Екатерина Владимировна Деньщик
Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы.
Цель: уточнить знания детей о некоторых диких животных нашего края, расширять представления детей о ежах, учить внимательно рассматривать изображение, слушать короткое произведение, отвечать на вопросы, обогащать словарь глаголами и прилагательными, развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Публикация «Комплексное занятие „Колючий ёжик“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материалы и оборудование: игрушка ежик, иллюстрация ежа с листьями, яблоком и грибом на колючей спинке, запись детской песенки-минусовка, детали конструктора «репейник», заготовки-шарики из пластилина на тарелочках, шаблоны ежей без иголок (по числу детей)
Предварительная работа: игры с куклами-животными, рассматривание игрушек, дидактические игры «Назови правильно», «Кто в теремочке живет», «Отгадай загадку, назови отгадку», «Узнай наощупь», «Кто пришел, кто ушел», «Кто что делает, скажи», «Узнай по описанию», «Кто где живет?», чтение стихотворений, коротких рассказов, рассматривание иллюстраций о диких животных в книгах, знакомство со свойствами пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и видела белочку! Она прыгала с ветки на ветку. Вы знаете, где живут белки?
Дети (предположительный ответ): Белки живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, белки живут в лесу, их дом – дупло на дереве. Кто еще живет в лесу?
Дети (предположительные ответы): В лесу живут заяц, волк, лиса и медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята, заяц, волк, лиса и медведь – дикие животные, лесные жители. А сегодня мы познакомимся еще с одним симпатичным лесным жителем. Отгадайте загадку: Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. Кто это?
Дети (предположительный ответ): Это ёжик.
(Показать игрушку. Дать возможность детям рассмотреть ежа, потрогать его.)
Воспитатель: (читает стихотворение «Ёжик»)
О ком рассказывается в стихотворении? (о ёжике) Кого боится ежик?
Вопросы детям: Посмотрите, какой ёжик? (маленький, колючий) Что растет на спинке у ёжика? (на спинке растут иголочки)
Рассказ воспитателя: Ребята, на спинке у ежа много иголочек. Они колючие. Острые иголки нужны ежику для того, чтобы защищаться от врагов. Ведь у него короткие ножки, он не умеет быстро бегать, как зайчик. Не может прыгать по веткам деревьев, как белочка. Если рядом опасность, ежик сворачивается в клубок. Тогда никто его не обидит, ведь все боятся трогать колючую шубку ежа. А еще на острые иголки ёж накалывает листочки, грибы и лесные яблочки. Из листьев ежи готовят себе мягкую постель, яблочками чистят колючие иголки, а грибочки могут съесть. Когда ёжик довольный, он тихонько пыхтит: «Пых-пых-пых», а когда сердитый, то фыркает: «Фыр - фыр». Давайте с вами представим, что мы – маленькие ежики.
Физминутка (под музыку с элементами «репейник»).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Нос, как у свинки, и колючие щетинки». Кто это? Конечно, это – колючий ёжик!
Дидактическая игра «Что мы знаем о еже»
- Ёж живет в реке или в лесу? (Ёж живет в лесу)
- Ёж маленький или большой? (Ёж маленький)
- Нос у ежа черный или белый? (Черный нос у ежа)
- Ёжик крякает или пыхтит? (Ёж пыхтит)
- Ёж колючий или гладкий? (Ёж колючий)
- На спине у ежа перья или иголки? (У ежа на спине иголки)
Воспитатель: (Показ шаблона - картинки ежа без иголок)
А это кто? Похож на ёжика, маленький, серый, носик и глазки черные. Чего не хватает нашим ёжикам? (Нет иголок) Из чего можно сделать иголки? (Предложить рассмотреть маленькие шарики пластилина на тарелочках)
Ребята, давайте с вами сделаем колючие иголочки из пластилина. (Показ и комментирование последовательности работы)
Я положила пластилин на спинку ежа, придавила пальцем и провела длинную дорожку вверх. Получилась тонкая иголочка. (показ 2-3 раза) Кто сделает своим ежатам длинные иголочки? (предложить старшим детям показать малышам)
Работа детей, помощь при необходимости. Рассматривание и оценка работ.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие у нас получились ежи? Сколько колючих ёжиков? Вот теперь им не страшны ни лиса, ни волк. Ведь у наших ежей есть много колючих иголок. Спасибо вам, ребята!