Наталья Зеленская
Комплексное занятие на лето
Комплексное занятие
«Задания от Лета и ее братцев»
Программное содержание: углубить и обобщить представления детей о лете, о явлениях природы летних месяцев. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить использовать полученные знания в играх, в работе с карточкой. Учить отвечать на вопросы полным и четким ответом.
Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему, речь. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, любовь к родной природе.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года она?
В золотых цветах опушка,
Публикация «Комплексное занятие на лето» размещена в разделах
Пчелы водят хоровод,
В камышах кричит лягушка,
Из-за речки дождь идет. (Лето)
- Правильно! Это лето.
- Скажите, что такое лето?
Стук в дверь, влетает пчелка, в руках держит письмо и большую коробку.
- Ребята, вот вам письмо с посылкой, но открыть ее вы можете только тогда, когда ответите на все вопросы и выполните задания от сестрицы Лето и её братцев – Июнь, Июль, Август.
2. Задание № 1.
- Июнь, июль, август, что это?
- Что вы знаете об июне?
- Какие его приметы вы можете назвать? (Использовать картинки, для характеристики июня).
- Расскажите об июле?
- Чем славен август? Какие сезонные изменения происходят в августе?
-Мы правильно выполнили задание № 1, из письма от сестры Лета и её братьев Июня, Июля, Августа.
3. Задание № 2.
Работа с карточкой «Ошибки художника» №10
4. Задание № 3.
Назовите пословицы и поговорки о лете.
• Худо лето, когда солнца нету.
• Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
• Пришел июнь – разноцвет – отбою от работы нет.
• Лето собирает, а зима поедает.
• Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
- Почему, так в народе говорят?
- Какие работы люди выполняют на огородах, в садах, полях?
5. Задание № 4.
Лето - это время года, когда кругом порхают бабочки, летают насекомые, комарики, жужжат жуки.
- Назовите насекомых, каких вы знаете? (кузнечик, бабочка, комар, пчелки, осы, мухи)
- Где обитают насекомые? (в воздухе, в воде, на земле и под землей)
- Вспомните, как передвигаются насекомые? (прыгают, летают, ползают, бегают, порхают).
Игра «Четвертый лишний».
• Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.
• Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
• Паук, шмель, пчела, сорока.
• Таракан, муха, бабочка, заяц.
6. Задание № 5.
- Я прочитаю вопросы, а вам надо выбрать картинку насекомого.
1. Питается личинками и тлей? (Муравей).
2. Какое насекомое, слышит ногами? (Кузнечик).
3. Очень любит нектар и пыльцу? (Бабочка, шмель, пчела).
4. У какого насекомого на спине 7 точек? (Божья коровка).
5. Какие насекомые питаются другими насекомыми? (Паук, стрекоза).
6. Какое насекомое погибает, если его взять в руки? (Бабочка).
- Молодцы! Я рада за вас, вы выполнили все задания, и теперь мы сможем открыть посылку, и посмотреть, что там. В посылке, бочонок (баночка) с медом.
- Ребята, как вы думаете, какое насекомое передало нам этот гостинец? (Пчелка).
- Правильно, это пчелка.
Пчелка золотая
Над цветком порхает,
Сок душистый пьет –
Собирает мед.