Ксения Георгиева
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : выявить знания детей по обучению грамоте и математике :
- деление букв на гласные и согласные, на твердые и мягкие согласные;
- составление звуковой модели слова;
- составление слов из набора слогов;
- постановка ударения в слове;
- измерение расстояния с помощью условной мерки;
- запись чисел от 1 до 10 и от 10 до 1;
- состав чисел 10, 9, 8, 7, 6;
- сравнение двух чисел с помощью знаков =, ;
- определение по настенному календарю месяца, числа и дня недели, их запись;
- определение температуры по уличному термометру.
Публикация «Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал для занятия :
* план Знайландии с названиями улиц и отдельными домами;
* карточки с буквами, цифрами и примерами;
* план групповой комнаты;
* полоски бумаги, ножницы, клей;
* карточки с предметами и цветными фишками;
* сундучок с замочком и ключиком;
* сюрпризы для детей.
Методические приемы:
• использование мотивации: помочь жителям навести порядок в стране Знайландии;
• использование сюжета: Вреднюга поселился в стране Знайландии и внес беспорядок в жизнь ее жителей;
• использование дополнительного и дидактического материала (карточки, планы, термометр и т. д.)
• работа детей в парах;
• сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель организует детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости – ваши родители. Они хотят посмотреть чему же вы научились в детском саду за четыре года.
В это время в группу входит учительница Раиса Александровна, которая будет учить детей в первом классе.
Учитель: Директор школы передает для вас письмо (отдает письмо воспитателю) .
Воспитатель: (распечатывает конверт) Ребята, за порогом школы есть страна Знайландия. Это удивительная страна, в которой все дети становятся школьниками. В этой стране живут буквы, цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Но неожиданно в Знайландии поселился Вреднюга и в стране стали происходить невероятные вещи, а в результате школьники стали получать двойки. Жители страны обеспокоены: они не могут давать детям знания. Значит вы не можете идти в школу. Маша, прочитай, что написано в письме.
Маша читает: «Дорогие ребята! Помогите нам. Спасите от злого Вреднюги»
Воспитатель: Вы согласны помочь жителям Знайландии? (ответы детей) Мы должны найти и исправить все проделки Вреднюги.
На стене висит план городских улиц.
На плане Олеся вставляет потерявшиеся буквы в названии улиц:
ГЛ… СНЫЕ, СО… ЛАСНЫЕ.
Яна расставляет по порядку номера домов на одной улице - прямой счет, а Влад номера домов на другой улице – обратный счет (10, 9… .)
Необходимо найти и сами буквы, которые должны жить вот в этих домиках.
Для этого двум детям (Данилу и Жене) дается план групповой комнаты, на этом плане крестиком отмечено место, где спрятаны буквы. Дети ориентируются по плану и находят буквы, заселяют их в соответствующие дома: гласные на свою улицу, согласные – на свою.
Остальные дети, сидящие за столами делают звуковой анализ слов по картинкам (мак, дом, роза, лист, лиса, мышка, кит).
Воспитатель в это время проверяет нумерацию домов и названия улиц.
Выполнение звукового анализа слов можно озвучить не у всех детей.
Воспитатель: Как и в любой стране в Знайландии есть свои специалисты, но Вреднюга сделал так, что они забыли, кто чем занимается – мы должны им помочь.
Олеся, Максим и Влада по плану ищут спрятанные конверты с играми. Читают на карточках слова и парами раскладывают: врач – лечит, учитель – учит, повар – варит, швея – шьет.
Три человека выходят и «заселяют» соседей в дома на третьей улице – «числа». Выполнение этого задания показывает как дети знают состав чисел 10, 9, 8, 7, 6.
Остальным детям, сидящим за столами, даются карточки со словами: с… р, со, м… ч, мал. на, м… шка и т. д. – игра «Потерялась буква».
Пока дети выполняют это задание, воспитатель проверяет, правильно ли дети заселили гласные и согласные буквы на свои улицы.
Воспитатель: Ребята, на плане Знайландии видно речку, через которую ни один житель не может перебраться. Как мы можем помочь? ( предположительные ответы детей: сделать лодки, построить мост) .
Двое детей с помощью линейки замеряют расстояние от одного берега до другого, откладывают это расстояние на «досках» (бумаге, отрезают нужную длину и «строят мост».
Остальным детям, сидящим за столами, дать карточки с примерами: 2+1=
5+2=
8 – 1= и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы устали. Положите руки на стол, голову положите на руки, закройте глаза. Представьте полянку в лесу, ёе освещает яркое солнышко, солнечные зайчики прыгают по подснежникам. Нам хорошо. У нас хорошее настроение (минутку помолчать, послушать пение птиц.
Теперь откройте глаза. Хорошо было на лесной полянке? А вы обратили внимание, какая температура на термометре в Знайландии? Кто сможет определить?
Дети по модели термометра определяют температуру - -25.
- Ребята, - 25 это же зима. Нам надо спасать жителей от холодной зимы. На дворе сейчас какое время года? (Весна, апрель месяц) Какая у нас температура на улице? (выходит один ребенок и по уличному термометру определяет температуру воздуха) - + 18.
- Давайте такую же температуру отметим на термометре в Знайландии. Вот теперь здесь наступила весна.
- Красивая башня в Знайландии и она с секретом. Надо рассказать из каких геометрических фигур она состоит и в чем ее секрет.
Выходит один ребенок, рассказывает из каких геометрических фигур состоит башня. Верхний элемент башни снять, а на обратной стороне нарисован сундук с замком.
Воспитатель: Ребята подумайте, что может обозначать этот рисунок?
Ответы могут быть разные, воспитатель их все выслушивает и дает свое пояснение:
- Если открыть замок сундука, то колдовство Вреднюги прекратится.
Снова двое детей идут по плану групповой комнаты находят сундучок, ставят его на столик перед всеми детьми. Воспитатель показывает замок, а потом разворачивает его другой стороной, где написано слово ЗАМОК.
Воспитатель: Ребята, прочитайте это слово. (дети читают) А теперь надо поставить правильно ударение и тогда сундучок откроется.
Если дети неправильно поставят ударение, то получится -
ЗАМОК – это каменная башня. При правильной постановке ударения ЗАМОК - сундучок открывается, а в нем сюрприз для детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами победили колдовство Вреднюги, вернули нормальную жизнь в Знайландию. Теперь вы можете спокойно идти в школу. А жители Знайландии в знак благодарности дарят вам школьные принадлежности.