Лучший педагог года

Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы (1 фото)

Екатерина Владимировна Деньщик
Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы.

Цель: уточнить знания детей о некоторых диких животных нашего края, расширять представления детей о ежах, учить внимательно рассматривать изображение, слушать короткое произведение, отвечать на вопросы, обогащать словарь глаголами и прилагательными, развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Публикация «Комплексное занятие „Колючий ёжик“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка ежик, иллюстрация ежа с листьями, яблоком и грибом на колючей спинке, запись детской песенки-минусовка, детали конструктора «репейник», заготовки-шарики из пластилина на тарелочках, шаблоны ежей без иголок (по числу детей)

Предварительная работа: игры с куклами-животными, рассматривание игрушек, дидактические игры «Назови правильно», «Кто в теремочке живет», «Отгадай загадку, назови отгадку», «Узнай наощупь», «Кто пришел, кто ушел», «Кто что делает, скажи», «Узнай по описанию», «Кто где живет?», чтение стихотворений, коротких рассказов, рассматривание иллюстраций о диких животных в книгах, знакомство со свойствами пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и видела белочку! Она прыгала с ветки на ветку. Вы знаете, где живут белки?

Дети (предположительный ответ): Белки живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, белки живут в лесу, их дом – дупло на дереве. Кто еще живет в лесу?

Дети (предположительные ответы): В лесу живут заяц, волк, лиса и медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, заяц, волк, лиса и медведь – дикие животные, лесные жители. А сегодня мы познакомимся еще с одним симпатичным лесным жителем. Отгадайте загадку: Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. Кто это?

Дети (предположительный ответ): Это ёжик.

(Показать игрушку. Дать возможность детям рассмотреть ежа, потрогать его.)

Воспитатель: (читает стихотворение «Ёжик»)

О ком рассказывается в стихотворении? (о ёжике) Кого боится ежик?

Вопросы детям: Посмотрите, какой ёжик? (маленький, колючий) Что растет на спинке у ёжика? (на спинке растут иголочки)

Рассказ воспитателя: Ребята, на спинке у ежа много иголочек. Они колючие. Острые иголки нужны ежику для того, чтобы защищаться от врагов. Ведь у него короткие ножки, он не умеет быстро бегать, как зайчик. Не может прыгать по веткам деревьев, как белочка. Если рядом опасность, ежик сворачивается в клубок. Тогда никто его не обидит, ведь все боятся трогать колючую шубку ежа. А еще на острые иголки ёж накалывает листочки, грибы и лесные яблочки. Из листьев ежи готовят себе мягкую постель, яблочками чистят колючие иголки, а грибочки могут съесть. Когда ёжик довольный, он тихонько пыхтит: «Пых-пых-пых», а когда сердитый, то фыркает: «Фыр - фыр». Давайте с вами представим, что мы – маленькие ежики.

Физминутка (под музыку с элементами «репейник»).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Нос, как у свинки, и колючие щетинки». Кто это? Конечно, это – колючий ёжик!

Дидактическая игра «Что мы знаем о еже»

- Ёж живет в реке или в лесу? (Ёж живет в лесу)

- Ёж маленький или большой? (Ёж маленький)

- Нос у ежа черный или белый? (Черный нос у ежа)

- Ёжик крякает или пыхтит? (Ёж пыхтит)

Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы

- Ёж колючий или гладкий? (Ёж колючий)

- На спине у ежа перья или иголки? (У ежа на спине иголки)

Воспитатель: (Показ шаблона - картинки ежа без иголок)

А это кто? Похож на ёжика, маленький, серый, носик и глазки черные. Чего не хватает нашим ёжикам? (Нет иголок) Из чего можно сделать иголки? (Предложить рассмотреть маленькие шарики пластилина на тарелочках)

Ребята, давайте с вами сделаем колючие иголочки из пластилина. (Показ и комментирование последовательности работы)

Я положила пластилин на спинку ежа, придавила пальцем и провела длинную дорожку вверх. Получилась тонкая иголочка. (показ 2-3 раза) Кто сделает своим ежатам длинные иголочки? (предложить старшим детям показать малышам)

Работа детей, помощь при необходимости. Рассматривание и оценка работ.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие у нас получились ежи? Сколько колючих ёжиков? Вот теперь им не страшны ни лиса, ни волк. Ведь у наших ежей есть много колючих иголок. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группыКомплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы Комплексное занятие "Как живешь,лиса, в лесу?" с детьми подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о лисе и ее жизни в лесу.

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы. Цель: рассказать детям об истории создания Красной.

Комплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группыКомплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группы Комплексное занятие "Про козочек и козликов" с детьми средней группы. Цель: уточнить представления о козах; вызвать желание нарисовать.

Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы «Ёжик и котёнок»Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы «Ёжик и котёнок» Цель: формирование у детей заинтересованности к сюжетной игровой деятельности, развитие умения самостоятельно обыгрывать ранее просмотренные.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 00:09
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Деньщик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД