оксана гриненкова
Комплексное занятие по ФЭМП по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ФЭМП по сказке «Маша и медведь»
Разработан воспитателем: Гриненковой Оксаной Борисовной г. Кириши 2015г.
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами «одинаково», или «поровну»,
Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, средний, высокий)
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в сказке? А поможет нам в этом волшебный экран. - Чтобы нам попасть в сказку, нужно повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова - «Раз, два, три повернись, и в сказке окажись». Давайте вместе. (дети повторяют)– Хотите узнать, кто спешит к нам в гости? - Тогда отгадайте загадку.
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. (Медведь)
- Давайте проверим. (слайд №1 медведь) - Да – это медведь. – А теперь, отгадайте, из какой он сказки?.
В чаще тёмной заблудилась, и в избушке поселилась. У медведя на свой страх, пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой - забралась она в корзинку. За плечами у медведя, с пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть - это (Маша и медведь)
- Давайте проверим. (слайд «2 «Маша и медведь»)
Воспитатель: - Ребята, Маша просит вас помочь ей выбраться из леса к бабушке с дедушкой! Поможем? (Да) Тогда посмотрите на волшебный экран. (слайд№ 3) Её друзьям белочкам нужно разобраться: подобрать грибочки. Дидактическая игра «Подбери грибочки»
Воспитатель: - На карточке нарисованы грибочки и белочки, нужно узнать, всем ли белочкам хватит грибочков? Выложите у себя на карточке белочек под каждому грибочку и проверьте. Дети: - Грибочков хватит всем белочкам.
Воспитатель: - Значит белочек и грибочек. ( Дети: - Поровну.) Правильно.
Воспитатель: - Маша в лесу гуляла, и запуталась. - Вокруг ёлки стоят совсем не по порядку. (слайд №4 ёлки в разброс) - Ребята, помогите, Маше составить ё лочки по высоте в ряд: от самой низкой, до самой высокой. (дети выполняют задание) - Давайте, проверим? (слайд №5 ёлки по высоте) Дидактическая игра «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель: - Предлагаю поиграть; с Машей сказки посчитать.
Пальчиковая игра : «Сказки»
Будем пальчики считать, - сгибаем, и разгибает пальчики в ладошке,
Будем сказки называть : - тоже движение ладошками,
Три медведя, Теремок, - отгибаем пальчики по порядку,
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят-
Этим сказкам каждый рад! – хлопки в ладоши.
Этих сказок пять подряд! - показать кулачок с развёрнутой ладошкой.
Воспитатель: - Ребята, Маша расстроилась. Он гуляла по лесу, и рассыпала кубики. – Давайте ей поможем? Нужно, найти и собрать кубики?
Дидактическое упражнение «Подбери кубики по коробкам». - Подберите кубики по коробкам: в маленькую коробку маленькие, в большую коробку – большие кубики. (дети выполняют задание)
Физминутка: - «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонились в правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонились в левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Приседаем на дорожке, (Присели на пол.)
Разомнем мы наши ножки.
Прямо ручки потянули (В замке вперёд.)
Позвоночник растянули. (Потягивание — рук.)
Отдохнуть мы все успели, (Качаются вправо-влево.)
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: - Предлагаю научить Мишку угадывать время суток. И в этом нам поможет волшебный экран. Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель: - Когда дети делают зарядку? Дети: - Дети делают зарядку утром. Воспитатель: - Давайте проверим? (слайд №6 утро)
Воспитатель: - Когда обедаю все люди? Дети: - Люди обедают днем. Воспитатель: - Давайте проверим? (слайд №7 день)
Воспитатель: - А когда, возвращаются из детского сада? Дети: - Дети возвращаются из детского сада вечером. Воспитатель: - Давайте проверим? (слайд №8 вечер)
Воспитатель: - Когда все дети ложатся спать дома? Дети: - Дети спят ночью. Воспитатель: - Давайте проверим? (слайд №9 ночь)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! - Ребята, как-же помочь Маше попасть к бабушке с дедушкой. (дети высказываются) Давайте, вспомним, что она придумала чтобы уйти от медведя. (дети вспоминают) - Давайте, сделаем для Маши волшебный подарок. Предлагаю, подарить ей волшебные бусы. Она их оденет, и очутится дома. А делать мы бусы будем из геометрических фигур, как на волшебном экране. (слайд №10 с бусами)
Дидактическая игра «Соберем бусы для Маши» (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы! С подарками для Маши все справились. Давайте, проверим, получилось ли Маше очутится дома с бабушкой и дедушкой. (слайд №11) Получилось! Нужно возвращаться обратно из сказки в детский сад. Давайте, скажем волшебные слова - «Раз, два, три повернись, и в садике окажись». (дети повторяют)
Воспитатель: - По какой сказке мы сегодня путешествовали? Какие задания вам понравились? Что мы подарили Маше? (Дети отвечают.)
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями!