Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование «Елка у нас в гостях» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (23.12, 26.12.)
Тема: «Елка у нас в гостях»
Итоговое мероприятие: «Новогодние подарки для кукол» Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка — коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции дарения.
Изготовление подарков — раскрашивание силуэтов, вырезание брелоков формами из пласта глины.
День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 23.12.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Зимние забавы» цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
ЧХЛ А. Барто «Снег кружится» цель: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Д/и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» цель: учить находить сходство между предметами (одинаковые, разные, группировать по цвету, форме, размеру.
Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок цель: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию. Алиса Гус., Славик, Ефим. Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко
(стр 23-24) «Ежик»
Самообслуживание: «Я сам» цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Матвей, Ульяна.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Всё на место уберём. Ася, Миша. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
Магазин «Детский мир»
цели: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
Прогулка «Наблюдение за птицами зимой» цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята» цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
«Воробышки и кот» цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Трудовые поручения: подметаем дорожку от снега цель: воспитывать желание трудиться вместе.
Развитие движений: упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия. (вся группа)
Вечер Музыкальная игра: «Снег-снежок» цель: побуждать детей экспериментировать немузыкальными (шумовыми) звуками.
Д/и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички» цель: развивать мышление, тренировать память.
П/и «На елку» цель: учить имитировать характерные движения зверушек.
Индивидуальная работа: «Волшебный мешочек» цель: упражнять в четком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. Асия, Олег, Соня М. Гимнастика после сна «Зимнее волшебство», хождение по массажному коврику.
Самообслуживание: «Чистый нос» цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Катя, Ульяна, Саша
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Разложи карандаши» цель: учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки;
воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Матвей, Коля, Миша, Аня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Книжка» цель: учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. Упражнять в сгибании листа пополам. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное близким.
Вечерняя прогулка «Наблюдение за свежевыпавшем снегом» цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят
Подвижная игра: «Устроим снегопад» цель: развивать двигательную активность.
«Бегите к флажку» цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.
Трудовые поручения: «Сгребаем снег лопатками» цель: выполнение поручений.
Развитие движений: упражнять в беге и ходьбе. Ефим, Соня З., Алиса Гус., Коля.
Воспитательная работа
Беседа о предстоящем новогоднем празднике цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Застегни пуговицы» цель: учить детей застёгивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.
Саша, Степан, Аня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Куклы» цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг 26.12.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Новый год». Рассматривание елочки, украшенной игрушками и гирляндами. тренировать детей в том, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф.
ЧХЛ Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год», беседа о прочитанном, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Д/и «Назови одним словом» цель: закреплять правильное произношение звуков.
Индивидуальная работа: «Составь снеговика»
цель: упражнять в различении однородных предметов по размеру. Ефим, Алиса Горш., Даша, Полина. Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко
(стр 23-24) «Ежик»
Самообслуживание: «Поведение за столом»
цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Анна, Коля.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию) цель: Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность. Степан, Соня М. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Строим дом» цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.
Прогулка «Наблюдение за березой» цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу.
Подвижные игры: «Кот и мыши» цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
«Поймай комара» цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Трудовые поручения: подметаем дорожку от снега цель: воспитывать желание трудиться вместе.
Развитие движений: развивать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Матвей, Миша, Олег.
Вечер Дыхательная гимнастика «сдуй снежинку»
П/и «Догони меня» цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ЧХЛ Е. Ильина «Наша ёлка велика» цель: снять эмоциональное напряжение, тренировать в умении слушать.
Индивидуальная работа: «Что звучит в коробочке» цель: развивать слуховое внимание, память. Катя, Миша, Славик. Гимнастика после сна «Зимнее волшебство», хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Скоро праздник» цель: знакомство с родной культурой.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Полив комнатных растений цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями. Саша, Соня З., Аня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Новогодние украшения»
цель: познакомить детей с традицией украшать новогоднюю елку игрушками, гирляндами. Развивать воображение детей, учить видеть елочные украшения (шары) в разноцветных бумажных комочках.
Самостоятельные игры по желанию детей цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
Вечерняя прогулка «Наблюдение за синицей» цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Маленькая птичка
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает
Подвижные игры: «Бегите к флажку» цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.
«Наседка и цыплята» цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Трудовые поручения: собираем игрушки цель: учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Развитие движений: приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. (вся группа)
Воспитательная работа
Беседа: «Где живут Дед Мороз и Снегурочка?» цель: расширять кругозор детей, вызвать интерес к беседе.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Уберём игрушки» цель: учить ставить игрушки на место после игры, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность. Полина, Саша. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Дорожки для машин и пешеходов»
цель: расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о созревании овощей. Учить строить по образцу два варианта дороги (узкая дорожка для пешеходов, широкая дорога для машин). Учить различать широкую и узкую сторону кирпичика, плотно соединять кирпичики (узкой и широкой стороной).
Работа с родителями
Поздравление с Новогодними праздниками.
Информирование «Пиротехника! Будь осторожен!»