Папки-передвижки

Комплексное занятие по бисероплетению в старшей группе «Кылылет»

Елизавета Вемрультына
Комплексное занятие по бисероплетению в старшей группе «Кылылет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» с. Лорино»

Комплексное занятие по бисероплетению в старшей группе «Кылылет».

Воспитатель: Вемрультына Е. А

2018

Комплексное занятие по бисероплетению в старшей группе «Кылылет».

Публикация «Комплексное занятие по бисероплетению в старшей группе „Кылылет“» размещена в разделах

Описание работы: Конспект занятия с дошкольниками в старшая группа. Знакомство с техникой применения бисера.

Длительность занятия : 30-35 мин.

Тема учебного занятия : Создание творческой работы из бисера «Кылылет».

Цель занятия : дать знания о бисероплетении, как о традиционном виде рукоделия.

Задачи занятия :

Образовательные:

•формировать знания о изделиях из бисера;

•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера.

•научить детей интересно проводить свой досуг.

•обобщить полученные знания о бисере;

Закреплять новое слово – кылылет; раннее изученные стихотворения и слова на родном языке, через ручной труд - бисереплетение.

Развивающие:

•способствовать развитию вкуса;

•способствовать развитию мелкой моторики.

•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Воспитательные:

•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;

•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца.

•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Методы:

Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;

Наглядный – демонстрация готового изделия;

Практический – выполнение работы под руководством педагога.

Форма занятия :

Комбинированное занятие (Проект) – беседа, посещение музея «Кылылет» инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, опрос.

Приемы:

Беседа, опрос, закрепление нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Планируемый результат (отслеживается по трем уровням сложности) :

1. Репродуктивный - изготовление элементов по шаблону.

2. Частично-поисковый – выбор цвета бусин, количества элементов по выбору воспитанника.

3. Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.

НОД

1)Организационная часть.

Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на занятии.

Поздороваться с детьми. Представиться. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему занятия.

Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем.

2)Вводная часть. Беседа с детьми.

Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.

Воспитатель: Давайте посетим музей: «Кылылет». Дети, а вы знаете, что такое бисер? Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков добытых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие.

Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны и у нас народов севера. Мы все одели национальные камлейки, но хочу, чтоб вы посмотрели на Лидию Аркадиевну, Яну и Альбину они одеты по особенному. Давайте рассмотрим.

(Дети рассматривают, отмечают и называют украшения изготовленные из бисера – бижутерия, орнамент на обуви, камлейки, кокошники.)

3) Вводный технологический инструктаж.

В: Техник работы с бисером очень много, со временем ознакомимся. Сегодня продолжим учиться плести простым способом, делать из бисера украшения.

В. Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер различных цветов, леска.

Объяснение правил техники безопасности – бисер в рот не брать и леску, напоминание о правильной посадке за столом во время работы.

В ходе занятия вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с леской и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Давайте рассмотрим, что можно сделать из бисера (показ образцов). Как они сделаны? Краткий рассказ об этапах работы над изделиями с демонстрацией.

Сделать акцент на творческую работу. Творчество - самостоятельная работа с применением фантазии и воображения.

4) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.

В. Пальчиковая игра: «Ынэн, нирэк….»

1. Работа над элементами.

Сначала вам надо подумать - как будете делать:

а. нанизывать бисер на леску;

б. использование схемы простой.

Задача: активизировать детей на творческий поиск.

5) Динамическая пауза, физминутка.

а) Подвижная игра: «Кылылет»

б) Стихотворение: «Эпэкэй».

Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения.

Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

6)Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Педагог, рассматривая с детьми готовые работы, в порядке очерёдности, задаёт вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.

Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ.

7)Завершение работы.

Поблагодарить детей за сотрудничество. Убрать рабочие места (дети). Попрощаться с детьми.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе Итоговое комплексное занятие в старшей группе Цель: 1. обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

Комплексное занятие «Лето красное, звонче пой» для детей старшей группы Администрация города Дзержинска Нижегородской области департамент образования администрации города Дзержинска Муниципальное бюджетное дошкольное.

Комплексное занятие для старшей группы «Ёлочка красавица, всем ребятам нравится» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» Комплексное занятие в старшей.

Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Белый, синий, красный» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Гномик» города Смоленска Комплексное занятие по нравственно.

Комплексное занятие «В космосе так здорово» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему "В космосе так здорово!" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием. Расширять.

Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?»Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?» Форма организованной образовательной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Обобщить и систематизировать.

Мастер-класс по бисероплетению в старшей группеМастер-класс по бисероплетению в старшей группе Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня хочу с вами поделится опытом работы с родителями в нашей группе. Очень многие воспитатели.

Открытое занятие кружковой работы по бисероплетению «Сережки для мамы» в средней группе Воспитатель: Иванова А. Е Тема: "Сережки для мамы" Цель: Развитие самостоятельности у детей, дать детям дополнительные знания о бисероплетении.

Автор публикации:
Комплексное занятие по бисероплетению в старшей группе «Кылылет»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 03:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по бисероплетению в старшей группе «Кылылет»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Вемрультына (УИ 31632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД