Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование недели «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимние забавы».
Задачи: Формирование представления детей о времени года - зиме, основных приметах, зимних забавах. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Развивать навыки лепки, рисования круглых форм, творческие способности. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Снеговик».
Утренняя гимнастика (№ 1 Декабрь, картотека). Гимнастика после сна (Декабрь, № 1 картотека). Утренний и вечерний круг (приложение).
Дни недели
Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Утро: Ситуативный разговор: «Зимние забавы?»
Цель: Расширить представление детей о зимних забавах, характерных признаках зимы.
Загадки о зимних видах спорта.
Настольная игра «Зимние виды спорта».
Цель: закрепить знания детей о временах года и их характерных признаках.
Вечер: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Познавательно - исследовательская деятельность.
Снег и его свойства.
Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.
Познавательное развитие" (ФЦКМ)
Тема: " Зимние игры и развлечения"
Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Закреплять приметы зимы.
Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Физическая культура
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Наблюдение за снегом.
Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Снег кружится».
Труд: расчистить дорожки от снега.
Экспериментирование: послушать скрип снега под ногами
Цель: выяснить, как возникает этот звук.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за снегом. Понаблюдать за следами на снегу. Игра «След в след».
С Викой, Варей.
Д/У «Найди отличия».
Цель: развивать внимание, мышление, речь.
Вторник Утро: Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках».
Д/и «Найди отличия между снеговиками»
Цель: учить находить отличия между предметами, развивать внимание, умение сравнивать.
Вечер: Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»
Цель: закрепить навыки безопасного пребывания детей на улице зимой.
Д/У «Сравни по толщине».
Д/И «Геометрические фигуры». Познание (ФЭМП).
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, закрепить умение различать круг и квадрат.
Физическая культура (на прогулке)
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представление о зиме, погоде зимой.
Труд: Расчистка дорожек.
Зимние загадки.
П/и «Ловишки?», «Снежный ком».
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за погодой, отметить изменения.
И/У «Катание на санках». С Колей, Аделиной.
Д/И «Геометрические фигуры».
Задачи: закрепить знания геометрических фигур, умение сравнивать по величине.
Среда
Утро: Д/У: «Кому что нужно?» (зимние виды спорта).
Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние забавы».
Вечер: Логоритмическое упражнение «Мы с тобой снежок лепили». (стр. 70 Уланова Л. А.)
Д/У «Рассматривание картинок с фабульным развитием «Про снежный колобок»
Цель: учить детей отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Коммуникация (развитие речи)
Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»
Цель. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»
(пер. с болг. В. Викторова)
Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
Наблюдение за синицей (повадки, среда обитания, особенности внешнего вида).
Труд: насыпать зерен в кормушку.
Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.
П/и «Птички и автомобили», «Воробушки и кот».
Исследовательская деятельность: найти птичий след.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за синицей на кормушке. Отметить, что синицы любят сало.
И/У «Попади в цель».
С Василисой, Верой.
Логоритмическое упражнение «Лепим мы снеговика». (стр. 57 Алябьева)
Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.
Четверг
Утро: Просмотр презентации: «Зима. Зимние забавы».
Пальчиковая игра «Снежок».
(стр. 39 Уланова Л. А.)
Вечер: Настольная игра «Лабиринты».
Цель: развивать мышление, внимание.
Д/И «Части суток».
Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Веселый снеговик».
Цель: Продолжать учить скатывать комочки и конструировать из них задуманный предмет. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Физическая культура
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Наблюдение за ветром.
П/и «Ветер и снежинки», «Поезд».
Игры со снегом (лепка снеговика).
Труд: собрать обломившиеся веточки.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за ветром, отметить изменения.
И/У «Повтори движение». С Азаматом, Женей Л.
Д/И «Части суток».
Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.
Пятница Утро: Составление рассказа по картинкам на зимнюю тематику.
Игра «Скажи наоборот». (снег белый, а земля черная; снег мягкий, а лед)
Вечер: Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Экспериментирование: очистка талой воды.
Игры м/п «Зайчик», «Холодно зимой».
Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
Художественное творчество (рисование с элементами аппликации).
Тема: «Снеговик».
Цель: Учить детей рисовать круги разного размера; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета.
Наблюдение за берёзой и рябиной.
Формировать знания о жизни растений зимой.
Рассматривание деревьев на участке, кустарников на территории детского сада.
Что делают деревья зимой?
Труд: Уборка участка от снега.
П/И «Лохматый пес», «Ветер и снежинки».
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за деревьями. И/У «Добеги до…». С Богданом, Евой.
Д/У «Рассматривание картинки «Зимние забавы».
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы по содержанию картинки, внимание, память.
Развивающая среда: Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Зима»; планы – схемы, для составления описательных рассказов.
Работа с родителями: консультация для родителей «Зима. Зимние забавы».