Надежда Борисовна Архангельская
Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе «Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
Конспект НОД «ПОЗНАНИЕ»
Тема: Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком.
ИОО: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование). «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Темочки:
Цели: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;
Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.
Планируемый результат: чтобы дети эмоционально и заинтересованно следили за игровой ситуацией с куклой Андрюшей и цыпленком, проявляли интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечали на вопросы педагога во время игр, активны при создании построек из строительного материала (заборчик, дорожка).
Материалы и оборудование: кукла Андрюша, игрушки цыплята на каждого ребенка; конструктор, скамейка, набор строительных деталей.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание строительных деталей.
Методические приемы:
Вопросы детям.
Ход НОД
Дети встречают гостей – куклу Андрюшу и его цыпленка.
Кукла Андрюша. Здравствуйте ребята! Пришел я к вам со своим цыпленком. Вышел я гулять с ним, гулял мой цыпленок, клевал зернышки (педагог показывает, а затем убежал (показывает). Ели догнал его, ели отыскал. Чтобы он не убегал больше, надо построить для него заборчик. Да вот не умею я.
Педагог. Поможем Андрюше построить заборчик для непослушного цыпленка.
Дети. Поможем.
Д/и «Заборчик».
Каждому ребенку дается игрушечный цыпленок. С начало педагог строит заборчик (кубик к кубику, комментируя свои действия, затем заборчики строят дети.
Педагог. Вот, Андрюша, какие заборчики у нас получились, теперь не убегут цыплята. У Алеши заборчик длинный, а у меня короче. И у Кати заборчик длинный. Был один цыпленок, а теперь много. Сколько цыплят?
Дети. Много.
Малоподвижные игры.
«Спрячь цыпленка».
Педагог. Давайте поиграем теперь в прятки со своими цыплятами. Когда я буду говорить «Спрятались все цыплята!», вы прячьте своих цыплят за заборчики. Когда услышите «Нашел цыплят Андрюша!», ставьте их перед заборчиком.
«Вдоль заборчика».
Педагог берет цыпленка и показывает детям, как он шагает вдоль заборчика, подчеркивая их протяженность.
- Длинный заборчик – цыпленок долго вдоль него шагает! Короткий заборчик - быстро прошел.
Дети проводят цыпленка вдоль длинного и короткого заборчиков.
«Цыплята».
Педагог. Цыплята не умеют летать, но они любят забираться на скамейку, прыгать как можно выше, да аккуратно приземляться на обе ножки.
Сначала педагог показывает, как пройти по скамейке, затем дети становятся на скамейку, проходят ее, балансируя, и прыгают на обе ножки.
Педагог. Молодцы ребята, поиграли. А теперь мы с вами построим дорожки.
На столе лежат строительные детали.
Педагог. Доскажите словечко. Ходили наши ножки по узенькой ….
Дети. Дорожке.
Педагог. Давайте мы с вами построим дорожки вдоль заборчиков. Возле длинного заборчика- получится длинная дорожка, а возле короткого – короткая.
(Показывает, как строить дорожку, укладывая кирпичики друг к другу (короткой узкой гранью, выравнивая их).
Дети строят свои дорожки, воспитатель предлагает по дорожке поводить цыплят.
Рефлексия.
- Какие заборчики мы сегодня делали?
- Сколько вам понадобилось кубиков?
- Сколько цыплят у Андрюши?
- Сколько у нас цыплят?
- Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков?