МААМ-картинки

Комплексное занятие «Воздух-невидимка» по разделу «Окружающий мир»

Наталья Трефилова
Комплексное занятие «Воздух-невидимка» по разделу «Окружающий мир»

Комплексное занятие по разделу окружающий мир

по теме: «Воздух - невидимка».

Задачи:

1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

2. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

3. Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире.

Демонстрации материала:

Наглядный материал

Раздаточный материал :

Публикация «Комплексное занятие „Воздух-невидимка“ по разделу „Окружающий мир“» размещена в разделах

Стакан с водой, трубочки коктейльные, бумажный веер, полиэтиленовый пакет, музыкальные дудочки, баночки с запахом (лимон, лук, мыльные пузыри

Предварительная работа:

Беседа о воздухе.

Ход занятия.

- Дети заходят в группу приветствуют гостей.

- Стук в дверь.

- Петрушка: - Здравствуйте ребята! Я вот шарики надуваю, надуваю и не могу надуть. Ничего не понимаю почему шарики не надуваются. А поможет нам найти ответ загадка:

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Д. Воздух.

Петрушка: Правильно - это воздух.

Как узнать какой воздух? Можно его исследовать?

- Ответы детей.

Петрушка: - А давайте проверим.

Петрушка: - Сегодня у нас тоже работает лаборатория по изучению свойств воздуха. Предлагаю занять свои места учёных.

Опыт№1 (Поймай воздух).

Петрушка: - Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети. В пакете ничего нет, он пустой.

Петрушка: - Давайте наберём в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д. Стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку. Воздух занял своё место в пакете.

Петрушка: - Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух, пакет стал опять тоненьким. Почему?

Дети. В нём нет воздуха, он весь вышел.

Петрушка: - Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Ребёнок читает стихотворение о воздухе. (Настя Л.)

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам не обходим.

Опыт№2 (Воздух в человеке).

Петрушка: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Петрушка: - Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Петрушка: - Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Петрушка: - А, какие ещё пузыри можно пускать?

Ответы детей.

Давайте и мы попускаем мыльные пузыри.

Дети пускают пузыри под музыку.

Петрушка: - Интересно, что находится внутри пузырей?

Ответы детей

Вывод: в каждом пузыре находится воздух.

Опыт№3 (Воздух можно услышать).

Петрушка: - Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы слышим?

Д. - Звук. Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Физкультминутка. (ВЕТЕРОК,

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (РУКИ ВВЕРХ, НАКЛОНЫ).

Вправо-влево, вправо – влево (РУКИ НА ПОЯС, НАКЛОНЫ).

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (ПРЫЖКИ НА ОБЕИХ НОГАХ).

Переходим все на шаг (ХОДЬБА НА МЕСТЕ).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

Петрушка. - Как думаете, в группе есть воздух?

Дети. Да.

Опыт№4 (Ветер-это движение воздуха).

Петрушка: - Как мы можем почувствовать воздух?

Дети. Помахать на себя рукой.

Петрушка: - Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети. В лицо дует ветерок.

Петрушка: - Смотрите, от моего веера даже вертушка вращается. Ветер помогает вращаться. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.

Опыт№5 (не имеет запаха).

Петрушка: - Как вы думаете, имеет ли воздух запах?

Дети. Если воздух чистый он не имеет запаха.

Петрушка: - А чем может пахнуть воздух?

Дети. (Свежестью, едой, дымом, духами….)

Петрушка: - Предлагаю в этом убедиться. В баночках были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте определить по запаху, что в них было.

Дети. (Лимон, лук)

Вывод: воздух не имеет запаха, он чистый, запах придают окружающие вещества.

Ответы детей:

1. Воздух - не видим, прозрачный.

2. Мы дышим воздухом.

3. Воздух можно услышать, когда он дрожит.

4. Воздух движется.

5. Воздух не имеет запаха, запах придают окружающие вещества.

Петрушка: Спасибо вам, ребята. Мне было с вами очень интересно.

Что вам больше всего понравилось?

А еще хочу вам подарить воздушные шарики и мыльные пузыри.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Воздух-невидимка» по разделу «Окружающий мир»
Опубликовано: 17 января 2022 в 20:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД