Майя Стрековцова
Комплексно-тематическое планирование «Зимушка хрустальная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структура плана на неделю (с 1.12 по 9.12)
Блок здоровья
1. Комплекс утренней гимнастики К№1
2. Комплекс закаливающих процедур / гимнастика после сна /упражнения на дыхание
К№ 4 «Мышки»
3. Психологические игры и упражнения
«Не послушные подушки» см. папку)
4. Гимнастика для зрения «Раз – налево, два- направо» К№1
5. Познавательные беседы о здоровье «Привычка брать в рот не съедобные предметы»
6. Бассейн
7. Физкультура в спортивном зале и на прогулке
8. Прогулка №1,2,3,4,5.
Образовательно - воспитательный блок
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Зимушка хрустальная“ в средней группе» размещена в разделах
Тема недели: «Зимушка хрустальная»
Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес,через
экспериментирование с водой и льдом.
Обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Волшебница зима»
Обогащение предметно-развивающей среды :
- Иллюстрации, альбомы, литература по теме «Зимушка», творческие работы детей по теме, слайд «Пришла зима открывай ворота».
Д/И «Побери одежду по погоде», «Найди одинаковые снежинки»
Развитие навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков.
-Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
-Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Формирование нравственно- этических представлений (беседы, игры)
- Не ругаемся, грубо не выражаемся. Игры: «Без рук», «Размышлялки», «Солнечный зайчик». (книга Е. О. Севостьянова «Страна добра»
Взаимодействие с родителями:
1) Уголок здоровья: "Зимние игры и развлечения", "Как уберечься от простуды".
2)Изготовление газеты «Что я жду от Деда Мороза».
3) Мастер-класс: "Изготовление Новогодней игрушки вместе с детьми".
4) Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!».
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Зимушка хрустальная»
Окружающий мир
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства, вызвать чувство любви к родной природе; подвести к пониманию жанрового изобразительного искусства.
Источник: Л. Г. Горькова с. 91
Словарная работа: величавая, великолепная.
Индивидуальная работа:
Д/И Карточка №16 «НАОБОРОТ» Цель: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое с
Познавательно исследовательская деятельность
Тема: «Лед- вода»
Цель: Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Способствовать участию детей в коллективном преобразовании.
Источник: (Н. Е. Веракса с. 18)
Словарная работа: лед, тонкий, скользкий, тает.
Индивидуальная работа:
Карточка №20. «ЦЕПОЧКА» Цель: развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность.
ФЭМП
Тема: Занятие 3-1
Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на? «Сколько, «Который по счету». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длинне и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Источник: Помораева, Позина с. 28
Словарная работа: длиннее, шире, пятый.
Индивидуальная работа: Д/И №8 «Сколько?»
Дидактические задачи: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.
- Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) с
художественное - эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Снежинка»
Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Источник: Д. Н. Колдина с. 23
Словарная работа: снежная, снег, летят.
Лепка с подгруппой детей на тему «Слепи, что хочется» Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному желанию.
Индивидуальная работа:
«Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики).
Рисование
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать детей зимние деревья кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, любовь к природе.
Источник: Д. Н. Колдина с. 22
Словарная работа: дерево, снежное, сказочное.
Рисование с подгруппой детей. «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Закреплять умение рисовать красками. (
Индивидуальная работа
\Выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления) с
Музыка (по плану муз. руководителя)
Разучивание движений к песни «Елочка –елочка» с
Речевое развитие
Развитие речи Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Закреплять правильное произношение звуков з-с, учить произносить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.
Источник:В. В. Гербова с. 44
Словарная работа: волшебница, морозная, стужа, заморозить.
Индивидуальная работа:
Д/И «Что можно делать зимой?» Цель: Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме: «Зима» : кататься, играть, бегать, плясать. (л. т. с. 49) с \
Рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П» с
Физическое развитие
ФИЗО
Бассейн
(по плану физ. Руководителя)
Карточка № 7
Индивидуальная работа:
П. игра «Зайцы в лесу» (п. восп с. 54);
Упражнять детей в прыжках через скакалку.
Самообслуживание:совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Дежурство по группе совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Игры со строительным материалом «Найди такой же» Цель: Развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи.
«Построй по памяти» Цель: Учить детей подбирать детали нужных размеров, формировать умение договариваться, действовать сообща.
Настольно –печатная игра «Лото» Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности.
С/Р игра с подгруппой детей Зимой на прогулке» Цель: Закреплять и дифференцировать признаки зимы.
Патриотическое воспитание
Беседа на тему: «Зима в лесу» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы, развивать эстетические чувства.
Индивидуальная работа: Закрепить приметы русской зимы с детьми.
Трудовое воспитание
Хозяйственно-бытовой труд – помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым.
Труд на участке – расчистка снега со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.