Чернева Татьяна
Комплексное занятие по развитию речи «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе.
Цель: воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
-закрепить представления о весне.
-Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения.
-Учить детей составлять связный рассказ по картинкам.
Словарная работа:
- обогащения словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное.
Предварительная работа:
- работа с календарём природы;
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- наблюдения на прогулке (какие изменения в природе);
- чтение художественной литературы;
- загадывание загадок, поговорок;
- рассматривание иллюстраций о весне.
Демонстрационный материал:
Плакат «Весна», картинки первоцветов (подснежник, мать – и мачеха, одуванчик, ландыш, солнышко с лучиками, предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки, скворец).
Раздаточный материал:
Тонированный картон, пластилин, салфетка карандаш.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята у нас на занятии сегодня гости, давайте все вместе поздороваемся.
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии :
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Воспитатель: А какие изменения в природе нам подсказывают, что наступила весна? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята а что происходит зимой с природой? (всё спит).
А весной? Всё просыпается.
Дети, давайте покажем, как проснулся медведь! (встают около стульчиков).
Мишка вылез из берлоги поворот (влево, вправо).
Огляделся на пороге
Потянулся от сна (потягивание)
К нам опять пришла весна (руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Молодцы, садитесь все на свои места
Воспитатель: Послушайте загадку:
Золотое яблочко
по небу катается,
с утра улыбается. А улыбка – лучи очень даже горячи. (Солнышко).
На мольберт воспитатель прикрепляет солнышко.
Воспитатель: Правильно, а солнышко, какое оно? (круглое, нежное, тёплое).
А чтобы солнышку вернуть лучики нужно отгадать несколько загадок:
1. Растёт она вниз головою
Не летом растёт, а зимою
Но солнце её припечёт
Растает она и ручьём утечёт. (Сосулька).
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеёк).
3. Первым вылез из землицы, на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник).
4. На шесте дворец
Во дворце – певец
А зовут его …. (Скворец).
5. Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе (Облако, тучи).
Воспитатель на каждую отгадку показывает картинку и выставляет лучик на мольберт.
Воспитатель : Молодцы все загадки отгадали и получилось у нас солнышко какое? (лучистое).
Воспитатель: А сейчас ребята я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строчку.
Кап-кап-кап звенит (капель)
Приближается (апрель)
Побежал в саду (ручей)
Прилетело сто (грачей)
А сугробы тают, тают
А цветочки (расцветают).
Воспитатель: Дети, а какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, одуванчик, ландыш, мать и мачеха).
Воспитатель: А сейчас я прочту стихотворения, а вы назовё те месяцы:
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц (март)
За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай
Как называется он (май).
Воспитатель: Дети, назовите мне три весенних месяца?
Какой первый месяц?
Какой второй?
Третий месяц весны?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое время года изображено? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте ребята составим небольшой рассказ о весне. А помогут нам картинки. Я начну…
Наступила весна. Ярко светит солнышко, тают сосульки. Тает снег, на дорожках появились проталинки. Бегут ручейки. На деревьях стали набухать почки. Прилетели птицы из тёплых стран. В лесу распустились первые цветы.
Воспитатель: Мне кажется, рассказ получился очень интересным. А как мы его назовём? ….
Физминутка:
Дети стоят около стульчиков
Хорошо весной я знаю (хлопают в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю (упражнения птичка)
Лодочки в ручьи пускаю (упражнение лодочка)
С папой грядки я копаю (имитирующие упражнения с лопатой)
С мамочкой цветы сажаю (упражнение цветок).
Воспитатель: А для солнышка мы нарисуем пластилином каждый своё солнышко: лучистое, тёплое, яркое…
Дети садятся за столы.
Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар к середине картона и указательным пальчиком правой руки, от середины в разные стороны нарисуйте лучики. Чем лучик длиннее, тем солнышко теплее. Приступайте.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.