Сулаева Юлия Владимировна
Сценарий праздника ко Дню Победы «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «День Победы»!
Для детей старшей и подготовительной группы.
Цель праздника : Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
Задачи: Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой;
Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню Победы „День Победы“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, старшим воспитателям при проведении праздника, посвящённого Дню Победы, с детьми старшего дошкольного возраста.
Под песню «День Победы» дети входят в зал, проходят с перестроениями, рассаживаются на места.
Звучит музыка «День победы» (Песня композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова о Дне Победы.)
Под музыку дети входят в зал парами, мальчик с девочкой, делают небольшой круг и расходятся по разные стороны мальчики на право, девочки на лево, встают полукругом, лицом в зал.
- Конец песни.
1. Дети читают стихи. (Длинные стихи делим на двоих детей, читаем стихи по порядке расстановки детей.)
1. Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далёком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
2. Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали – выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде : «В строй!»
3. Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
4. Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
5. Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
6. В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
7. А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
8. Ликует, празднуя Победу,
Мой город в зареве цветном,
И на параде вместе с дедом
Мы, взявшись за руки, идём.
Дед помнит, как в лихие годы,
За Родину он рвался в бой.
9. Как ради жизни и свободы
Погиб его земляк-герой.
Как жгли фашисты наши сёла,
Спалить хотели города…
А нынче дедушка весёлый –
Минула страшная беда.
Мелькнула яркая звезда,
За ней другие засияли.
Я не забуду никогда,
Как наши деды воевали!
10. Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
11. Моя прабабушка седая,
Такая милая, родная.
Со мной играет, приголубит,
Но вспоминать она не любит,
Как воевала на войне,
Вздохнё т и скажет мне:
– Всего дороже мир и дети!
12. А в День Победы, на рассвете,
Свои достанет ордена,
Слезу рукой смахнёт она.
Наденет праздничный наряд,
И с ней идём мы на парад!
Идёт тихонечко она,
С палочкой, болит спина.
Горят на солнце ордена.
Всех ветеранов чтит страна,
За то, что защитили Русь!
Горжусь прабабушкой,
Горжусь!
13. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
14. Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
15. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
16. Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
17. Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Ведущий.
Война. Она противна разуму и приносит людям только несчастья. Она связана с разрухой и смертью, с распадом семьи и самой жизни. Почему воюют? Для некоторых это способ обогатиться, удовлетворить свои амбиции. Для других - способ защиты и стремление к миру. Германия напала на Советский Союз внезапно: " Киев бомбили, нам объявили, что начался война ". Московская битва, Сталинградская, Курская - пример противостояния, мужества всего народа. О войне написано много книг, снято фильмов. Одним из лучших произведений является фильм " В бой идут одни старики ", Летчики поднимались в небо и сбивали немецкие самолеты. Они не боялись смерти и жертвовали собой ради счастья Родины, ради будущего еще не родившихся детей. Великая Отечественная показала, насколько духовно силен человек, на стороне которого правда. Едва ли удалось бы нашим предкам победить, если бы они не сражались за справедливость. Слезами войны пропитаны все творения искусства военного и послевоенного времени. А это - память, которая передается из поколения в поколение.
2. Звучи песня «Синий платочек». Лодочки танцуют.
Автор музыки песни - польский музыкант Ежи Петербургский. Автор слов и названия песни - Яков Гольденберг.
- Девочки снимают с шее повязанный синий платок, взмахивают им над головой, под песню дети держась в лодочки танцуют. Идет видео ряд.
- После окончания песни все дети садятся на стулья.
Ведущий.
Много людей погибло на войне, в каждой семье есть свои Герои, отдавшие свою жизнь за спасение нашей страны. Давайте вспомним и почтим их минутой молчания.
3. Минута мочения.
-Дети встают у своих стульев, встают родители. Минута мочения. Звук часов и видио ряд с вечным огнем.
-Конец минуты молчания.
- Выходят мальчики, встают в шахматном порядке, звучит
4. песня «Погоня горячей крови».
- Под песню, мальчики подпевают на припеве, и делают круговые движения рукой поднятой над головой.
- Песня закончилась, дети садятся на стулья.
Ведущий.
«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
5. Дети встают, берут в руки гвоздики и укладывают из к заранее нарисованному вечному огню.
- После чего садятся на стулья.
Ведущий.
Седая бабушка моя,
Хоть ты бодра и весела
И молода твоя душа,
Коснулась и тебя война.
Девчушкой маленькой была,
Когда нагрянула она.
Лишила деда и отца
Тебя проклятая война.
Со мной играешь ты во все,
Не принимая лишь игру,
Что боль до сей поры несет, —
Не хочешь ты играть в войну.
И только в День Победы я
Вдруг понимаю, почему,
Всегда веселая — грустна:
Ты вспоминаешь ту войну.
Прости бабуля, что не мог
Понять я раньше грусть твою!
Я, видно, сердцем не дорос,
Прося тебя играть в войну.
И в День Победы каждый год
Теперь поздравить я спешу
Всех мне знакомых стариков,
Но прежде — бабушку свою.
6. Дети дарят цветы бабушкам или ветеранам.
- После чего встают в полу круг, девочки по левую сторону, мальчики по правую.
Ведущий.
Я буду загадать загадки, будьте внимательными, я жду правильные ответы.
7. Загадки «Военные профессии»
1. Едет на танке…ТАНКИСТ.
2. Азбукой Морзе владеет…. РАДИСТ.
3. Из пушки стреляет….….АРТЕЛЛИРИСТ.
4. Мину поставить может…. МИНЁР.
5. Её обезвредит, конечно….САПЁР.
6. Лодка подводная к пирсу подходит
По трапу спускается бравый…. ПОДВОДНИК.
7. Из пулемёта строчит….…ПУЛЕМЁТЧИК.
8. Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК.
- Дети садятся на стулья.
Ведущий.
В дни войны
Письмам не было цены!
В военное время письма были особенные – листочки, сложенные в
треугольник. Письмо в такой форме – это признак, атрибут того далёкого,
страшного времени. «Треугольники» с фронта ждали, они приносили
радость в дом, весть о том, что боец жив. Боялись получать письма в
конверте – так называемые «казённые письма», в которых командование
сообщало о том, что боец погиб или пропал без вести.
(Идёт раздавать белые и розовые листы бумаги детям).
Давайте сейчас сделаем такой треугольник.
8. Дети изготавливают треугольник, на экран выводится изображение письма того времени.
Ведущий.
Посмотрите на эти треугольники, подумайте, как бывало,
В годы, когда шла война…
Фронт кормила, обувала
Вся Советская страна,
И из тыла шли посылки:
Варежки, детей картинки…
Всё для фронта, для Победы…
А письма с фронта вдохновляли!
Победу и в тылу ковали!
Танки, пушки, самолёты
Шли на фронт с наших заводов.
Ребята, вам нужно аккуратно развернуть треугольник, чтобы не порвать
листочек, и смастерить из него самолёт! Понятно задание! Начали!
9. Игра «Строим самолёты»
(фоном музыка «Потому что мы пилоты…»)
Поднимите самолёты. Покажите мне на милость,
Что у вас там получилось!
Вы отлично потрудились,
Итог работы вашей таков:
Самолёты получились,
Самолёты двух цветов.
По цвету разные! Посмотрите:
Белые – бомбардировщики, розовые – истребители!
А теперь внимание – слушайте задание:
По моей команде вам нужно мгновенно
Построиться в две шеренги:
Первая шеренга – белые самолёты,
Вторая шеренга – розовые самолёты,
Задание понятно для вас?
Или повторить ещё раз?
- Дети садятся на стулья.
10. Игра «Военная техника»
(ведущий показывает движения, угадывают дети, помогают родители)
• Самолёт (руки в стороны)
• Бинокль (кулачки к газам)
• Пулемёт (изобразить стрельбу)
• Граната (взмах рукой)
• Радиопередатчик (ладошки на уши)
• Винтовка (прицелиться)
• Машина (рулить)
• Артиллерия! Огонь! (взмах рукой)
11. Игра «После боя на привале»
- Выходят желающие мальчики, веющий читает строчки, дети изображают то, что произносит ведущий.
1: После боя на привале
Бойцы бывало горевали,
Когда своих друзей теряли…
2: После боя на привале
Бойцы о доме вспоминали…
3: После боя на привале
Бойцы бывало засыпали.
4: После боя на привале
Бойцы сидели, отдыхали,
5: После боя на привале
Бойцы обед свой доедали
6: После боя на привале
И песни пели и плясали.
Ведущий.
А гармошка – подруга солдата!
Порой бывала нужней автомата.
На привале гармонь никогда не молчала,
Чтоб у солдата душа не скучала…
А сейчас девчата нам Устроят пляску на привале!
Попрошу вас встать и каблучками под музыку постучать.
12. «Калинка малинка», Встают девочки и под русско-народную танцуют.
Ведущий.
Хорошо плясали, каблуками топали!
А теперь вы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Молодцы, ребята!
13. Игра. Алфавит Победы
Ведущий.
Когда вопрос вам задаю,
Он, увы, с подвохом, хитрый.
Одну подсказку вам даю –
Ответ на букву алфавита:
Первый вопрос – ответ на «А»,
Второй вопрос – ответ на «Б»,
А третий? Думай, голова!
Желаю удачи вам в этой игре!
А. Этот род войск называли богом войны…. АРТИЛЛЕРИЯ.
Б. Он бывает рукопашным….….БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года…. …ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг…. ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным….…ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение…. …. ….ЁЖ.
Ж. Маршал Победы…. ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го…. …. ЗНАМЯ.
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой…. ИСТРЕБИТЕЛЬ.
К. Грозное оружие, названное именем девушки…. ….КАТЮША.
Л. Этот город пережил блокаду…ЛЕНИНГРАД.
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы….….МОСКВА.
Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на
территории Советского Союза называлась. Нормандия….НЕМАН.
О. Награда ….…. ОРДЕН.
П. Этот род войск называли царицей полей…. …ПЕХОТА.
Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы…. РЕЙГСТАХ.
С. Меткий стрелок…СНАЙПЕР.
Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ.
У. Что кричат, когда идут в атаку…. …УРА.
Ф. Переправа войск через реку….ФОРСИРОВАНИЕ.
Х. Патрон бывает боевой и ….…ХОЛОСТОЙ.
Ц. Её нужно поразить при стрельбе….….…ЦЕЛЬ.
Ч. На посту у вечного огня стоит…. ЧАСОВОЙ.
Ш. Верхняя одежда солдата…. …ШИНЕЛЬ.
Э. Передвижение войск железнодорожным составом….….ЭШЕЛОН.
Ю. Будущий матрос….….ЮНГА.
Я. Матросский танец…ЯБЛОЧКО.
Молодцы! За ответы вам спасибо!
А теперь в честь Дня Победы
Очень громко, очень сильно,
И взрослые, и детвора
Кричат троекратное «УРА!» (все кричат)
14. Ребёнок читает заключительный стих.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Конец!
Список используемой литературы
1. Ветрова Н. Моя весна – моя Победа : сценарий митинга-концерта/Н. Ветрова//сценарий и репертуар – 2008 - №5 с 5 – 11.
2. Сивачева Г. А. Солнце мая: сценарий утренника для детей 6-7 лет / Г. А. Сивачёва//Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки – 2009 – №3 с 35 – 37.