ефименко алина игоревна
Комплексно-тематическое занятие с использованием методики Монтессори во второй младшей группе «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «День рождения куклы Кати»
Вид НОД: индивидуально-коллективная
Тип НОД: комплексно-тематическое занятие с использованием методики Монтессори.
Цель: познакомить с элементарными правилами этикета посредством игровых приемов.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное
- речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов.
Публикация «Комплексно-тематическое занятие с использованием методики Монтессори во второй младшей группе „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Помочь детям овладеть навыками подметания пола щеткой, пользования совком, наливания жидкости, раздевания и одевания куклы, сервировки стола, собирания бус.
- Формировать речевые и коммуникативные навыки, активизировать словарный запас, связную речь.
Развивающие:
- Развивать любознательность, усвоение словаря по теме.
- Развивать мышление, зрительное внимание.
- Развивать мелкую моторику, память.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, любознательность.
- Вызвать у детей позитивные эмоции.
Планируемый результат: дети овладевают знаниями о приеме гостей, навыками уборки, сервировки стола, надевание на куклу нарядного платья, туфелек.
Словарная работа: гости, день рождения, уборка, блюдца, чашки, угощение, подарок, наряд.
Материал и оборудование к НОД: кукла Катя, ее нарядная одежда, чайники, чашки, блюдца, щетка, совок по количеству детей, вода.
Предварительная работа: обучение различению цветов, обработка навыков подметания, вытирание пыли, наливание жидкости, одевание, раздевание куклы, собирание из бусинок кукле бусы.
Ход работы:
Колокольчик поет,
Всех друзей на круг зовет.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, улыбнитесь друг другу, давайте обнимемся и поздороваемся с нашими гостями.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: Сегодня у куклы Кати день рождения. Ребята, но оказалось, что она совершенно не умеет встречать гостей. Давайте ей поможем. В этом домике живет Катя. Посмотрите какой здесь беспорядок.
Поисковый этап:
Воспитатель организует обсуждение, как можно помочь кукле Кате.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы здесь было чисто и красиво.
Ответы детей: подмести пол, вытереть пыль … и т. д.
Дети по желанию выбирают что они будут делать: подметать, вытирать пыль.
Практический этап:
Воспитатель: А теперь давайте поможем накрыть Кате праздничный стол. Посмотрите на столе стоят блюдца к ним нужно подобрать чашки того же цвета.
Педагог показывает пример.
- Дети ставят чашки по цвету к блюдцам.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы справились с заданием. А теперь давай нальем воды в чайник и поставим его кипятить. Мы с вами хорошо потрудились и можем немного отдохнуть.
Физкультминутка:
- ножками затопали (топанье ногами)
- ручками захлопали (хлопки в ладоши)
- головку опускаем (наклон, руки вперед)
- и спинку выпрямляем (выпрямиться руки на пояс)
Воспитатель: Именинницам ребята дарят подарки. Мы можем сделать ей бусы.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Для начала мы разомнем наши руки (массаж Су-Джок шарами)
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
- этот шарик непростой,
- он колючий, вот какой (любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)
- будем с шариком играть,
- своим ручкам помогать (катаем шарик горизонтально между ладонями)
- раз катаем, два катаем
- и ладошки согреваем (катаем шарик горизонтально т вертикально).
Дети приступают собирать бусы.
Воспитатель: Давайте поздравим Катю и поводим хоровод.
Игра «Каравай»
Рефлективно-оценочный этап:
Воспитатель: кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает вас пить чай с конфетами.