Раиса Юдина
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
Цель:
Формировать умение детей различать и называть продукты питания.
Задачи:
Расширять представления детей о продуктах питания.
Дать представление о пользе и вреде продуктов питания.
Вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Познакомить с профессией повара.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Итоговое мероприятие:
День работников пищевой промышленности.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах
Выставка детских работ по теме.
Экскурсия на пищеблок.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
15.10.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утро радостных встреч. «Скатерть - самобранка». Введение в тему недели.
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; правильно сидеть во время приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно: не кро-шить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику. Пальчиковая гимнастика «Продукты пита-ния» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Беседа «Какие продукты вы знаете?», д/и «Чудесный мешочек».
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, соблюдать прави-ла игры; развивать коммуникативные навыки.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскла-дывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Физкультура по плану физинструктора.
Рисование «Угостим мышку сыром». Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и акку-ратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Подготовка к прогулке
Прогулка Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке; словесно выражать просьбу о помощи; доставать вещи из шкафа по мере одевания; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.
Продолжать знакомить с птицами ближайшего окружения; способствовать развитию наблюдательности и любознательности; воспитывать любовь к птицам и желание заботиться о них. (32)
II половина дня
Совместная деятельность - «Юный патриот» Беседа «Назови свой город»
Цель: учить называть город, в котором живут дети.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, соблюдать прави-ла игры; развивать коммуникативные навыки.
Подготовка к ужину
Ужин Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; правильно сидеть во время приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно: не кро-шить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке; словесно выражать просьбу о помощи; доставать вещи из шкафа по мере одевания; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. «Мысленное возвращение к прошедшему дню» - за-крепление пройденного по образовательным областям
Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Обратить внимание родителей на тему недели.
Воспитатели: ___/___/ ___ /___/
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
16.10.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; правильно сидеть во время приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику. Пальчиковая гимнастика «Продукты пи-тания» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Беседа «Зачем нам это нужно?» -дать детям представления о продуктах, их назначении. Игровая ситуация «Готовим пи-рог».
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать ком-муникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскла-дывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Развитие речи «Рассматривание посуды и предметов бытовой техники. ЗКР: звук п (пь)». Цель: Активизировать в речи слова – названия кухонной посуды и утвари, бытовой техники (чайник – молочник – кофейник, дуршлаг, миксер, кофемол-ка, мясорубка и т. п.); упражнять детей в произношении звука п (пь); формировать интонационную выразительность речи, исполняя песенку мышат.
Музыка по плану музыкального руководителя
Подготовка к прогулке
Прогулка Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке; словесно выражать просьбу о помощи; доставать вещи из шкафа по мере одевания; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.
Познакомить детей с загадками о природе. Способствовать расширению кругозора; развитию любознательности. (34)
II половина дня
Совместная деятельность - «Знатоки ПДД» Чтение С. Михалков «Скверная история» - расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать ком-муникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к ужину
Ужин Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; правильно сидеть во время приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке; словесно выражать просьбу о помощи; доставать вещи из шкафа по мере одевания; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. «Мысленное возвращение к прошедшему дню» - за-крепление пройденного по образовательным областям. Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Воспитатели: ___/___/ ___ /___/
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
17.10.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; правильно сидеть во время приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику. Пальчиковая гимнастика «Продукты питания» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Игра-ситуация «Завтрак для всех», д/и «На кухне».
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать ком-муникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; рас-кладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Физкультура по плану физинструктора.
Математика Три клумбы (букета). Цель: Учить детей классифицировать предметы трех основных цветов (красный, желтый, синий) с разными оттенками; развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к прогулке
Прогулка Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке; словесно выражать просьбу о помощи; доставать вещи из шкафа по мере одевания; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Продолжать знакомить детей с осенними явле-ниями природы, жизнью растений и животных; способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. (35)
II половина дня
Совместная деятельность - «Друзья книги» Чтение потешек (стр. 22)
Чтение рнс «Колобок»
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать ком-муникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к ужину
Ужин Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; правильно сидеть во время приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке; словесно выражать просьбу о помощи; доставать вещи из шкафа по мере одевания; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. «Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям. Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания де-тей.
Воспитатели: ___/___/ ___ /___/
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
18.10.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; правильно сидеть во время приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику. Пальчиковая гимнастика «Продукты питания» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Гости». Цель: развивать связную речь.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать ком-муникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; рас-кладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Познание «Подарок для крокодила Гены». Цель: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положитель-ного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. (Дыбина 49)
Музыка по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке
Прогулка Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке; словесно выражать просьбу о помощи; доставать вещи из шкафа по мере одевания; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.
Продолжать знакомить с явлениями неживой природы; дать представление о том, почему нельзя долго стоять в холод-ную погоду, почему надо тепло одеваться; закрепить правила безопасности; учить заботиться о своем здоровье. (35)
II половина дня
Совместная деятельность - «Здоровое поколение» «Умоем куклу Катю» - формировать представление о частях лица человека, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать ком-муникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к ужину
Ужин Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; правильно сидеть во время приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке; словесно выражать просьбу о помощи; доставать вещи из шкафа по мере одевания; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. «Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям. Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой.
Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания де-тей.
Воспитатели: ___/___/ ___ /___/
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
19.10.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; правильно сидеть во время приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику. Пальчиковая гимнастика «Продукты питания» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«За столом» Цель: знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя за столом.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности– продолжать учить играть вместе, дружно, развивать ком-муникативные навыки, соблюдать правила.
Д/и «Продукты в корзину» - формировать умение находить продукты среди других предметов
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; рас-кладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Физкультура занятие 7. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в иг-ровом задании с мячом.
Аппликация «Кто чем питается». Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательно-сти».
Подготовка к прогулке
Прогулка Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке; словесно выражать просьбу о помощи; доставать вещи из шкафа по мере одевания; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Продолжать знакомить детей с деревьями, ко-торые произрастают на территории детского сада; рассказать, как деревья готовятся встречать зиму, объяснить, что де-ревья – это место обитания зверей и птиц. Воспитывать любовь к растениям и заботу о них. (36)
II половина дня
Совместная деятельность - «В мире сказки и игры» С/р игра «В продуктовом магазине» - формировать умение детей различать и называть продукты питания.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать ком-муникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к ужину
Ужин Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; правильно сидеть во время приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке; словесно выражать просьбу о помощи; доставать вещи из шкафа по мере одевания; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. «Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям. Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой.
Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Воспитатели: ___/___/ ___ /___/
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи