Папки-передвижки

Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи в средней группе «Томка в гостях»

Эльвира Одинцова
Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи в средней группе «Томка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи

в средней группе

«Томка в гостях».

Цель: Уточнить умение подбирать прилагательные и глаголы, употреблять обобщающие слова, находить образные выражения, узнавать и называть признаки времён года составлять предложения, используя личный опыт, наблюдения.

Уточнить умение находить и определять первый и последний звук в словах. Совершенствовать умение определять и различать домашних и диких животных.

Публикация «Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи в средней группе „Томка в гостях“» размещена в разделах

Уточнить умение считать в пределах 6, определять геометрические фигуры, называя их отличия (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитывать желание употреблять в повседневной жизни формы вежливости.

Материал : Демонстрационный: игрушка собаки Томки; цветной трёхэтажный домик с пятью окнами круглой, квадратной и овальной формы; лист с нарисованными крупными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); конверт с картинками белки, лисы, зайца, кошки, коровы; картонные печеньки с кружочками от 3 до 6; набор цифр от 1 до 6; загадки о временах года (можно запутанные).

Раздаточный: наборы цифр от1 до 6, счётные палочки, сюжетные картинки с временами года.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл наш старый знакомый. Как его зовут? (Томка). Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются).

1. Вы сегодня такие красивые, аккуратные, послушные. А Томка какой? (Ответы детей). Вот какой Томка.

Томка : Я слышал, что вы умеете считать, играть и рисовать. А что умею я? А где же вы живёте? (Дети называют страну и город).

2. А вы знаете, дети, Томка со своим хозяином живёт в многоэтажном доме. Вот он какой! Большой.

На какие геометрические фигуры похож дом? (Показать картинку геометрических фигур на листе).

Сколько треугольников в доме?

Сколько в доме этажей?

Сколько нужно занавесок для окон первого этажа?

Сколько нужно занавесок для окон второго этажа?

Сколько нужно занавесок для окон первого и второго этажа вместе?

Чем отличаются окна первого и третьего этажа?

Чем отличаются окна первого и второго этажа?

Молодцы, ребята! Вот такой у Томки чудо-дом.

3. Томка принёс нам конверт с портретами его друзей. (Показать картинки зайца, кошки, лисы, белки, коровы).

Посмотрите на картинки. Кто лишний и почему? (Кошка и корова).

Какие животные дикие и почему их так называют?

Каких животных больше, диких или домашних?

Которая по порядку кошка?

Которая по порядку корова?

4. Кто из животных вам нравиться? Давайте определим в названии животного первый и последний звук. Какое длинное слово можно сделать из названия животного, задав вопрос «Какой -O-

(Кошка – кошачий, лиса – лисий, белка – беличий, заяц – заячий, корова - коровий).

5. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Молчанку».

Я вам покажу печеньку, а вы мне покажите цифру, обозначающую дырочки на печенье.

А теперь наоборот, я покажу вам цифру, а вы выложите на столе столько же счётных палочек. (6, 4, 3, 5).

Физминутка:

«На лужайке»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Садитесь.

6. Томка : Дети, а я всё-всё знаю про времена года. Вот, например, летом всегда идёт снег, а зимою цветут деревья.

Воспитатель: Томка, да ты всё перепутал. Вот дети по-настоящему знают признаки времён года. Скажите, ребята, когда идёт снег? Когда цветут деревья? (Ответы детей).

Томка : Я сейчас принёс вам загадки. Посмотрим, как вы их отгадаете. Отгадку надо не только сказать, но и показать правильную картинку.

(Воспитатель читает загадку, а дети поднимают маленькие сюжетные картинки отгадки. Загадки могут быть запутанные, чтобы дети правильно определили признаки времён года).

Томка : Вы и в самом деле всё знаете, умеете считать, отвечать на вопросы. Спасибо вам, что и меня научили. А сейчас мне пора в чудо-дом, к моему хозяину. До свидания!

(Дети прощаются).

Составила: Одинцова Э. А.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи в средней группе «Томка в гостях»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 00:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи в средней группе «Томка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Одинцова (УИ 1765846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД