Ольга Глотова
Спортивное развлечение «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Путешествие в страну насекомых»
для детей младшего – среднего возраста (3-5 лет)
Задачи: Воспитывать интерес к спорту, умение действовать сообща. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Материал: письмо, конусы, мелки, раскраски, спортивные атрибуты, по 2 эмблемы гусениц, муравьёв, пчёл, кузнечика, 1 эмблема паука.
Ход занятия.
Инструктор: Здравствуйте, Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, его прислала лесная фея. И вот в нём написано. Отправляю к вам в гости Божью коровку, чтобы вы помогли ей и научили делать зарядку. А чтобы вам было веселее, вы будете превращаться в разных насекомых. Если вы согласны, взмахните письмом и превратитесь в сороконожку.
Инструктор: Ребята, вы согласны превратится в сороконожку и отправится в страну насекомых.
Ножками постучали, помахали ручками.
Инструктор: Превращения начинаются. Ребята, а вы видели Божью коровку? Ответы детей.
(Кто-то плачет…входит Божья коровка)
Здравствуй, Божья коровка! Почему ты такая грустная? (плачет)
Божья коровка:
Я немного толстовата,
Я немного косолапа.
Вы поверьте мне ребята,
В этом я не виновата!
Инструктор: Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Божья коровка:
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю
Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делала никогда!
Закалятся? Страшно очень,
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Инструктор: Есть такое средство! Есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Божья коровка: Ой, ой, ой! Мне не суметь!
Инструктор: Ничего не бойся, ты же не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй.
Инструктор: Разминка «Улыбка»
Божья коровка: Ребята вы такие дружные, весёлые и спортивные. Молодцы.
Инструктор: У тебя, в твоём лесу, есть друзья?
Божья коровка: Конечно да. Я сейчас вам расскажу, а лучше загадаю загадки про них. Отгадайте загадку: маленький, зелёный, с листка на листок: прыг-скок.
Дети: Кузнечик.
Инструктор: Правильно. Превращаемся в кузнечиков.
Эстафета «Кузнечик» :
Ребята, ваша задача допрыгать до конуса, как кузнечики, обойти конус и вернутся назад.
(Дети по очереди выполняют задание)
Божья коровка: Сейчас я загадаю ещё одну загадку про моего друга, отгадайте, кто это?
Много маленьких мастеров срубили в лесу избу без углов.
Домик прячется в лесу, все к нему жильцы несут: И травинку, и хвоинку, и какую-то личинку. Есть в том доме сторожа угадай же, поскорей, Кто живёт в нём? (Муравей.) Правильно.
Инструктор: Муравьи - прекрасные строители. Муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи- солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи добывают пищу. Из чего муравьи строят муравейник? А вот у вас нет ни веточек, ни хвоинок. Давайте найдём любой предмет, всего лишь один (это может быть фантик, заколка и т. д., для строительства своего муравейника.
Эстафета «Муравьи» 1
Команды строятся в две колонны на линии старта. На некотором расстоянии от них лежат два обруча. Ведущий даёт сигнал к началу соревнований. Первый игрок каждой команды относит выбранный им предмет в обруч, возвращается к команде и передаёт эстафету второму игроку. И т. д. Когда все игроки команды сложат в обруч свои вещи, эстафета продолжается в обратном порядке: игроки должны по очереди забрать свои предметы из обруча.
Эстафета «Муравьи» 2
Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» палочки. Последний стоящий кладет «ветки» в обруч. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Божья коровка: следующая загадка
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Прохлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
Эстафета «Трудолюбивые пчёлки»
Команды строятся в две колонны на линии старта. У каждого игрока в руках небольшое ведёрко. На некотором расстоянии от команд на полу разложены кубики – «цветочки». По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к кубикам, кладёт кубик в ведерко, возвращается к команде и передаёт ведёрко второму игроку. И т. д.
Подводятся итоги.
Божья коровка: Отгадайте, кто это.
Конкурс «Гусеница» (слайд 7)
Ведущий. Волосата, зелена.
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё ж не может. (Гусеница.)
Эстафета: «Гусеница» две команды, помощь взрослых.
Игроки каждой команды цепляются за пояс впередистоящего игрока (руки на плечи) – получается «гусеница». Вот так, сцепленными, надо пройти по кругу и вернуться на прежнее место.
Божья коровка: Молодцы, ребята. Отгадайте еще загадку: одежды не шьёт, а нить всегда прядёт. Рыбу не ловит, а сети расставляет.
Дети: Паук.
Инструктор: Правильно. Теперь мы превращаемся в пауков. Ребята, сейчас мы сплетём паутину.
Музыкальная разминка «Паутина» Дети берутся за руки, идут цепочкой под музыкальное сопровождение. Взрослый запутывает и распутывает их.
Инструктор: Молодцы ребята.
Божья коровка: Каких спортсменов ловких увидела сейчас, в вашем детском саду.
Что значит – тренировки,
Ну просто – высший класс!
Мне тоже захотелось
Такой спортсменкой быть.
Займусь теперь зарядкой,
Спортсменкой стану я,
И значит, чемпионкой
Я вырасту, друзья!
Предлагаю вам отгадать еще загадку.
Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком.
Дети: Бабочка.
Да, бабочка. Фея подарила раскраски бабочек и цветов, вы их раскрасите.
На асфальте нарисовать цветы и бабочки (мелками).
Фотоотчёт.
Прощаются.
Дети возвращаются на участок.