Екатерина Липка
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Липка Екатерина Алексеевна
Тема: «Веселые приключения с Винни-Пухом»
Программное содержание:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические и объемные фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток, время года. Закреплять навык счета до пяти.
2. Развивать память, логическое мышление, речь.
3. Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Комплексное занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: мягкая игрушка Винни-Пуха, иллюстрация к дидактической игре «Помоги Винни-Пуху», магнитная доска, геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка, кубы 5шт., шары5 шт., 2 корзинки, бумага, кисти, краски.
Ход занятия.
Звучит фонограмма из мультфильма «Винни-Пух и его друзья» и появляется медвежонок.
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел. Дети, вы узнали мишку, как его зовут?
Дети: Винни-Пух.
Винни-Пух: Мне сегодня не везет…
И я бы улыбнулся.
Ведь в гости к вам спешил, друзья,
Но шарик вдруг мой сдулся….
Детям демонстрируется картинка с рисунком.
Винни-Пух: Еще сонливый я порой,
Ведь лапу я сосал зимой.
Спешу играть я с детворой,
Ведь просыпаюсь я … (ответы детей)
Дети: Весной.
Винни-Пух: Просыпаться утром лень.
Ну а что сейчас, ребята (ответы детей)
Дети: День.
Воспитатель: Винни-Пух, ты не расстраивайся, наши дети, сумеют тебя порадовать, поднять тебе настроение.
Винни-Пух: Вот беда, не помню я…
Какого цвета шарик был тогда? (ответы детей)
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ну, а формы он какой? (ответы детей)
Дети: Круглый.
Воспитатель: А ещё, Винни-пух нёс с собой две корзинки и рассыпал их по дороге. Посмотрите, ребята, какие здесь фигурки? (Ответы детей: кубики, шарики).
Винни-Пух: Ой, ребята, какой я неуклюжий, помогите разложить их на место, кубы в одну корзинку, а шары - в другую.
Воспитатель: Сколько кубов находится в этой корзинке? (5) Сколько шаров? (5) Что можно сказать про количество шаров и кубов? (одинаковое, их поровну, столько же).
Воспитатель: А давайте поиграем,
Как мы шарик надуваем.
Физкультминутка:
Шарик, шарик надувайся, (дети приседают)
Быстро в мячик превращайся. (медленно встают)
Ты попрыгай, поскачи, (расправляют руки в стороны)
И попробуй, улети… (машут руками)
Воспитатель: Видишь, Винни-Пух, мы уже почти сделали твой шарик. Ребята, а давайте поможем Вини-Пуху нарисовать его потерявшийся шарик.
Дети рисуют красками шарики для Винни-Пуха.
Винни-Пух: Спасибо ребята, теперь у меня по-настоящему веселое настроение. И я хочу подарить вам подарок.
Вини-Пух раздает ребятам разноцветные шары, дети подбрасывают их и радуются.