татьяна Будак
Занятие по математическому развитию «Кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию
Задачи:
1. Упражнять в счете до пяти. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и сравнивать их по цвету и размеру. Сформировать умение выкладывать предметы по порядку правой рукой слева направо. Отрабатывать навык раскладывания предметов в возрастающем порядке. («Познание»)
Публикация «Занятие по математическому развитию „Кто в теремочке живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы. Обогатить математический словарь : слева направо, широкий-узкий, предлоги, наречия: на, под, в, впереди, сзади, вверху, внизу. Закрепить умения правильно согласовывать существительные с числительными в роде и падеже; Формировать умение отгадывать загадки, быстро запоминать текст пальчиковых игр и физ. минуток, четко проговаривать слова. («Коммуникация»)
3. Развивать умение быстро находить свое место, совершенствовать умение соотносить слова с движениями при выполнении физ. минуток и пальчиковой гимнастики. («Физическая культура»)
4. Закрепить умение собирать картинку из 3-х частей. Воспитывать умение слушать ответы сверстников, не перебивая друг друга; формировать представления о гендерной принадлежности («Социализация»)
5. Приобщать детей к художественному слову, вспоминая знакомые сказки
(«Чтение художественной литературы»)
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», дидактические игры «Геометрическое лото», «Короткая-длинная».
Методы и приемы:
-Практические: дидактические игры «Найди свое место», упражнение «Пройди по заданной дорожке», «Разложи по росту», физ. минутка.
-Наглядные: показ картинок на фланелеграфе.
-Словесные: игровая мотивация, индивидуальный опрос, беседа, проблемные вопросы, объяснение, рассказывание сказки, указания по заданиям, похвала, счет предметов у мольберта.
Материалы и оборудование : кукла-Ласковушка, мольберт, теремок, плоскостные персонажи сказки, почтальон Печкин, билеты-карточки с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками, по 2 полоски разной длины (на каждого, 2 дорожки напольные разной длины, ножницы, геометрические фигуры для разрезания, по 5 кукол (на каждого, геометрические домики (на каждого, демонстрационный материал : 4 елочки, 4 ежика.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Игровая мотивация. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказку на самолете.
2. Приход почтальона с билетами (карточками с геометрическими фигурами)
3. Упражнение «Найди свое место». Задание педагога: найдите свое место на самолете в соответствии с карточкой
4. Дид. упражнение «Мальчикам пройти по широкой дорожке, девочкам – по узкой дорожке»
5. Указание: положить свою карточку на столе справа от себя. Индивидуальный опрос «Куда ты положил карточку?»
6. Дид. упражнение «Заводим мотор» («Сначала тихо мотор работает, затем быстрее»)
7. Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. На мольберт выставляется «Теремок», озвучивается начало сказки: «Как по полю мышка бежала теремок увидала. А к терему 2 дорожки ведут : 1 длинная, 2 короткая». Показ 2-х полосок.
8. Проблемный вопрос: -По какой дорожке мышка быстрее доберется до терема? (Индивидуальный опрос)
9. Дид. упражнение : «Поставь мышку на короткую дорожку»
10. Вопрос: -Сколько зверей стало жить в теремке?
11. «Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. Пока лягушка скакала, стало темно, плачет бедная «Беда! Помогите, детвора!» Дид. игра «Зажги огоньки в домиках»
12. Вопрос: - Сколько зверей стало жить в теремке?
13. – Тут на опушку выскочил зайчик, там елочки в ряд стоят. Показ на мольберте елочек.
Дид. упражнение «Посчитай по порядку». Работа с индивидуальными карточками.
14. Физ. минутка «Зайка»
15. –Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. (Показ лисы) Вдруг послышались голоса, песни, смех. Лиса спряталась за елочку, а на полянку выбежали девочки.
16. Дид. упражнение «Расставь девочек (3 шт.) в возрастающем порядке». Беседа: - Покажите самую высокую, пониже, самую низкую. Скажите, какая по счету?
17. Сюрпризный момент. Приход Печкина, который дарит детям конверт с игрой «Танграм».
18. Подведение итога НОД Дети берут карточки (разные у всех) и находят по ним свое место за столами.
Девочки идут по длинной дорожке на ковре, мальчики по короткой.
Проходят с карточками за столы, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети изображают руками мотор и произносят звук «р-р-р» тихо- громко.
Дети смотрят показ, отвечают на проблемные вопросы.
Дети отвечают «По короткой».
Ставят мышку на короткую полоску у себя на столе.
Дети на своих карточках раскладывают геом. фигуры в соответствии с образцом.
Дети считают, отвечают.
Ребенок у мольберта считает елочки, а остальные за столами выкладывают столько же.
Дети расставляют девочек в порядке возрастания от самой низкой до самой высокой.
Дети считают по порядку.
Дети разрезают свои геометрические фигуры по нарисованным линиям, затем складывают в целую.
Закрепляют представления о геометрических фигурах.
Закрепляют навыки сравнения величин, понятия «короткий-длинный».
Дети закрепляют понятия «слева», «справа».
Совершенствуют произношение звука «р».
У детей развивается внимание, логическое мышление.
Закрепляются навыки сравнения величин по длине.
Закрепляются навыки счета.
Совершенствуются навыки сериации.
Закрепляются навыки работы с ножницами и пространственной ориентации на плоскости.