Наталья Игнатьева
Комплексное занятие по основам безопасности жизнедеятельности дошкольника «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
• Расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения, о поведении на дорогах и улицах города.
• Закреплять правила перехода улиц, названия и виды транспортных средств; основные дорожные знаки.
• Продолжать учить сюжетному рисованию: передавать задуманное на бумаге, используя знакомые приемы (перспектива, величина, соотношение).
• Развивать внимание на улицах города, на проезжей части, желание быть дисциплинированным пешеходом. Развивать самовыражение в творчестве, связную речь, память.
Публикация «Комплексное занятие по основам безопасности жизнедеятельности дошкольника „Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Воспитывать выдержку, желание расти самостоятельным человеком.
Предварительная работа:
• Беседы: о родном городе, о транспорте.
• Составление рассказа: «Мой детский сад», «Мой выходной день»
• Художественная литература: Рябчиков «Светофор и печка», «Кот на велосипеде»
• Заучивание: стихотворение Огурцовой «Светофор»
• Дидактические игры: «Дорожные знаки»
• Загадки о транспорте.
• Рисование: транспорт, «Мой детский сад», «Моя улица»
• Словарь: зебра, пешеходный переход (подземный, надземный, островок безопасности, постовой, регулировщик, светофор.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, где мы с вами живем? В городе или в селе? (ответы)
- Правильно, в городе, в городе Симферополе.
-Расскажите, как вы добираетесь в детский сад из дома?
- На чем едете? (ответы детей)
- Как одним словом называется транспорт, который перевозит людей?
- Конечно, пассажирский. (пассажир – человек, едущий на чем-либо)
- А какие машины специального назначения вы знаете (скорая помощь, пожарная, милиция, служба газа)
- Как выдумаете, могли бы люди обходиться без транспорта в городе? Почему? (ответы детей)
- Очень много транспорта ходит по улицам города. Города большие и без транспорта жизнь бы остановилась. Давайте себе представим, что бы было, если бы:
- не ходили маршрутки
- скорая помощь
- пожарные машины (высказывания детей)
- Да, ребята, теперь вы видите, как нужен нам транспорт.
- А что же является главным на улицах и дорогах для машин и людей? (ответы детей).
- Конечно, светофор. (показ и рассматривание светофора)
- Что обозначает красный человечек, который стоит? И зеленый человечек, который идет? (ответы детей)
Ребенок читает:
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор
Загорелся красный свет, стой – вперед дороги нет
Желтый глаз твердит без слов, к переходу будь готов
На зеленый свет – вперед, путь свободен - переход
- Для чего нужен светофор? (ответы детей)
- Кроме светофора, что еще есть на дорогах? (дорожные знаки) Д/и «Дорожные знаки»)
- Где можно переходить улицу? Есть ли там знак? (ответы детей)
- Правильно, на пешеходном переходе (по зебре).
- Есть у нас в городе еще подземные переходы. Они самые безопасные, почему?
- В больших городах над дорогой существуют надземные переходы. (иллюстрация). Кто видел такой переход у нас в городе, где он находится (возле «Новой линии»).
- На больших широких дорогах существуют островки безопасности, где люди могут подождать, дойдя до середины пути, когда проедет весь транспорт.
- Можно ли играть на проезжей части в мяч, ездить на велосипеде?
- Где должны идти пешеходы по улицам города? (только по тротуару).
(иллюстрации)
- Ребята, вы наверное,обращали внимание : когда идет много машин, образуется пробка, улицы перегружены, кто регулирует движение на перекрестках?
- Правильно, регулировщик. Его еще называют постовой.
Ребенок: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул. Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали, дружно встали в 3 ряда
И не едут никуда, не волнуется народ – через улицу идет
И стоит на мостовой как волшебник постовой
Все машины одному подчиняются ему.
- Представьте себе, если бы все не соблюдали правила дорожного движения. Люди шли куда хотели, машины двигались, как хотели. Что бы это было? (ответы детей)
Не страшна тому дорога,кто внимателен с порога. Почему так говорят (ответы детей).
- Но мы,будем учиться, не нарушать правила дорожного движения.
Физкультминутка
Мы мотор включили вращение рук перед собой,
Колеса закрутили легкий бег, прыжки, наклоны
Ж-ж-ж-жж-ж-ж-ж-ж-ж туловища вправо, влево
По дороге покатились
Надо ехать аккуратно
Чтобы было всем приятно
Никого не обгоняя
Правила движения соблюдая
Мы живем недалеко повороты туловища,
Нас найти совсем легко зигзаги руками
Сперва направо повернем
И прямо тут же за углом
Пятиэтажный будет дом
Все, приехали!
Сесть на место
- Ребята, скажите, а были такие случаи, когда вы перебегали дорогу не на переходе вместе с мамой, папой? (ответы детей)
- Дети, я очень вас прошу, после нашего занятия прийти и рассказать своим родителям о том, что нарушать правила дорожного движения очень опасно. Ваши родители несут ответственность за вас, за ваше здоровье и жизнь и не должны рисковать ни вашей, ни своей жизнью. А у вас,должно еще больше окрепнуть желание, никогда не нарушать правила дорожного движения, ведь вы будущие школьники. Многие из вас, уже совсем скоро, будут самостоятельно переходить дорогу.
- А теперь я попрошу вас взять листочки и карандаши и нарисовать то, что наиболее вам запомнилось на нашем занятии. Как надо соблюдать правила дорожного движения, как делать правильно и как не надо делать. (звучит тихая спокойная лирическая музыка).
В конце выставка детских работ на доске. (дети делятся своими впечатлениями.)