Галина Литвинова
Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Публикация «Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: „День пожилого человека“» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ, внимания, слуховой памяти.
Воспитательные цели: привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека». Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.
Предварительная работа: составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.
В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям – это праздник - День пожилого человека.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.
Социальный педагог читает стихотворение
КАК У НАШЕЙ БАБУШКИ
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Социальный педагог. О ком это стихотворение?
Дети. О бабушке.
Социальный педагог. Бабушка - это человек какой?
Дети. В возрасте, старенький.
Социальный педагог. Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?
Дети. Есть бабушка и дедушка.
Песенка про бабушку (звучит песня)
Дети читают стихи:
Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.
— Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.
Исполняется сценка «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ».
Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.
Медвежонок (напевает) :
— Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…
Появляется Лиса.
Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?
Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.
Лиса: — Да чем же она хороша?
Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.
Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!
Мишка: — Это еще почему?
Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.
Мишка: — Каким таким хитростям?
Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!
Мишка: — Нет, моя!
Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.
Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!
Мишка: — Нет, моя!
Лиса: — А я говорю – моя!
Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.
Девочка:
— Добрый взгдяд и голос нежный, ласковый родной.
И нигде на белом свете нет другой такой.
Девочка видит зверей.
Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?
Звери: — Мы друг на друга обиделись.
Девочка: — Почему?
Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.
Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!
Звери вопросительно смотрят на девочку.
Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…
Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!
Подведение итогов:
Социальный педагог: Что нового вы сегодня узнали?
Социальный педагог: Кто такие пожилые люди?
Социальный педагог: Как нужно относиться к пожилым людям?
Ответы детей.
Социальный педагог: Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них.