Анастасия Черепнина
Комплексно тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема Цель
Содержание Итоговые мероприятия
Сентябрь
C 01.09. ПО 08.09. 17 День знаний Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Публикация «Комплексно тематическое планирование» размещена в разделах
Праздник «День знаний»
С 11.09.17ПО 15.09. 17 Во саду ли, в огороде
Формирование умения различать по внешнему виду овощи (2-3 вида) и фрукты (2-3 вида). Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов.
Презентация «Моя осень»
18.09.17 – 22.09.17 Мой детский сад. Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Незнайка в гостях у ребят
25.09.17 – 29.10.17 Осень в гости к нам пришла
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Домашние и дикие животные осенью. Птицы осенью. Наблюдение за птицами на участке (2-3 вида). Привлечение детей к кормлению птиц. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Праздник «Осень»,
Выставка поделок
«Дары осени»
Октябрь
2.10.17 – 6.10.17 Осень в гости к нам пришла
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Домашние и дикие животные осенью. Птицы осенью. Наблюдение за птицами на участке (2-3 вида). Привлечение детей к кормлению птиц. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Праздник «Осень»,
Выставка поделок
«Дары осени»
9.10.17 – 13.10.17 Моё село, мой край родной Знакомить детей с родным городом (поселком) : его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). Рассматривание иллюстраций
16.10.17 – 20.10.17 Мой дом. Мебель Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Создание с помощью взрослого предметов мебели из строительного материала
23.10.17 – 27.10.17 Я вырасту здоровым. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. Приучение детей к соблюдению режима дня. Формирование привычки ежедневно делать зарядку, заботиться о чистоте своего тела. Знакомство с профессией врача. Спортивный досуг
Ноябрь
30.10.17 – 3.11.17 Моя страна. Москва. Дать детям простейшее понятия о стране и столице Москве.
Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Рассматривание иллюстраций
6.11.17 – 10.11.17 Я в мире человек Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с посещением детского сада. Побуждение называть своё имя. Совместное с родителями чаепитие.
Игра «Кто у нас хороший?».
13.11.17 – 17.11.17 Неделя вежливости Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (пожалуйста, спасибо)
Воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу. Игра «Угостим Кузю вкусным чаем с вареньем»
20.11.17 – 24.11.17 Я и моя семья. При солнышке тепло, при матери – добро. Побуждение называть имена членов своей семьи. Формирование представлений о семье и членах семьи. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Пение песенок, чтение потешек
Декабрь
27.11.17 – 1.12.17 Народные игрушки Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомство с народными игрушками: дымковской, Богородском, матрёшкой, ванькой- встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Игры-забавы.
4.12.17 – 8.12.17 Народная культура и традиции Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (печь, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска).
Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. Использование в играх предметов быта
11.12.17 – 15.12.17 Права детей Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах. Развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Игры-забавы
18.12.17 -29.12.17 Дед Мороз и Новый год Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник.
Январь
8.01.18– 12.01.18 До чего дошёл прогресс Знакомить детей с бытовыми приборами, их назначением и роли в жизни человека. Расширять у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей; Игра «Составь картинку»
15.01.18 – 26. 01.18 Красавица зима Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Жизнь домашних животных зимой. Праздник «Зима»
Февраль
29.01.18 – 2.02.18 Все работы хороши Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. Формирование умения узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.) Знакомство с работой сотрудников детского сада
5.02.18 – 9.02.18 Неделя игрушки развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек. Обобщение знаний детей об игрушках, знакомство детей с миром игры. Поддержка свободной творческой самореализации в игре; развитие познавательной деятельности; Игры с любимой игрушкой
12.02. 18– 16.02.18 Книжкина неделя
Формирование интереса у детей к детской книге. Дать детям понятие, что книга - друг детей. Воспитывать аккуратное обращение с книгой. Настольный театр сказки Колобок»
19.02.18– 23.02.18 Защитники Отечества Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Воспитание у дошкольников патриотизма, уважения к защитникам Родины. Спортивный праздник с участием родителей
Март
26.02.18 __
02.03.18 Домашние птицы Расширять знания о домашних птицах. дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает). Прогулка на птичий двор
5.03.18 – 9.03.16 Наши добрые заботливые мамы Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Мамин праздник.
12.03.18 – 23. 03.18 Дорожная азбука. Безопасность на дорогах. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта. Знакомство с работой водителя. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя. Объяснить, для чего нужен пешеходный переход. Игра-занятие «Пешеходный переход»
26. 03.18 – 30.03. 18 Транспорт Знакомство с транспортными средствами ближайшего окружения. Познакомить детей с грузовой машиной.
Учить детей называть и показывать основные части машины.
Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
Воспитывать уважение к труду шофера. Оформление альбома «Транспорт»
Апрель
2.04.18 – 6.04.18 Спорт и здоровье Рассказать детям о пользе утренней зарядки. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Рассказать детям о спортсменах, о том, что только сильные и здоровые люди могут быть спортсменами. Спорт укрепляет здоровье. Мини-праздник «Весёлые мячики»
9.04.18 – 13.04.18 Путешествие во Вселенную. Космос. Знакомство детей: с понятием «космос» в игровой форме, в космосе находятся планеты : солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами. Закрепление знаний о космосе; активизация познавательных интересов; развитие воображения, фантазии, творческой активности; формирование коммуникативных навыков через работу в группе; расширение словарного запаса по теме «Космос». : Изготовление поделок родителей совместно с детьми.
16.04.18 – 20.04.18 Земля – наш общий дом Закрепить имеющие знания у детей о том, где они живут: в каком селе. Дать детям понятие – что Земля – наш общий дом.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Любить окружающую нас природу и людей. Развлечение «Солнечные зайчики»
30.04.18- 4.05.18 Цветущая весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Жизнь диких и домашних животных весной. Праздник «Весна».
Май
7.05.18 – 11.05.18 День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Праздник «Вот какие мы большие»
14.05.18 – 18.05.18 Цветы. Растения. Привлечение внимания на прогулке к красивым растениям. познакомить с растением, со способами ухода за ними, воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить находить растения по описанию взрослого. Учить классифицировать растения (цветы) на комнатные и садовые (лесные, луговые). Акция «Вырастим цветок»
21.05.18 – 25.05.18 Лес – наше богатство Формировать умение различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).Формировать экологически культурное поведение детей; ответственность за сохранение природы. Сформировывать нормы правильного поведения в природе. Развивать потребность в общении с природой. Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе. Игра «Разложи правильно»
28.05.18 – 01.06.18 Лето Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Праздник «Лето».