МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе «Осенняя сказка»

Наталья Синицына
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа НОД «Осенняя сказка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: Научить детей слушать классическую музыку (знать и назвать композитора, название) и давать ей характеристику в сравнении, пополняя словарный запас. Развивать воображение путем выбора инструментов (называть их название) и бросового материала для озвучивания шелеста, шороха листвы и силы ветра. Активизировать память и внимание детей путем закрепления счета до 7, вызвать желание петь хором и индивидуально. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Музыка“ в старшей группе „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Репертуар: П. И. Чайковский «Сладкая грёза», «Времена года. Сентябрь. Октябрь», «Падают листья» сл. М. Ивенсен, муз М. Красева. «Осень золотая сл. и муз. Л. Старченко».

Примечание: Знакомство с произведениями П. И. Чайковского проходит второй раз, т. е. ранее, дети уже слушали.

Материал: Осенние листья. Дудочки, барабан, погремушки. Дудочки для мальчиков, бросовый материал для девочек. Берёза с 7 желтыми осенними листьями. Игрушки медвежонка и ежонка. Зонтик. Карточки на распевку "Осень"

Ход занятия: - Ребята, в прошлый раз вы помогли мне найти музыкальные звуки. Сейчас звуки приглашают вас в музыкальную сказку. Отправляемся? Осень. Листопад… На чём же в сказку нам попасть? (ответы детей)

- Я согласна на листьях полетим. Мы листочкам всем шепнем: «Полетим с тобой вдвоём». (Дети шепчут листочку)

Импровизация танец с осенним листиком Муз. П. И. Чайковского “Сладкая грёза”

- Ребята, посмотрите, вот мы и на лесной полянке. Что же вы видите?

(одинокую березу)

- Посмотрите, здесь лежат музыкальные инструменты : барабан, погремушка, дудочка, треугольник, а также бумага, пакеты. Чем можно изобразить шорох, шелест листьев? Правильно. Девочки возьмите бумагу, пакеты. А чем же ветер можно изобразить? Молодцы. Мальчики, возьмите дудочки. (Дети пробуют играть)

Слушание музыки и озвучивание сказки

Звучит «Времена года. Сентябрь» П. И. Чайковского

- Под одинокой берёзой живут дружно два друга. Ежонок и Медвежонок. Всё лето друзья бегали, резвились. Но наступила осень. Сентябрь. Ребята, какая это осень? (ответ детей). Правильно ранняя. В лесу ещё тепло. Листья и трава только начинают желтеть. Слышите? Труба поет и охотников зовёт. Испугались друзья (музыка более тихая) и спрятались в норке. (музыка громче)А собаки с лошадьми все ближе и быстрей бегут.

- Почему они все быстрей и ближе? Музыка какая по характреру? (быстрая, стремительная, торопливая, громкая). То тише стала музыка. И снова звук нарастает. Вот и закончилась охота, труба зовет охотников домой.

Звучит «Времена года. Октябрь» П. И. Чайковского

- Наши друзья вышли из норки. И вдруг Ежик говорит:

«Медвежонок, как мне грустно, что наступила осень. Посмотри, вдалеке всё стало прозрачным. Только зеленеет в лесу …»

- Ребята, что в лесу остаётся зеленым? (ответ детей). Молодцы. А какой сейчас месяц осени? Правильно, октябрь. Октябрь зовут Золотой осенью. Вот и музыкальное произведение называется «Осень. Октябрь». Тогда Медвежонок сказал Ёжику : «Да. Наша берёза совсем скоро станет голой». И медвежонок с ежонком какими стали? (Ответ детей)

- Медвежонок и Ёжонок стали грустными, печальными, как музыка. Какой характер у произведения? (медленная, нежная, плавная, грустная, задумчивая).

- И вдруг подул лёгкий ветерок. Мальчики, покажите лёгкий ветерок. (играют на дудочках тихо). И с деревьев упали листья.

Ребята, сколько листьев упало на землю? (Дети считают). А сколько осталось на дереве?

- И вдруг ветер подул сильнее (Дети играют громче). Листья с берёзы полетели на землю.

А теперь, сколько листьев осталось на берёзе? (ответ детей). Правильно, нисколько. Дерево каким стало? (голым). А сколько теперь лежит на земле листьев и каких? (7 берёзовых листьев). Молодцы, ребята, какие вы внимательные.

- Скоро наступит ещё один осенний месяц – Ноябрь. Наступит поздняя осень, но это будет другая история. А как же быть Ёжику и Медвежонку? Ведь они должны спать зимой.

Ёжик сказал : «Как стало холодно. Я бы собрал на колючки красивые желтые листья и грел бы их у печки»

- Ребята, если листья греть у печки, что с ними станет? (Засохнут) Каким листья будут? (Сухими) Правильно. А почему стало холодно? (Дети перечисляют осенние приметы). Ребята, помогите друзьям утеплить норку осенними листьями.

(Дети собирают по залу листья и несут, укрывают Медвежонка и Ежонка листьями).

И тогда Медвежонок сказал : «Я придумал, можно сделать из листьев картину!». Друзья обрадовались и поставили греть чай. Они будут пить чай с ягодой, мёдом, травами и вспоминать лето. А вам передали большое спасибо, этот зонтик и осенние листья.

- Зачем нам листья? (Делать картину. Спеть песню про листья).

Распевка: «Осень. Листопад. Ветер дует ууу» (Распеваются в разных вариациях по карточкам)

Пение: «Падают листья» сл. М. Ивенсен, муз М. Красева. «Осень золотая сл. и муз. Л. Старченко».

- А зачем друзья зонтик вам дали? (Гулять под дождём, прятаться от дождя). Ребята, друзья передали зонтик, чтоб мы поиграли в игру.

Игра «Зонтик»

Играющие стоят в кругу, в центре круга водящий с закрытым зонтом в руках.

Дети идут по кругу взявшись за руки и поют:

Вышли дети погулять,

Что-то солнца не видать.

Тучки собираются,

Дождик начинается.

Текст без музыки :

Таня (Аня, Ваня)зонтик открывай.

Нас от дождика спасай.

Водящий открывает зонт и подносит его к двум игрокам, держит зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга, в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмёт его в руки. Он становится водящим.

- Ребята, за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Сегодня вы все молодцы.

Итог занятия

- Как ежата подойдем (мелким шагом сужают круг) и высоким голосом споё м: «молодцы»

По – медвежьи отойдем (расширяют круг длинным шагом) низким голосом споё м: «До свидания». Из осеннего леса парами пойдём, лес веселее мы пройдём!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок маме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края. Конспект НОД.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тип деятельности: интегрированная.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Гвоздики для ветеранов» Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 2. Развивать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Казачье подворье» Цель: Формировать представление детей о кубанском народном творчестве. Задачи: Учить детей идентифицировать свою половую принадлежность,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник «Сказка наоборот» Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Сказка наоборот» (тестопластика, рисование мыльными пузырями) Цель: Создать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Россия — Родина моя!» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе края, интерес к песне, танцам и.

Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг» Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе. Пояснительная записка Музыка является одним из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе «Осенняя сказка»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 05:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе «Осенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД