МААМ-картинки

Комплексное занятие «Воздух-невидимка» по разделу «Окружающий мир»

Наталья Трефилова
Комплексное занятие «Воздух-невидимка» по разделу «Окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по разделу окружающий мир

по теме: «Воздух - невидимка».

Задачи:

1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

2. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

3. Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире.

Демонстрации материала:

Наглядный материал

Раздаточный материал :

Публикация «Комплексное занятие „Воздух-невидимка“ по разделу „Окружающий мир“» размещена в разделах

Стакан с водой, трубочки коктейльные, бумажный веер, полиэтиленовый пакет, музыкальные дудочки, баночки с запахом (лимон, лук, мыльные пузыри

Предварительная работа:

Беседа о воздухе.

Ход занятия.

- Дети заходят в группу приветствуют гостей.

- Стук в дверь.

- Петрушка: - Здравствуйте ребята! Я вот шарики надуваю, надуваю и не могу надуть. Ничего не понимаю почему шарики не надуваются. А поможет нам найти ответ загадка:

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Д. Воздух.

Петрушка: Правильно - это воздух.

Как узнать какой воздух? Можно его исследовать?

- Ответы детей.

Петрушка: - А давайте проверим.

Петрушка: - Сегодня у нас тоже работает лаборатория по изучению свойств воздуха. Предлагаю занять свои места учёных.

Опыт№1 (Поймай воздух).

Петрушка: - Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети. В пакете ничего нет, он пустой.

Петрушка: - Давайте наберём в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д. Стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку. Воздух занял своё место в пакете.

Петрушка: - Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух, пакет стал опять тоненьким. Почему?

Дети. В нём нет воздуха, он весь вышел.

Петрушка: - Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Ребёнок читает стихотворение о воздухе. (Настя Л.)

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам не обходим.

Опыт№2 (Воздух в человеке).

Петрушка: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Петрушка: - Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Петрушка: - Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Петрушка: - А, какие ещё пузыри можно пускать?

Ответы детей.

Давайте и мы попускаем мыльные пузыри.

Дети пускают пузыри под музыку.

Петрушка: - Интересно, что находится внутри пузырей?

Ответы детей

Вывод: в каждом пузыре находится воздух.

Опыт№3 (Воздух можно услышать).

Петрушка: - Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы слышим?

Д. - Звук. Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Физкультминутка. (ВЕТЕРОК,

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (РУКИ ВВЕРХ, НАКЛОНЫ).

Вправо-влево, вправо – влево (РУКИ НА ПОЯС, НАКЛОНЫ).

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (ПРЫЖКИ НА ОБЕИХ НОГАХ).

Переходим все на шаг (ХОДЬБА НА МЕСТЕ).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

Петрушка. - Как думаете, в группе есть воздух?

Дети. Да.

Опыт№4 (Ветер-это движение воздуха).

Петрушка: - Как мы можем почувствовать воздух?

Дети. Помахать на себя рукой.

Петрушка: - Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети. В лицо дует ветерок.

Петрушка: - Смотрите, от моего веера даже вертушка вращается. Ветер помогает вращаться. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.

Опыт№5 (не имеет запаха).

Петрушка: - Как вы думаете, имеет ли воздух запах?

Дети. Если воздух чистый он не имеет запаха.

Петрушка: - А чем может пахнуть воздух?

Дети. (Свежестью, едой, дымом, духами….)

Петрушка: - Предлагаю в этом убедиться. В баночках были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте определить по запаху, что в них было.

Дети. (Лимон, лук)

Вывод: воздух не имеет запаха, он чистый, запах придают окружающие вещества.

Ответы детей:

1. Воздух - не видим, прозрачный.

2. Мы дышим воздухом.

3. Воздух можно услышать, когда он дрожит.

4. Воздух движется.

5. Воздух не имеет запаха, запах придают окружающие вещества.

Петрушка: Спасибо вам, ребята. Мне было с вами очень интересно.

Что вам больше всего понравилось?

А еще хочу вам подарить воздушные шарики и мыльные пузыри.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Воздух-невидимка» по разделу «Окружающий мир»
Опубликовано: 17 января 2022 в 20:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Воздух-невидимка» по разделу «Окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трефилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД