Смирнова Светлана
Комплексное открытое занятие с ребенком первого года жизни «Поиграем с Мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Поиграем с Мишкой
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»
Конспект открытого занятия с ребенком первого года жизни
Тема: «Поиграем с мишкой».
Воспитатель:
Смирнова Светлана Юрьевна
Москва, 2020г.
Конспект открытого занятия с ребенком первого года жизни
Публикация «Комплексное открытое занятие с ребенком первого года жизни „Поиграем с Мишкой“» размещена в разделах
Тема: «Поиграем с мишкой».
Тип занятия : комплексное.
Форма занятия : индивидуальное
Интеграция образовательных областей: «Эмоционально-личностное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель вводной части игрового занятия : настроить ребёнка на совместную работу, установить эмоциональный контакт между взрослым и ребенком.
Цель рабочей части игрового занятия : обогащение сенсорного, зрительного, слухового, двигательного опыта ребенка через предметы и действия с ними.
Цель завершающей части игрового занятия : создание положительного настроя ребенка через эмоционально-личностный контакт со взрослым, закрепление положительных эмоций от совместной игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
-развивать умение переходить от предмета к предмету, придерживаясь за них руками.
-развивать восприятие предметов по форме, умение действовать с предметами по-разному (скатывать, вынимать и вкладывать и т. д)
-развивать умение выполнять простые поручения (дай, возьми, положи, покатай, покачай)
-развивать мелкую моторику, формировать указательный жест.
Образовательные:
-стимулировать речевую активность;
-закреплять умение ребенка находить игрушку при её перемещении;
-научить применять разные виды захватов пальчиками и удерживать ими различные предметы
Воспитательные:
-учить устанавливать эмоционально-игровой контакт;
воспитывать интерес непосредственно к игровому процессу;
-формировать умения взаимодействовать со взрослым.
Материал: игрушечная маленькая горка-скат в виде желоба и шарики, ведерко, кубики, мишка.
Содержание организованной образовательной деятельности
Вводная часть
Игра на установление эмоционально-личностного контакта «Ножки».
Ножки, ножки
Идут по дорожке.
Топают, стараются,
Звонко получается.
Топ - топ, топ- топ.
Ножки топали устали,
Ножки топать перестали.
Подвести ребенка к столу, где сидит мишка. (под платком)
Ку-ку, кто там спрятался!
Поманить малыша к игрушке, побуждая его переходить, придерживаясь за предметы и мебель. Как только дошел до стула и нашел игрушку, дать ему поиграть с ней.
Основная часть.
ИГРА «Игра с мишкой».
Поглаживая мишку рукой ребенка проговариваю :
Мишка милый, мишка славный‚
Неуклюжий и забавный,
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
Вместе с ребенком рассмотреть мишку, погладить по головке, показать, где глазки носик, ротик. Спросить малыша: «Где Миша?», побуждая найти взглядом игрушку.
-Носик, носик!
-Где ты, носик? Вот носик. А где у… носик? Вот носик.
-Ротик, ротик!
-Где ты, ротик? Вот ротик. Ам - Ам. (Стимулировать речевое подражание.)
Игра с кубиками.
-Мишка с кубиком идет,
-красный кубик нам несет,
-уронил он кубик –ой!
-принеси себе другой,
(роняет кубик на пол.)
Мишка приносит 3кубика.
Игра «Кубик – на кубик».
Строим башню.
-Кубики мы берем,
-Кубик на кубик кладем,
-Кубик на кубик кладем,
-Кубик на кубик кладем,
-У нас получился дом.
Нижний кубик взяли — Бух — домик сломали.
Бах, упала. (если затрудняется, рука в руке)
Складываем кубики в ведерко, где лежат шарики. Выбираем шарики.
Игра «Скатывание шарика по желобку»
Предложить ребенку взять шарик из ведерка.
- Возьми шарик, «Покати шарик с горки. Вот так».
- Возьми еще шарик. Покати шарик. Опа – покатился шарик. Стимулировать произносить опа.
- Все шарики прокатили. Нет шариков. Возьми шарик, положи в ведерко. Возьми еще положи.
ИГРА «Наполняем ведерко!»
- "Вот я взяла шарик, вот бросила в дырочку. Где шарик? Внутри ведерка".
Ребенок складывает игрушки в ведерко.
Игра «Покачаем Мишку»
- Где мишка? (находит взглядом игрушку. Поиграем с мишкой.
На глазах ребенка прячу под прозрачный платок, задается вопрос: «Где Миша? Найди!». Ребенок ползет к игрушке снимает платок. В конце игры уложить мишку спать.
- Мишка наш устал. Уложим мишку спать. Покачай Мишу.
Уложили мишку спать,
Стали песню напевать,
Глазки, мишка, закрывай.
Баю-бай, баю-баю-бай,
Глазки мишка закрывай. А-А-А. (покачать Мишку).
Подведение итогов
Воспитатель: Берет ребенка на руки и, ласково называя по имени, гладит по головке, говоря ласковые слова:
“…., какая ты умница, какая хорошая девочка, со всем справилась, молодец!”