Сафина Эльмира
Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баю-баю, баю-баю, колыбель твою качаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Баю-баю, баю-баю, колыбель твою качаю
Цель: Формирование интереса к технике аппликации и творческой инициативы в процессе ее изготовления.
Задачи:
Обучающие:- формировать представление о колыбельных песнях; побуждать к импровизации несложных мелодий; учить правильной технике наклеивания деталей, чередуя их и уточнять знания цветов; обогащать словарный запас: «колыбель», «бубнить».
Публикация «Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Баю-баю, баю-баю, колыбель твою качаю“» размещена в разделах
Развивающие : - развивать умение внимательно слушать педагога, эмоционально откликаться на игровую ситуацию; развивать интерес к декоративной аппликации, чувство цвета и композиции; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: - воспитывать отзывчивость и доброту; прививать аккуратность в процессе работы с клеем.
Материал: Готовые бумажные формы-колыбельки, готовые элементы украшений (цветы,листья, бумажные куклы, клей, кисти для клея, салфетки, телефон, цветной платок, волшебный домик, аудиозаписи: колыбельной песни, плача младенца, классической музыки.
Предварительная работа: Знакомство с колыбельными песнями (слушание) с их характером, рассматривание иллюстраций к народным колыбельным песням, украшение готовых бумажных форм готовыми элементами, рассматривание открыток с изображением старинной русской мебели, игра с дидактической куклой «Уложим куклу спать»
Ход занятия
Воспитатель звоном колокольчика привлекает всех деток к себе. Показывая на солнышко в окошке. - Утром солнышко проснулось. Нам в окошко улыбнулось. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Вот какие молодцы! Я вижу у всех у вас хорошее настроение. Поделимся с окружающими, улыбнемся и скажем волшебное слово приветствие (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Бубнилка». Я вам сейчас с закрытым ртом буду бубнить песенку, а вы угадайте, как она называется. («Бубнит» разные мелодии- дети пытаются узнать и назвать песню).
Воспитатель: Молодцы, вы уже научились отличать колыбельные песенки от других детских песенок. Только я никак не пойму,как вам это удается? Какие они колыбельные песни и когда их поют?
Дети: Добрые, тихие, хорошие. Их слушают и поют когда дети ложатся спать.
Воспитатель : А кому поют такие песенки и кто их поёт?
Дети: Маленьким детям поют мамочки, бабушки.
Воспитатель: Все вы сказали правильно: колыбельная песенка исполняется перед сном тихо. Мама или бабушка поют её ласково, нежно, покачивая малыша на руках или в колыбельке. Слова в колыбельной, всегда ласковые, нежные, добрые: не «кот», а «котик, котеночек», не «сын», а «сынок, сыночек»
Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона.
Голос в трубке: Здравствуйте! Это детский сад «Радуга» группа «Колобки»
Воспитатель: Да все верно. Кто с нами говорит?
Голос: Я житель страны Кукляндия. У нас случилась беда. Наши детки малыши все время плачут. Злой,холодный ветер заколдовал их колыбельки, и они не видят волшебных снов. Волшебное зеркало показало нам, что только вы можете помочь: успокоить малышей и расколдовать их колыбельки Маленькие спасатели мы ждем вас!
Воспитатель: Детки нас назвали спасателями. Это значит что они верят в нашу помощь. Поможем малышам? А зачем нужна им наша помощь?
Дети: Чтобы не плакали, поможем расколдовать колыбельки. Мы добрые.
Воспитатель: Как же нам попасть в ту волшебную страну? Посмотрите там какой то красивый сказочный домик. Может мы там найдем ответ? Вперед спасатели! (звучит музыка «Щенячий патруль» дети заходят в домик, и узнают что они попадут в страну Кукляндия если закроют глазки.
(мелодия с мультфильма выключается, дети выходят с домика, слышен плач младенца.)
Воспитатель: Ребята мне кажется мы в той грустной стране, где плачут малыши и которым мы должны помочь. А вот и наши малыши. Ребята давайте возьмем их на руки и успокоим, споем колыбельную песенку. (Дети берут кукол, качают их на руках, поют колыбельную, плач прекращается)
Воспитатель: Положим малышек пока вот на этот красивый, цветной платок. Посмотрите, а вот и заколдованные колыбельки. Но они правда ни очень красивые. Как же нам можно их сделать сказочными?
Дети: Нарисовать, покрасить красками, приклеить украшения.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Расколдуем наши колыбельки, сделаем их красочными.
Воспитатель: Сядьте поудобнее, спинку держите прямо, ножки спрячьте под стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. На нем висит готовый шаблон колыбельки (перед детьми разложены такие же шаблоны, а также готовые элементы украшений: цветочки и листочки). Посмотрите на тарелочки перед вами. Что там лежит? А они нам пригодятся? (листочки и цветы красные, зеленые будем украшать).
Воспитатель: Здорово придумано. (пытается приложить детали к своему образцу, они падают). Как же поступить, чтобы детали не падали с колыбельки? (приклеить)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо. Подготовим наши пальчики к работе. (проводится пальчиковая гимнастика «Куколка моя». Теперь можно приступать к работе. Прежде чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на нижней части колыбельки детали вот так : Цветочек-листочек, цветочек-листочек. Листочек, как ниточка соединяет между собой цветочки. (Уточняет у детей, как будут раскладывать, помогает, клея пока нет)
Воспитатель: Умнички, детишки! Можно приступать к наклеиванию. Только вспомним, как мы это будем делать. Я начну, а вы мне помогайте. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей кончиком ворса и смазываем деталь с белой стороны. Прикладываем к колыбельке. Прижимаем руками убираем салфеткой лишний клей (Показывает технику наклеивания деталей. как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой).
Воспитатель: теперь можете приступать к работе. Когда закончите. Отложите свою колыбельку на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеткой, а кисточки положить на тарелочку. (Во время работы, помогает детям правильно взять кисточку, нанести клей на деталь, работает индивидуально).
Воспитатель: Взгляните на колыбельки. Какие они у нас красивые получились. Как вы думаете, какие сны будут сниться нашим деткам в таких красочных колыбельках? (хорошие)
Воспитатель: Верно добрые, цветные, сказочные. А теперь возьмем наших малышек и уложим их в колыбельки (берут, укладывают)
Воспитатель: Пусть наши детки никогда больше не плачут и им снятся сказочные, добрые сны в колыбельках, которые мы расколдовали. Мы тихонечко выйдем и не будем им мешать. Ведь нам пора возвращаться в детский сад. (дети снова идут в домик, звучит музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова в нашей группе. Где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как? Что вам понравилось больше всего? Спасибо ребятки, вы у меня молодцы! У вас добрые сердца, оставайтесь всегда такими и торопитесь на помощь младшим и слабым. Обращает внимание на красивую коробку и надпись «Ребятам группы «Колобки» от жителей страны Кукляндия за чудесное спасение малышек» Раздает детям сладкие сюрпризы.