Елена Баранова
Комплексное занятие для детей старшей группы «Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Обучать распознаванию эмоции «злость» и адекватным способам реагирования. Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало.
Задачи:
• Обучение позитивным способам разрешения гнева;
• Стабилизация нервных процессов;
• Развитие саморегуляции;
• Расширение представления детей об эмоциях;
• Развитие умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния;
Публикация «Комплексное занятие для детей старшей группы „Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Сплочение группы;
• Развитие творческих способностей;
• Учить детей самостоятельно определять эмоциональное образное содержание, музыкального изобразительного произведения, поэтических зарисовок;
• Развивать способность самостоятельно выбирать жесты, мимику, интонации, пластику для передачи контрастных образов (добрый-злой);
• Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности;
Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага, репродукции картин «Баба-яга», «Кащей Бессмертный», «Кикимора» В. Васнецова, иллюстрации к сказке «Змей Горыныч» и т. д. ; аудиозапись с фрагментами «Баба-яга», «Кикимора» Л. Лядова.
Используемые методы и техники: арт-терапия, музыкатерапия, танцедвинательная терапия, сказкотерапия.
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал здороваются.
1. Ритуал «входа» в сказку.
Дети рассаживаются по кругу на ковёр и прячутся под покрывало, закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ ведущего под музыку.
«Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке…. Представьте, что вы оказались высоко в небе. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как вы удобно расположились на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается…Ваше облако медленно поднимается в синее небо, чувствуете, как ветер овивает лицо. Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо… Пусть ваше облако перенесёт вас в волшебную страну, где вам будет интересно. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо, здесь может произойти что-то чудесное и волшебное. А сейчас слезайте с облака и посетите эту старну. На счёт три откройте глаза.»
Убирается покрывало и дети открывают глаза.
Вед. : «Ребята, какие вы сегодня пришли на занятие? Добрые, весёлые и хмурые и сердитые? Предлагаю вам поиграть (дети разыгрывают мимические этюды).
Жила на свете девочка
С пушистою косой,
Прекрасна, как принцесса,
Была она собой.
Но лишь тогда, когда была
Она послушна и мила!
Когда ж вертелась, как юла,
И слёзы просто так лила,
Тогда она, тогда она
Была ужасна и страшна.
(англ. нар. песня)
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака –
Молчали Бука и Бяка.
И Бука думал со скукой:
«Чего он так смотрит – букой?»
А Бяка думал: «Однако,
Какой он ужасный, бяка…»
(Б. Заходер)
Ослик упрямый поссорился с мамой,
Губы надул и сердитый стоит.
Ослик упрямый поссорился с мамой.
Поссорился с мамой и грозно глядит.
Жадный пёс воды принёс.
Дров нарубил, печь затопил,
Тесто замесил, испёк пирожок.
Сел в уголок и съел его сам – АМ!
Вед. : «А вы знаете, ребята сегодня в нашу волшебную страну пришёл слуга «чувство- злость». (фигурка плоскостная вывешивается на фланеллеграф). Давайте познакомимся с ним поближе».
Происходит знакомство с чувством «злость» с опорой на все модальности.
1. Обонятельный анализатор:
- Чем пахнет злость? (гарью, дымом, потом и т. д.)
- Приятный запах или нет?
2. вкусовой анализатор:
- Какой вкус приносит с собой злость? (горечь, соленость, кислоту и т. д.)
3. Зрительный анализатор:
- Каких отрицательных героев сказок вы знаете (Змей Горыныч, Соловей Разбойник, Баба-Яга и т. д.).
- Как вы думаете, почему они злые (их никто не любил, с ними никто не дружил).
Рассматривание репродукции картин (Слайд 1, 2,3, 4)
- Какие цвета использовал художник (чёрный, серый, фиолетовый, красный и т. д.).
- Как вы думаете, что обозначают темные цвета? (злость, раздражение и т. д.).
- Как вы думаете, что обозначает красный цвет? (агрессия, кровь и т. д.).
4. Тактильно-кинестический анализатор:
- Какое прикосновение у этого чувства? (колючие, холодные, неприятные)
- Какие он совершает движения? (настороженные, резкие, устрашающие).
Вед. : «Ребята, давайте попробуем под музыку показать, как двигаются отрицательные герои» (дети исполняют танец).
5. Слуховой анализатор:
- Какие звуки сопровождают появление этих персонажей? (громкие, резкие).
- Какая музыка звучит (таинственная, загадочная, низкая).
- Какой у них голос? (громкий, скрипучий, злой).
Вед. : «Сейчас я вам хочу рассказать об ещё одном сказочном герое»(слайд 5).Звучит музыка А. Лядова «Кикимора».
«Живёт и растет кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит кикимору Кот-баюн – рассказывает сказки заморские. С вечера до бела света качает кикимору в хрустальчатой колыбельки. Ровно через семь лет вырастает кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та кикимора, а голова то у неё малым малёшенька, с напёрсточек. А туловище неспознать с соломенкой. Стучит, гремит кикимора со вечера до полуночи. С полуночи до бела света прядёт кудель канапельную, сучит прячу пеньковую, снуёт основу шелковую. Зло на уме держит кикимора на весь люд честной.»
Вед. : «А сейчас я вам предлагаю нарисовать, как выглядит злость в вашем представлении.»
Дети подходят к столикам и начинают рисовать, используя различный материал (фломастеры, пластилин, карандаши, природный материал, бросовый материал, цветная бумага) и техники (аппликация, рисование, лепка).
Выставка работ. Дети рассказывают о своих работах.
Подвижная игра «Бабка-Ёжка» проводится 2-3 раза.
В зал входит Баба-яга. Она ругается, топает ногами.
Вед. : «Дети, к нам в гости прилетела Баба-Яга. Она очень сердится, что нам весело и радостно. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы Баба-яга стала доброй?» (надо развеселить, спеть песню, станцевать).
Исполняется песня «Бабка-Ёжка».
Баба-яга благодарит детей за то, что они её развеселили и улетает.
Вед. : «Ребята, что вы поняли: хорошо быть злыми? А почему? А что важнее для вас: добро или зло?» (обсуждает и анализирует вместе с детьми в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели на занятии).
Ведущий подводит итог занятия, чётко проговаривает последовательность происходящего на занятии, отмечает заслуги детей, подчеркивает значимость приобретённого опыта.
Ритуал «выхода» из сказки.
Дети рассаживаются по кругу на ковёр и прячутся под покрывало, закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ ведущего под музыку.
«Теперь вы снова на своём облаке, и оно везёт вас назад, домой.
Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Снова ветер овивает лицо. Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо….Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе…
На счёт три откройте глаза. Подтянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными».
Рефлексия.
Дети становятся в круг.
Вед. : «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». (Ребята протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди).
Вед. : «Ребята, что бы вы пожелали нашим гостям?»(быть добрыми, здоровыми, счастливыми и т. д.)