Евгения Сафарова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами рисования «Зимой в лесу»
▼ Скачать
«Зимой в лесу»
Программное содержание:
Формировать у детей представление о зиме, как о времени года, о жизни птиц и зверей в зимнее время (птицы улетели в тёплые края, медведь спит в берлоге).
Обогащать и активизировать в речи детей слова, обозначающие явления природы (мороз, снежинки, зима).
Упражнять в произнесении созвучия “АУ”, развивать воздушную струю, музыкальный слух.
Закреплять понятия “большой” и “маленький “, навыки рисования, используя трафарет и губку.
Оборудование:
- ё лочки: большая и маленькая;
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами рисования „Зимой в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- силуэты деревьев заснеженных;
- снежинки;
- тонированный лист бумаги и губки для рисования;
Персонаж – медведь – мальчик подготовительной группы.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций и беседы о жизни зверей зимой.
Ход занятия.
Дети входят в группу и попадают в сказочный лес:
Воспитатель: - Ребятки, наша группа превратилась в лес, здесь растут елочки. Какие елочки?
Дети: большие и маленькие, зеленые.
Воспитатель: - Потрогайте веточки, колючие иголочки?
Не коли нас, елочка,
Веточки мохнатой,
Убери иголочки
Дальше от ребят
Воспитатель: -А теперь посмотрите на деревья, что это на веточках лежит?
Дети: -Снежок.
Воспитатель: -А где же листочки?
Дети: -Облетели.
Воспитатель: -Ребятки, а как вы думаете, какое время года в нашем лесу?
Дети: зима!
Воспитатель: -А как вы догадались?
Дети: -Листьев нет, снег лежит.
Воспитатель: -Послушайте как тихо в лесу, почему птички не поют?
Дети: -Улетели в тёплые края.
Воспитатель: -А где звери?
Дети: -Спрятались, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: -Как холодно зимой в лесу, давайте погреемся, поиграем в игру, становитесь в кружок.
Игра “Снежок”.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
Выходит медведь.
Медведь:- Это кто тут шумит в моем лесу, мне, медведю, спать не дает?
Воспитатель: - Мишенька, это мы с ребятками гуляем по лесу. А почему ты спишь днем, мы с детками давно проснулись.
Медведь: -Я медведь. А медведи всю зиму спят в берлоге.
Воспитатель: -А спросите ребята, не холодно медведю всю зиму спать?
Спрашивают.
Медведь: -Нет не холодно, меня снежок, как теплым одеялом укрывает.
Падает снег на детей, на медведя.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Укрывает все кругом
Мягким бархатным ковром
Рассматриваем снежинки: белые, легкие, разные лучики, красивые.
И не тают, а настоящие растают.
Игра со снежинками: дуем, снежинки летят, кружаться.
Предлагаю положить снежинки на елочки и полюбоваться, какие стали красивые, и им не холодно.
Обращаю внимание на картинку (на сером фоне елочка).
Воспитатель: -В лесу выросла елочка, и ей очень холодно. Зима наверно, забыла укутать елочку снежком. Ребятки, я сейчас укрою елочку вот таким покрывалом с узорами, а вы вот такими губками и белой краской нарисуйте снежок.
Накрываю рисунок ватманом с вырезанными на нем снежинками.
Дети рисуют вместе с мишкой.
Убираю верхний лист:
Воспитатель: -Какая красивая получилась картина. Летят снежинки и скоро согреют ее. Молодцы ребятки! Молодец Мишутка!
Медведь: -Я устал, спать лягу под елочку, а вы не шумите, летом в гости приходите.
Воспитатель: -Как тихо снова в лесу, спят деревья, спит Мишутка.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
И под елкой снег, снег
А под елкой спит медведь,
Тише, тише! Не шуметь!
Воспитатель: -Пойдемте, ребятки! (Уходим).