Надежда Бондаренко
Комплексное занятие для младшей группы «Мышиный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное физкультуро-оздоровительное занятие для младшей группы : «Мышиный Новый год».
Цель: -Закрепить представление о сезонных изменениях в природе;
-Учить различать предметы по форме;
-Развивать внимание, ловкость в упражнениях и играх.
Воспитатель включает кассету со звуками метели.
Воспитатель- Ребята, прислушайтесь, как воет ветер. Это вьюга все вокруг заметает. Как вы думаете, в какое время года бывают холода, метет метель, летит снег?
Дети – Зимой.
Воспитатель – Правильно зимой. А какого цвета снег?
Дети- Белый.
Публикация «Комплексное занятие для младшей группы „Мышиный Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель- Правильно белый. От него и на улице становится все белым.
(показывает иллюстрацию заснеженной улицы)
Воспитатель--Белый снег лежит кругом
Белым стал забор и дом
Даже крыша серая
Вся от снега белая.
--Давайте, ребята покажем, как идет снег.
Упражнения «Снег шел»
Снег шел, шел,шел…
И в поле пришел--дети ходят, бегают, делая движения руками вверх, вниз;
Намел сугроб,
Высотой с небоскреб,— останавливаются, поднимают руки вверх;
Немного полежал
И дальше побежал. —бегают в рассыпную;
Снег шел, шел, шел
И в лес пришел: — ходят, делая плавные движения руками вверх, вниз;
На ветках покачался,— поднимают руки вверх, покачивая ими;
С лисою повстречался, – наклоняются, отводя руки назад;
Намел сугробов в чаще, – делают плавные движения руками вправо-влево;
И пошел дальше--- возвращаются на места.
Воспитатель-Снег засыпал маленький домик, где жили мышки. Давайте посмотрим, что же происходит в мышиной норке.
(Воспитатель выкладывает на фланелеграф мышку-маму, мышь-папу, мышат; можно использовать настольный театр)
Короче день, длиннее ночь,
И холод на дворе.
И мама-мышь в своей норе
Внушает детворе:
«Надеюсь в мышеловку
Никто не попадет,
Тогда опять все вместе
Мы встретим Новый год!»
Мышата пообещали маме быть очень осторожными и побежали кататься на санках с горки.
Двигательное упражнение «Санки»
Саночки летят,
Бубенчики звенят,
И во дворе звучит
Веселый смех ребят. —---дети, держась за руки, встают в пары- один ребенок впереди, другой- сзади, и бегут по кругу.
Впереди сугроб
В снег упали- стоп!
Санки на боку,
А мы сидим в снегу---дети садятся на пол.
Ты вставай, дружок!
Отряхнем снежок---встают и «отряхивают снег» ладонями.
Топ-топ-топ!
Топай веселей---топают ногами.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ручек не жалей---хлопают руками.
В саночки садись,
С горки снова мчись---встают в пары, меняясь местами, бегут по кругу.
Веселятся все,
Рады мы зиме.
Воспитатель на фланелеграф прикрепляет елку:
Скоро-скоро Новый год
Позовет всех в хоровод
Значит, надо не зевать,
Елку нашу украшать.
Воспитатель- Ребята, посмотрите какую елку мышь-папа принес мышатам в норку, давайте поможем мышкам ее украсить.
К мышкам елочка пришла,
Снег на ветках принесла,
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Воспитатель прикрепляет на елочку игрушки, а дети называют их форму и цвет.
Воспитатель- Что я повесила на елочку?
Дети-Колокольчики.
Воспитатель- Какого они цвета?
Дети -Желтого.
Воспитатель- На какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети- На треугольник.
Воспитатель- А теперь, что мы повесили на елочку?
Дети- Шарики.
Воспитатель- Какие они по форме?
Дети- Круглые.
Воспитатель- А какого они цвета?
Дети- Синие, красные.
Воспитатель- Ребята, что я сейчас повешу на елку?
Дети- Бусы.
Воспитатель- А бусинки у нас какой формы- треугольные или круглые?
Дети- Круглые.
Воспитатель- Молодцы! Правильно. Посмотрите, какая у нас нарядная получилась елочка. Я думаю, мышатам она понравится. А давайте, покажем и расскажем, как мы украшали елочку.
Пальчиковая игра «Наша елка»
В зале мы поставим елку— дети соединяют над головой ладони, показывая
макушку елки;
У нее иголки колки— показывают указательные пальцы;
Будем елку наряжать— вытягивают правую руку вперед ладошкой вверх;
Будем елку украшать- -вытягивают вперед левую руку;
Вот шары большие,
Круглые, цветные. —прижимают подушечки пальцев правой руки к пальцам
левой, образуя шар;
Колокольчики висят
Динь-динь-динь!- они звенят. —собирают пальцы в горсть и покачивают
кистью вправо, влево;
Бусы разноцветные
На веточки повесили. —плавно разводят рук в стороны;
Елочкой любуемся
Всем сегодня весело. —хлопают в ладоши.
Мышиный папа говорит :
«Давайте встанем в круг
Пусть елка будет посреди
А вся семья - вокруг.
Дадим хвосты друг другу
И раз, два, три- вперед!»
Так начался веселый
Мышиный хоровод.
Проводится хоровод по выбору.
Воспитатель -На новогодний праздник мыши приготовили любимое угощение и вся мышиная семья собралась за столом попить чаю.
Дыхательная гимнастика «Чайник»
Чайник коротышка, чайник – толстячок,
Вот какой мой носик, вот какой бочок.
Только чашки пристают,
Не дают мне жить:
Подавай им целый день
Пить-пить-пить---Дети выполняют наклоны вправо-влево, на выдохе долго
произносят звук «ш».
Воспитатель -Вдруг раздался стук в дверь, и на пороге появилась кошка Мурка. Сегодня Новый год, и она пришла поздравить мышек с праздником. Посмотрите какая она нарядная. (показывает мягкую игрушку кошки)
Мурка шерстку прилизала,
А еще нашла у кошки,
Рукавички и сапожки.
Улыбнулась Мурочка:
-Я теперь –Снегурочка!
-Кошка Мурка предложила мышатам поиграть в игру.
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Дети выбирают «кошку» и она садится в круг. Дети ходят вокруг кошки проговаривая слова:
Четыре коротышке
Играли в кошки- мышки.
Раз, два, три-
Мышиный счет
Кто остался тот и кот.
Дети разбегаются, а кошка их ловит.
Воспитатель- Мышки очень устали и кошечка с ними попрощалась, и пошла поздравлять с Новым годом других знакомых. Мышиный папа говорит : «Теперь мышата мы вздремнем». Все мышки легли спать и ребята тоже.
Дети ложатся на ковер отдыхают, звучит колыбельная музыка.