Наталья Ивановна Чугунова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы — мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике, развитию речи и
ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы мои друзья»
Задачи:
• Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.
• Упражнять в количественном и порядковом счёте, в пределах 20; отвечать на вопросы «сколько?» «какой по счёту?», называть соседей числа.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Птицы — мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Учить решать задачи на сложение и вычитание.
• Учить составлять из двух меньших большее число, раскладывать на два меньших числа в пределах 10.
• Учить согласовывать числительные 1, 3, 5 и т. д. в именительном и винительном падеже существительными.
• Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, делить слова на слоги.
• Совершенствовать связную речь.
• Развивать логическое мышление, творческое воображение, пространственное представление, чувство композиции, воспитывать основы экологической культуры, дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации птиц, цифры, картина-рисунок «Лесная поляна». Раздаточный материал:
Картинки с изображением птиц, двусторонние медальки с изображением птиц и цифр, карточки с примерами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о птицах, наблюдения за птицами и явлениями в природе, чтение рассказа Виталия Бианки «Сова». Дидактическая игра «На лесной полянке».
Содержание занятия :
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, у нас ещё один гость - это сова- Совунья (девочка в кокошнике).
- Здравствуй, Совунья!
- А почему ты такая задумчивая?
- Я думаю, что было бы интересно услышать, что вы знаете обо мне.
2. Беседа о сове.
- Дети, давайте расскажем Совунье, что мы о ней знаем.
Примерные ответы детей:
Мы знаем, как поё тся о Сове в русской народной песне:
«Совушка - сова большая голова.
На дубу сидит, головой вертит.»
У совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, у неё почти нет шеи и круглые, немигающие янтарные глаза.
Сова великолепно видит в темноте, она охотиться по ночам, а днём - спит, спрятавшись глубоко в дупле дерева.
Дети:
Слух у совы в 50 раз лучше, чем у человека. Она слышит, как мышки пищат и грызут корешки, как сонная птичка на ветке переступает с одной ножки на другую, как жук точит кору.
Пышное оперение совушки защищает её от холода. Зимой совы остаются в наших краях.
Воспитательназывают птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие")
- Почему зимующие птицы остались с нами и не улетели на юг?
Примерные ответы детей:
У них толстый, крепкий клюв, они могут питаться разнообразной пищей, в том числе и твёрдой.
Воспитатель:А птицы, которые улетают на юг? (Перелётные)
Воспитатель: НУ ЧТО, Совунья, довольна ты нашими рассказами?
-Да!
Воспитатель: Ребята,Совунья у нас пришла не пустая, а с корзинкой. А в корзинке какие то картинки.
Воспитатель: Посмотрите: на столе лежат картинки с птицами. Захара сейчас выйдет и выставит на доске всех перелётных птиц. А Ярик выйдет и выберет всех зимующих.
- Сколько перелётных птиц? (4)
- Сколько зимующих птиц? (5)
- Давайте посчитаем птиц по порядку. (Скворец - первый, ласточка - вторая ит. д.)
- На каком месте и в каком ряду расположены синица? - ворона? и т. д. (Например, на третьем месте в верхнем ряду).
- Сколько всего птиц?-
- Как вы узнали? Объясните. Сложили: к 4 прибавили 5 получилосъ 9).
- Назовите соседей числа 9.
- Уменьшите 9 на 1.
- Увеличьте 9 на 1.
- Составить из 2 меньших чисел большее. (Например, 8 и 1, а вместе 9; 7 и 2, а вместе 9.
- Разложить число на 2 меньших в пределах 8.
Например.
8
7 1
6 2
5 3
4 4
3 5
2 6
1 7
Воспитатель – Что у тебя еще Совушка есть в корзине?
(Сова отдаёт, 2 рисунка «Лесная полянка»)
5. Дидактическая игра «Лесная полянка»
Детям демонстрируется 2 рисунка.
Работа над первым рисунком: составление предложения.
Примерные ответы детей:
Дятел сидит на берёзе и долбит кору.
Сова спряталась в дупло. *
Стайка воробьёв прилетела к кормушке и клюёт семечки.
Ворона важно похаживает под берёзой.
Над деревьями летит стайка снегирей.
Работа над вторым рисунком: место расположение птиц (на, над, под, справа, между, за).
6. Физкульт минутка «Волшебное превращение»
Воспитатель: Совунья приготовила вам медальки. Медальки эти волшебные. Оденьте их на себя.
Вокруг себя повернитесь, в зимующих птиц превратитесь!
Раз, два, три, четыре, пять Вышла птичка полетать.
Про кого мы загадаем,
Эти птички полетают.
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
(Воробьишки летают, чирикают, клюют зёрнышки)
Воспитатель: А медальки ваши волшебные. На обратной стороне цифры написаны. Вы свои цифры посмотрите, по порядку становитесь.
А вот маленькая птичка - желтогрудая синичка звонко песенки поёт, сало вкусное клюёт.
(Вылетают синички, летают, поют: «синь-синъ-синь»)
Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
(Вылетают снегири)
Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет.
Видишь - кружат десять пар и кричат: «Кар-кар, кар-кар!» (Вылетают вороны)
7. Логопедическая игра «1, 3, 5» на согласование числительных с
существительными.
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем птиц
Один воробей, два воробья,три воробья, четыре воробья, пять воробьёв. Слова: воробей, синица, снегирь, ворона.
Воспитатель: Быстро зимний день кончается, птичьи игры прекращаются. Зимующие птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.
Совунья: А умеете ли вы решать задачи? Тогда слушайте.
В кормушке сидели лишь три только птицы.
Но к ним прилетели ещё две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Пусть правильно скажет каждый из вас.
Прилетели два Чижа, два стрижа, два ужа.
Сколько стало птиц всего возле дома моего.
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок?
- Запишите на доске решение этой задачи.
- Какие знаки использованы в решении задачи?
9. Составление задач по картинке.
Воспитатель выставляет на доске картинки, и дети составляют по ним задачу.
Воспитатель выставляет на доске картинки, и дети составляют по ним задачу. Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какое ласковое имя у нашей Совы?
- Совунья.
- А как ещё ласково можно назвать Сову?
Дети:
Совушка.
- Произнесите слово «совушка» по слогам.
- Сколько слогов в слове «совушка»?
10. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Дети сидят за столами парами. Один ребёнок называет ласковое слово, делит на слоги. Другой считает, сколько слогов в слове. Полным ответом дети называют количество слогов в данном слове.
Птица-птичка, птенец - птенчик, воробей - воробушек, синица-синичка.
Воспитатель: Совушка, что у тебя ещё в корзинке осталось?
(Сова достаёт из корзинки пакетик с семечками и гроздь рябинки).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети:
Корм для птиц.
Зимой голодно птичкам.
Их нужно подкармливать.
Мы сделали в этом году кормушки и кормили птиц.
Воспитатель: Но, к счастью, зима кончается. И наступает весна. 17 марта массовый прилёт грачей. Ждём вас, перелётные птицы!
А с нашей Совушкой пора прощаться. Спасибо тебе за интересные подарки. Прилетай к нам в следующий раз!