Татьяна Строева
Комплексное занятие для детей 6–7 лет «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного занятия «Осеннее настроение» для детей 6-7 лет
Составители:
Строева Т. С., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе,
Зубкова Е. С., воспитатели группы, группы общеразвивающей направленности № 8.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» города Курска.
Цель занятия : воспитание у детей эмоционального отклика на явления природы посредством музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие для детей 6–7 лет „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
учить детей выражать свои мысли и чувства в ситуации общения и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формировать у воспитанников положительное отношение к миру, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;
транслировать детям примеры того, как поэты, художники, композиторы отражают состояние природы в поэтических и музыкальных произведениях, картинах – пейзажах, балетных постановках;
предоставить возможность каждому ребенку принять собственное решение для отражения своего настроения в продуктивной деятельности.
Ход:
1 часть.
Воспитатель:
Сегодня осень в дверь мне позвонила,
Стояла на ступеньках и ждала.
Я обомлела, когда ей открыла,
Такой она волшебною была!
Я ошарашено в дверях посторонилась,
Она прошла и прямо вслед за ней,
Такая красота вдруг ветром взвилась,
Что не было её милей, родней.
Мы пили чай вприкуску с листопадом,
Всплакнули вместе проливным дождём.
О, Осень - ты души моей отрада!
Богат душой, кто осенью рождён.
Видеоряд «Пейзажи ранней осени»
Золото осени – высшая проба, доказано…
Сколько красивых словечек об осени сказано.
Даже когда заливает дождями, унылая,
Осень в слезах всё равно невозможно красивая…
Золото осени – дар, что затмит драгоценности.
Осень грустит, но не знает, ни слова о бедности.
Как же прекрасны, листвой позолочены улочки.
Как вдохновляют осенние чудо-прогулочки…
Золото осени… Капли на листиках стразами
Переливаются нежно оттенками разными.
Ветер играет с листвою и ветки колышутся.
Осени воздухом сердце никак не надышится…
Золото осени – это природы владение.
Даже когда накрывает печаль настроение,
Даже когда грустью жуткой сердечко расколото,
Ценит душа, как и прежде, осеннее золото…
Воспитатель: Я попрошу вас, дети, поделится своим, личным отношением к осени (чем нравится осенняя пора, что не нравиться осенью, почему).
Сейчас вы увидите презентацию «Осень круче, чем вы думаете»
Фото-сравнение «Осень круче, чем вы думаете….»
В сравнении с летом осенью в природе произошли изменения.
Постарайтесь сказать об этом сравнительным предложением (например, летом небо голубое, а поздней осенью чаще бывает серое; летом дует легкий, теплый ветерок, а осенью сырой, дождливый ветер; летом бывают грозы, а осенью затяжные дожди и т. д.)
2 часть.
Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она всех заворожила!
Жаль, что светлых, теплых дней
Осенью немного.
Но, зато какой ковер листьев у порога!
Беседа с детьми о способах передачи осеннего настроения через движения и характер музыки.
Видео-фрагмент «Фея осени» из балета С. Прокофьева «Золушка».
Впечатления-высказывания детей – после просмотра.
За окном ветерок веселится,
То попрыгает, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки от кошки.
Физминутка-пантомима (музыкально-ритмические движения)
3 часть.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень : не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета!
Рассматривание картины «Осенний парк»
Я вновь в этом парке брожу не спеша.
Где осень- художник разводит тона.
Сегодня мы с вами создадим необычную картину «Осенний парк».
Коллективная работа «Осенний парк».
(Парк в перспективе с помощью шаблонов деревьев, разных по величине, выполненных детьми индивидуально разными техниками: тычок, выдувании и др.)
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела –
И его не узнать.
Пожелтел зелёный парк,
Листья кружатся, летят.
Ф. Шопен. Осенний вальс.
Рисование на шаблонах деревьев разными техниками, составление коллажа «Осень в парке».
4 часть.
Любование.
Воспитатель:
По дорожке знакомого парка
Осень вальс танцевать начала.
Полыхнула огнём листопада,
По верхушкам деревьев прошла.
Закружила листвой, зазвенела
Ветер шлейф подхватил золотой
Рыже-огненная королева
Поманила меня за собой.
Солнца луч промелькнул паутинкой,
Отразившийся в каплях дождя
И янтарным огнём осветились
И деревья вокруг и земля.
Шёпот листьев меня провожает
И иду я уже не таясь,
Словно сказка, меня окружает
Рыже-огненной осени вальс.
Делимся настроением. Читаем стихи. Поем об осени. Играем-танцуем с листочками.