; восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
1. Формировать представление о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег, появились лужи, капает капель, скоро появятся бабочки и муравьи, медведь проснулся)
2Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».
3. Учить разыгрывать отрывки из сказки, прививать интерес к драматизации. Развивать речь детей. 4. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения, вызвать у детей положительные эмоции.
Публикация «Комплексное занятие „Повторение русской народной сказки „Маша и медведь“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
5. Обогощение словаря (капель, лужи, активизация словаря (берлога, короб)
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, наблюдение за таянием снега, рассказ воспитателя о жизни медведя зимой, заучивание физкультминуток, игры драматизации, рисование «дорожка для Машеньки»
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация «Весёлая капель», кукла Маша, медведь, фигурки для фланелеграфа, шапочки для драматизации, декорации.
Ход занятия
На столе у воспитателя красивый домик, в котором спрятались Маша и медведь. Воспитатель : «Кто же интересно спрятался в этом домике?». Из домика выходит Машенька (кукла), поёт песенку и танцует. Воспитатель от имени Маши говорит: «Маша совсем запуталась, она не может понять какое сейчас время года. Дети поможем Маше разобраться?»
Воспитатель задаёт вопросы:
Что случилось со снегом?
Во что он превратился?
Почему капает капель с крыш?
Что такое капель?
Какое сейчас время года?
Воспитатель подводит итог: да снег превратился в воду, поэтому появились лужи, ручейки, капает капель с крыши, солнце светит ярко, у него тёплые лучи, наступила весна.
Воспитатель предлагает посмотреть музыкальный мультфильм о весне.
После просмотра воспитатель задаёт вопрос детям: «Дети как вы думаете, медведь проснулся или спит? А почему он проснулся? (потому что весна).
Медведь (игрушка) выходит из домика, приглашает детей на зарядку
Вышел мишка из берлоги
Потянулся на пороге
Руки в стороны развёл
Поклонился и пошёл. (3раза)
Воспитатель: «Наши гости принесли нам в подарок книжку, как вы думаете, как называется эта книжка» (Маша и медведь)- дети узнают по обложке.
Мы уже читали эту сказку, а сейчас мы расскажем и покажем её для Маши и медведя.
Воспитатель усаживает Машу и медведя, распределяет роли, помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы.
Кто жил с бабушкой дедушкой? (Внучка Машенька)
Куда позвали подружки Машеньку (В лес по грибы, по ягоды)
Как Маша звала подруг, когда заблудилась (Маша кричала Ау-ау)
Чью избушку нашла Машенька в лесу (В избушке жил медведь)
Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду).
Как Маша просила медведя отпустить её домой (Отпусти бабушке с дедушкой гостинцы отнести)
Что испекла Маша для бабушки с дедушкой? (Пирожки)
Куда спряталась Маша? (В короб)
Куда положила она пирожки? (На голову, в тарелку).
Как медведь говорил, когда садился на пенёк? (Сяду на пенёк, съем пирожок)
Что сказала ему Маша? (Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк не ешь пирожок, неси бабушке неси дедушке)
Куда пришёл медведь с Машенькой (в деревню)
Как дедушка с бабушкой встретили Машеньку? (обнимали Машу, целовали).В процессе инсценировки воспитатель на фланелеграфе выставляет декорации и персонажей сказки.
Дети инсценируют отрывок из сказки:
Медведь «Сяду на пенёк, съем пирожок»
Маша: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке». (2-4 ребёнка по желанию)
Воспитатель: «Машеньке и медведю очень понравилось, как мы показали сказку».
А вам дети понравилось занятие? Что больше всего понравилось в занятии?
Мишка принёс гостинцев, не только бабушке и дедушке, но и нам. Воспитатель раздаёт детям из короба угощение.