Наталья Синицына
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа НОД «Осенняя сказка»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи: Научить детей слушать классическую музыку (знать и назвать композитора, название) и давать ей характеристику в сравнении, пополняя словарный запас. Развивать воображение путем выбора инструментов (называть их название) и бросового материала для озвучивания шелеста, шороха листвы и силы ветра. Активизировать память и внимание детей путем закрепления счета до 7, вызвать желание петь хором и индивидуально. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Музыка“ в старшей группе „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Репертуар: П. И. Чайковский «Сладкая грёза», «Времена года. Сентябрь. Октябрь», «Падают листья» сл. М. Ивенсен, муз М. Красева. «Осень золотая сл. и муз. Л. Старченко».
Примечание: Знакомство с произведениями П. И. Чайковского проходит второй раз, т. е. ранее, дети уже слушали.
Материал: Осенние листья. Дудочки, барабан, погремушки. Дудочки для мальчиков, бросовый материал для девочек. Берёза с 7 желтыми осенними листьями. Игрушки медвежонка и ежонка. Зонтик. Карточки на распевку "Осень"
Ход занятия: - Ребята, в прошлый раз вы помогли мне найти музыкальные звуки. Сейчас звуки приглашают вас в музыкальную сказку. Отправляемся? Осень. Листопад… На чём же в сказку нам попасть? (ответы детей)
- Я согласна на листьях полетим. Мы листочкам всем шепнем: «Полетим с тобой вдвоём». (Дети шепчут листочку)
Импровизация танец с осенним листиком Муз. П. И. Чайковского “Сладкая грёза”
- Ребята, посмотрите, вот мы и на лесной полянке. Что же вы видите?
(одинокую березу)
- Посмотрите, здесь лежат музыкальные инструменты : барабан, погремушка, дудочка, треугольник, а также бумага, пакеты. Чем можно изобразить шорох, шелест листьев? Правильно. Девочки возьмите бумагу, пакеты. А чем же ветер можно изобразить? Молодцы. Мальчики, возьмите дудочки. (Дети пробуют играть)
Слушание музыки и озвучивание сказки
Звучит «Времена года. Сентябрь» П. И. Чайковского
- Под одинокой берёзой живут дружно два друга. Ежонок и Медвежонок. Всё лето друзья бегали, резвились. Но наступила осень. Сентябрь. Ребята, какая это осень? (ответ детей). Правильно ранняя. В лесу ещё тепло. Листья и трава только начинают желтеть. Слышите? Труба поет и охотников зовёт. Испугались друзья (музыка более тихая) и спрятались в норке. (музыка громче)А собаки с лошадьми все ближе и быстрей бегут.
- Почему они все быстрей и ближе? Музыка какая по характреру? (быстрая, стремительная, торопливая, громкая). То тише стала музыка. И снова звук нарастает. Вот и закончилась охота, труба зовет охотников домой.
Звучит «Времена года. Октябрь» П. И. Чайковского
- Наши друзья вышли из норки. И вдруг Ежик говорит:
«Медвежонок, как мне грустно, что наступила осень. Посмотри, вдалеке всё стало прозрачным. Только зеленеет в лесу …»
- Ребята, что в лесу остаётся зеленым? (ответ детей). Молодцы. А какой сейчас месяц осени? Правильно, октябрь. Октябрь зовут Золотой осенью. Вот и музыкальное произведение называется «Осень. Октябрь». Тогда Медвежонок сказал Ёжику : «Да. Наша берёза совсем скоро станет голой». И медвежонок с ежонком какими стали? (Ответ детей)
- Медвежонок и Ёжонок стали грустными, печальными, как музыка. Какой характер у произведения? (медленная, нежная, плавная, грустная, задумчивая).
- И вдруг подул лёгкий ветерок. Мальчики, покажите лёгкий ветерок. (играют на дудочках тихо). И с деревьев упали листья.
Ребята, сколько листьев упало на землю? (Дети считают). А сколько осталось на дереве?
- И вдруг ветер подул сильнее (Дети играют громче). Листья с берёзы полетели на землю.
А теперь, сколько листьев осталось на берёзе? (ответ детей). Правильно, нисколько. Дерево каким стало? (голым). А сколько теперь лежит на земле листьев и каких? (7 берёзовых листьев). Молодцы, ребята, какие вы внимательные.
- Скоро наступит ещё один осенний месяц – Ноябрь. Наступит поздняя осень, но это будет другая история. А как же быть Ёжику и Медвежонку? Ведь они должны спать зимой.
Ёжик сказал : «Как стало холодно. Я бы собрал на колючки красивые желтые листья и грел бы их у печки»
- Ребята, если листья греть у печки, что с ними станет? (Засохнут) Каким листья будут? (Сухими) Правильно. А почему стало холодно? (Дети перечисляют осенние приметы). Ребята, помогите друзьям утеплить норку осенними листьями.
(Дети собирают по залу листья и несут, укрывают Медвежонка и Ежонка листьями).
И тогда Медвежонок сказал : «Я придумал, можно сделать из листьев картину!». Друзья обрадовались и поставили греть чай. Они будут пить чай с ягодой, мёдом, травами и вспоминать лето. А вам передали большое спасибо, этот зонтик и осенние листья.
- Зачем нам листья? (Делать картину. Спеть песню про листья).
Распевка: «Осень. Листопад. Ветер дует ууу» (Распеваются в разных вариациях по карточкам)
Пение: «Падают листья» сл. М. Ивенсен, муз М. Красева. «Осень золотая сл. и муз. Л. Старченко».
- А зачем друзья зонтик вам дали? (Гулять под дождём, прятаться от дождя). Ребята, друзья передали зонтик, чтоб мы поиграли в игру.
Игра «Зонтик»
Играющие стоят в кругу, в центре круга водящий с закрытым зонтом в руках.
Дети идут по кругу взявшись за руки и поют:
Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
Тучки собираются,
Дождик начинается.
Текст без музыки :
Таня (Аня, Ваня)зонтик открывай.
Нас от дождика спасай.
Водящий открывает зонт и подносит его к двум игрокам, держит зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга, в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмёт его в руки. Он становится водящим.
- Ребята, за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Сегодня вы все молодцы.
Итог занятия
- Как ежата подойдем (мелким шагом сужают круг) и высоким голосом споё м: «молодцы»
По – медвежьи отойдем (расширяют круг длинным шагом) низким голосом споё м: «До свидания». Из осеннего леса парами пойдём, лес веселее мы пройдём!