Эльвира Одинцова
Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи в средней группе «Томка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи
в средней группе
«Томка в гостях».
Цель: Уточнить умение подбирать прилагательные и глаголы, употреблять обобщающие слова, находить образные выражения, узнавать и называть признаки времён года составлять предложения, используя личный опыт, наблюдения.
Уточнить умение находить и определять первый и последний звук в словах. Совершенствовать умение определять и различать домашних и диких животных.
Публикация «Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи в средней группе „Томка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Уточнить умение считать в пределах 6, определять геометрические фигуры, называя их отличия (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитывать желание употреблять в повседневной жизни формы вежливости.
Материал : Демонстрационный: игрушка собаки Томки; цветной трёхэтажный домик с пятью окнами круглой, квадратной и овальной формы; лист с нарисованными крупными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); конверт с картинками белки, лисы, зайца, кошки, коровы; картонные печеньки с кружочками от 3 до 6; набор цифр от 1 до 6; загадки о временах года (можно запутанные).
Раздаточный: наборы цифр от1 до 6, счётные палочки, сюжетные картинки с временами года.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл наш старый знакомый. Как его зовут? (Томка). Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются).
1. Вы сегодня такие красивые, аккуратные, послушные. А Томка какой? (Ответы детей). Вот какой Томка.
Томка : Я слышал, что вы умеете считать, играть и рисовать. А что умею я? А где же вы живёте? (Дети называют страну и город).
2. А вы знаете, дети, Томка со своим хозяином живёт в многоэтажном доме. Вот он какой! Большой.
На какие геометрические фигуры похож дом? (Показать картинку геометрических фигур на листе).
Сколько треугольников в доме?
Сколько в доме этажей?
Сколько нужно занавесок для окон первого этажа?
Сколько нужно занавесок для окон второго этажа?
Сколько нужно занавесок для окон первого и второго этажа вместе?
Чем отличаются окна первого и третьего этажа?
Чем отличаются окна первого и второго этажа?
Молодцы, ребята! Вот такой у Томки чудо-дом.
3. Томка принёс нам конверт с портретами его друзей. (Показать картинки зайца, кошки, лисы, белки, коровы).
Посмотрите на картинки. Кто лишний и почему? (Кошка и корова).
Какие животные дикие и почему их так называют?
Каких животных больше, диких или домашних?
Которая по порядку кошка?
Которая по порядку корова?
4. Кто из животных вам нравиться? Давайте определим в названии животного первый и последний звук. Какое длинное слово можно сделать из названия животного, задав вопрос «Какой -O-
(Кошка – кошачий, лиса – лисий, белка – беличий, заяц – заячий, корова - коровий).
5. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Молчанку».
Я вам покажу печеньку, а вы мне покажите цифру, обозначающую дырочки на печенье.
А теперь наоборот, я покажу вам цифру, а вы выложите на столе столько же счётных палочек. (6, 4, 3, 5).
Физминутка:
«На лужайке»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Садитесь.
6. Томка : Дети, а я всё-всё знаю про времена года. Вот, например, летом всегда идёт снег, а зимою цветут деревья.
Воспитатель: Томка, да ты всё перепутал. Вот дети по-настоящему знают признаки времён года. Скажите, ребята, когда идёт снег? Когда цветут деревья? (Ответы детей).
Томка : Я сейчас принёс вам загадки. Посмотрим, как вы их отгадаете. Отгадку надо не только сказать, но и показать правильную картинку.
(Воспитатель читает загадку, а дети поднимают маленькие сюжетные картинки отгадки. Загадки могут быть запутанные, чтобы дети правильно определили признаки времён года).
Томка : Вы и в самом деле всё знаете, умеете считать, отвечать на вопросы. Спасибо вам, что и меня научили. А сейчас мне пора в чудо-дом, к моему хозяину. До свидания!
(Дети прощаются).
Составила: Одинцова Э. А.