Юлиана Иняшкина
Комплексное занятие по лепке «Кактус в горшочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
по лепке
Цели занятия :
1. Развивать у детей представления о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.
2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа с помощью пластилинографии.
Публикация «Комплексное занятие по лепке „Кактус в горшочке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.
4. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материалы для занятия :
• плотный картон жёлтого цвета размером 15 на 20 см,
• набор пластилина,
• набор бусинок, бисер любого цвета и размера,
• половинки зубочисток,
• цветок искусственный,
• простой карандаш,
• салфетка для рук,
• иллюстрации с изображением кактусов,
• живые растения в горшочке.
Ход занятия
1. Организационная часть
В начале занятия педагог предлагает послушать сказку.
РИККИ-ХОХОЛОК
В одной жаркой пустыне родился кактусёнок, звали его Рикки. Это был весёлый и добрый кактусёнок. Рос он под присмотром своих тётушек - толстых кактусих. Они были ворчливы и вечно недовольны. Тётушки постоянно поучали племянника, заставляли его жить по своим правилам, ни с кем не общаться и не дружить. А Рикки нравился весь мир: тёплое солнышко, голубое небо, тёплый дождик, разноцветная радуга. А особенно он любил красивых пёстрых бабочек, порхающих над растениями. К кактусам эти прекрасные насекомые никогда не приближались из-за острых колючек. Рикки из-за этого расстраивался и грустил.
Верным другом кактусёнка был ветер, ему нравился добрый Рикки, и он любил с ним играть. Рикки весело смеялся, чем сердил своих ворчливых тетушек, считавших недостойным такое поведение племянника.
Однажды ветер решил помочь своему другу: из далёких стран он принёс семена и бросил кактусёнку между иголок. И произошло чудо: у маленького кактусёнка на макушке вырос красивый цветок с нежными лепестками, похожий на хохолок.
Сбылась самая заветная мечта Рикки: бабочки прилетели и сели к нему на цветок. Рикки был очень счастлив. За этот хохолок все стали звать его Рикки - хохолок.
Когда Рикки стал взрослым кактусом и у него появились дети, то все они были с хохолками.
В. Вы наверное уже догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пустынь.
Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением разных видов кактусов.
В. Кактус - очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у него толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек - это видоизменённые листики. Как вы думаете, почему стебель у кактуса толстый, а листочки в виде колючек?
Дети: Чтобы их не съели животные.
В. Да, правильно, это средство защиты. А ещё, оказывается, листочки в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. А Когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках (показ растения в горшочках)
На окне цветок колючий Смотрит за околицу.
Ты его не трогай лучше - Очень больно колется.
Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. Так как пластилин очень мягкий материал, мы можем задать ему разную форму. Ещё пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать. Но вначале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем,
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать.
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмет быстрее?
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Нарисовать карандашом контур горшка в нижней части картона и круглый стебель близко к верхней части горшочка, из которого он будет «расти»
2. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшка, чтобы поверхность стала ровной, однородной.
3. Из зелёного пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размять пластилин от середины к краям нарисованного контура.
4. Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки оставался снаружи. На одну из «иголочек» кактуса надеть искусственный цветок.
5. На горшочке сделать узор из разноцветных бусинок, слегка вдавливая их в пластилин.
Провести разминку для пальчиков:
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинный,
Этот пальчик сильный,
Ну а это толстячок,
А все вместе — кулачок.
3. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за выполненные работы и предлагает организовать выставку работ.