Марина Зюзина
Занятие по лепке в средней группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в средней группе "Мой дом"
Воспитатель: Зюзина Марина Анатольевна
Задачи:
Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома, магазины, аптеки, кинотеатры.
Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры).
Публикация «Занятие по лепке в средней группе „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.
Воспитывать положительное отношение к родному дому, испытывать гордость за свой город
Материал: пластилин, доски для лепки, вода, стека, тряпочки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий и книг о городе Кулебаки, рассказ воспитателя. Чтение стихов о Кулебаках, прогулок по улице города. Рисование по теме; конструирование из крупного строителя по теме «Мой дом».
Ход занятия
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
«Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем». Край, где мы с тобой живем.
-1-
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Кулебаки. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.
Какие дома мы видим, когда ходим по городу? А что еще видели?
Ответы детей (больницу, почту).
Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
Представьте себе, что вы архитекторы. Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
Дети рассказывают и приступают к работе.
После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город.
Дети рассказывают о своей поделке.
Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.
Не ищите на карте его средь столиц,
Не ищите его средь курортов и прочих.
Вот приметы его: прелесть девичьих лиц
И задор трудовой среди местных рабочих.
Ах, Кулебаки, мой город родной,
Ты для меня малой родиной стал.
Пусть на меня ропщет город иной,
Только тебя бы я не огорчал.
Для меня нету больше таких городов,
Где приятен бы так был отечества дым.
Я вернуться в него хоть на крыльях готов,
Только б он, город мой, не страдал от беды.
Ах, Кулебаки, мой город родной,
Вместе с тобой я по жизни шагал.
Ты - мой наставник, учитель ты мой,
Много твоих я уроков познал.
Грусть и радость я с городом вместе вкусил,
Знал и счастья мгновенья в потоке минут.
С ним на встречу всегда я стремлюсь, в меру сил,
Так как всё ж в Кулебаках меня ещё ждут.
Ах, Кулебаки, мой город родной,
Ты для меня стал началом начал.
Знай, что грущу я, когда не с тобой,
И хочу так жить, чтоб ты не серчал.