Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование недели «Зимние забавы» во второй младшей группе

Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование недели «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Зимние забавы».

Задачи: Формирование представления детей о времени года - зиме, основных приметах, зимних забавах. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Развивать навыки лепки, рисования круглых форм, творческие способности. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Снеговик».

Утренняя гимнастика (№ 1 Декабрь, картотека). Гимнастика после сна (Декабрь, № 1 картотека). Утренний и вечерний круг (приложение).

Дни недели

Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Утро: Ситуативный разговор: «Зимние забавы?»

Цель: Расширить представление детей о зимних забавах, характерных признаках зимы.

Загадки о зимних видах спорта.

Настольная игра «Зимние виды спорта».

Цель: закрепить знания детей о временах года и их характерных признаках.

Вечер: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Познавательно - исследовательская деятельность.

Снег и его свойства.

Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.

Познавательное развитие" (ФЦКМ)

Тема: " Зимние игры и развлечения"

Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять приметы зимы.

Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.

Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Физическая культура

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Наблюдение за снегом.

Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Снег кружится».

Труд: расчистить дорожки от снега.

Экспериментирование: послушать скрип снега под ногами

Цель: выяснить, как возникает этот звук.

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за снегом. Понаблюдать за следами на снегу. Игра «След в след».

С Викой, Варей.

Д/У «Найди отличия».

Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Вторник Утро: Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках».

Д/и «Найди отличия между снеговиками»

Цель: учить находить отличия между предметами, развивать внимание, умение сравнивать.

Вечер: Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: закрепить навыки безопасного пребывания детей на улице зимой.

Д/У «Сравни по толщине».

Д/И «Геометрические фигуры». Познание (ФЭМП).

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, закрепить умение различать круг и квадрат.

Физическая культура (на прогулке)

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представление о зиме, погоде зимой.

Труд: Расчистка дорожек.

Зимние загадки.

П/и «Ловишки?», «Снежный ком».

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за погодой, отметить изменения.

И/У «Катание на санках». С Колей, Аделиной.

Д/И «Геометрические фигуры».

Задачи: закрепить знания геометрических фигур, умение сравнивать по величине.

Среда

Утро: Д/У: «Кому что нужно?» (зимние виды спорта).

Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние забавы».

Вечер: Логоритмическое упражнение «Мы с тобой снежок лепили». (стр. 70 Уланова Л. А.)

Д/У «Рассматривание картинок с фабульным развитием «Про снежный колобок»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Коммуникация (развитие речи)

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Цель. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»

(пер. с болг. В. Викторова)

Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за синицей (повадки, среда обитания, особенности внешнего вида).

Труд: насыпать зерен в кормушку.

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.

П/и «Птички и автомобили», «Воробушки и кот».

Исследовательская деятельность: найти птичий след.

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за синицей на кормушке. Отметить, что синицы любят сало.

И/У «Попади в цель».

С Василисой, Верой.

Логоритмическое упражнение «Лепим мы снеговика». (стр. 57 Алябьева)

Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.

Четверг

Утро: Просмотр презентации: «Зима. Зимние забавы».

Пальчиковая игра «Снежок».

(стр. 39 Уланова Л. А.)

Вечер: Настольная игра «Лабиринты».

Цель: развивать мышление, внимание.

Д/И «Части суток».

Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Веселый снеговик».

Цель: Продолжать учить скатывать комочки и конструировать из них задуманный предмет. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Физическая культура

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Наблюдение за ветром.

П/и «Ветер и снежинки», «Поезд».

Игры со снегом (лепка снеговика).

Труд: собрать обломившиеся веточки.

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за ветром, отметить изменения.

И/У «Повтори движение». С Азаматом, Женей Л.

Д/И «Части суток».

Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.

Пятница Утро: Составление рассказа по картинкам на зимнюю тематику.

Игра «Скажи наоборот». (снег белый, а земля черная; снег мягкий, а лед)

Вечер: Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Экспериментирование: очистка талой воды.

Игры м/п «Зайчик», «Холодно зимой».

Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Художественное творчество (рисование с элементами аппликации).

Тема: «Снеговик».

Цель: Учить детей рисовать круги разного размера; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета.

Наблюдение за берёзой и рябиной.

Формировать знания о жизни растений зимой.

Рассматривание деревьев на участке, кустарников на территории детского сада.

Что делают деревья зимой?

Труд: Уборка участка от снега.

П/И «Лохматый пес», «Ветер и снежинки».

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за деревьями. И/У «Добеги до…». С Богданом, Евой.

Д/У «Рассматривание картинки «Зимние забавы».

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы по содержанию картинки, внимание, память.

Развивающая среда: Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Зима»; планы – схемы, для составления описательных рассказов.

Работа с родителями: консультация для родителей «Зима. Зимние забавы».

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование недели «Зимние забавы» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 22:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование недели «Зимние забавы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмелёва (УИ 196177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД