Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Тема месяца Организованная образовательная деятельность
«Зима» Понедельник
1 Физкультура Пенз. 66 № 25Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. Развивать координацию движений. Воспитывать выдержку.
2 Познание Веракса стр 18 № 5 «Лед- вода» Задачи: развивать представления о плавлении льда, о превращении льда в воду.
Вторник
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Хочу все знать“» размещена в разделах
1 Музыка Задачи: Песенное тв-во: «Спой любимую песню».Муз-рит. дв: «Всадники» муз. Витлина, Пляска «Приглашение» укр. н. м., Игра «Лошадки в конюшне» муз. Раухвергера.
2 Аппликация «Кораблик» Комарова с. 54 № 14
Задачи: Учить срезать углы у прямоугольников. Развивать чувство цвета. Воспитывать аккуратность.
Среда
1 Познание Новикова с. 46№18 «Ориентировка во времени»
Задачи: Продолжать учить различать и называть части суток, упражнять в счете, развивать мышление, воспитывать усидчивость.
2 Физкультура (улица) Пенз. Стр. 68 № 27 Задачи: упражнять в метании снежков в цель, игровые задания на санках.
Четверг
1 Развитие речи. Гербова стр. 52 №4 ЗКР Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Задачи: помочь запомнить новое стихотворение, развивать внимание; воспитывать усидчивость.
2 Физкультура Пенз. 67 № 26 Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. Развивать координацию движений. Воспитывать выдержку.
Пятница
1 Музыка Задачи: Танц. тв-во: «Скачут по дорожке» муз. Филиппенко. Оркестр: «Мы идём с флажками» муз. Тиличеевой.
2 Рисование Комарова стр. 75 №39 «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Задачи: закреплять навыки рисования красками, развивать образное восприятие ; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Тема недели
«Хочу все знать»
Цель
Продолжать знакомить обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в процессе его практического исследования.
Итоговое мероприятие:
Игры-эксперименты.
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс Пензулаева № 21
02.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа: учить Мишу держать ложку.
ЗКР (грам. строй речи) : Доскажи словечко.
Игры с конструктором: каток Цель: учить строить простые сооружения. Превращение фигур
Труд (в природе) : поручить полить комнатные растения Цель : учить уходу за комнатными растениями
Ситуации, песенки, заклички: Как мы ходили на каток. .
Д/и «Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека. Иллюстрации неживой природы, атрибуты для опытов
Организовать уборку участка.
Консультация «Экспериментируем с детьми»
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с подгр. детей бег змейкой.
Наблюдение за окр. д. : за кустарниками. Цель: учить изменения в неживой природе.
Подв. Игра: Догони.
Поделки из прир. м. : выложи узор из снежных комочков. Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Ходьба по лабиринту.
Вечер Инд. раб. : Учить Катю лепить птичку
ЗКР (звукопроизношение) : чистоговорки со звуком С
Взбадривающая гим-ка: комплекс № 11
Строительная игра: Стадион. Цель: учить делать прочную поделку.
Развлечение (музыкальное) : сбей кеглю.
Цель: доставить радость.
Деятельность в центрах активности:
Ловушки, рыбалка, раскраски.
Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Прогулка Трудовое поручение:
Очистить дорожки для автомобилей
Инд. работа: Угадай по описанию
Наблюдение Рассмотреть наст на снегу. Почему он образуется.
Подв. Игра: Воробышки и автомобиль.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
04.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: с Ваней К. закрепить понятие широкий, узкий.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) Чтение знакомых стихов.
Развитие мелкой моторики: «Куличики из песка» Развивающие игры: мозаика Собери кристал Цель: развивать фантазию.
Труд (в игровом уголке) : поручить разложить книги по размеру. Цель: воспитывать желание трудиться.
Общение: Как мы с папой играли в хоккей. Цель: развивать память, связанную речь. Иллюстрации зимних видов спорта, спортивные атрибуты. Подбор материала для опытов с водой
Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки»
Прогулка Трудовое поручение: очистить машину от снега.
Инд. раб. : С Марком слепи снежный комочек. Наблюдение за живыми объектами: за белкой. Цель: формировать представление об образе жизни животных зимой.
Подв. игра: Зайцы и волк Цель: учить прыгать не наталкиваясь.
Поделки из природного материала: выкладывание силуэтов из снежных комочков. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Ходьба по лабиринту.
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
Вечер ЗКР (грам. стой речи) : Доскажи словечко.
Инд. раб. : С Катей Н. закрепить цыфры в пределах 4
Взбадривающая гим-ка: комплекс № 11
С-р игра: «Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.
Игры - забавы: Спортивные состязания.
Упр «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков.
Развлечение (аудио, видео) : просмотр роликов Опыты с водой. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: продолжать засыпать кусты снегом.
Инд. раб. : с подгруппой детей бег по лабиринту.
Наблюдение за окр. д. : за крышами Цель: рассказать об опасности, которую представляет снег на крыше.
Подв. игра: Лошадки. Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Игры с закличками: «Ровным кругом» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
Игры в снежной крепости.
01.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа учить Пашу складывать одежду в шкаф.
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: поручить дежурным сервировать столы к завтраку.
Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка
Труд (самообслуживание) : учить подгр. Детей завязывать шнурок.
Общение: №72 «Как нужно извиниться»
Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы. Иллюстрации зимних видов спорта, спортивные атрибуты.
Обогащение материалами с/р. игры «Кафе».
Подбор материала для опытов со светом
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с подгруппой бег по лабиринту.
Наблюдение за погодой: метель. Цель: познакомить с явлениями не живой природы.
Подв. Игра: Ловишки. Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: игры с цветными льдинками. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Игры в ледяной пещере.
Самостоятельные игры:
Со снегом.
Вечер ЗКР (сила голоса) : большой и маленький самолет.
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.
Закрепление времён года, частей суток: Катя Б., Ваня, Миша Взбадривающая гим-ка: комплекс № 11
Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке.
С. Р. игра:«Делаем покупки» Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (худ. лит-ра) : Толстой «Собака и ее тень»
Наст. -печ. игры: «Подбери рифму» Цель: развивать внимание, фантазию.
Игры- эксперименты со светом
№4 «Схема превращения» Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: поручить засыпать кусты снегом.
Инд. раб. : с подгруппой детей бег по лабиринту.
Наблюдение за сезонными изменениями. Рассмотреть ветки кустарника. (Иней) Цель: формировать понятия о явлениях природы.
Подв. Игра: «Ловишки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: рассматривание веточек с инеем.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
03.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: с Катей Н. привлекать к совмесным играм с детьми.
ЗКР (арт. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка, качели, вкусное варенье.
Словесная игра: Сочинение и отгадывание описательных загадок про зиму. Цель: развивать внимание.
Труд (хоз. -быт.) : поручить протереть кубики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Чтение худ. лит-ры: чтение сказок Сутеева. Цель: учить понимать смысл произведения.
Игра: У оленя дом большой Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами. Внести новые книги и журналы.
Обогащение материалами с/р. игры «Кафе». Подбор материала для опытов с воздухом
Беседа «Ребенок в автомобиле»
Прогулка Трудовое поручение: поручить подгр. Детей очистить машину от снега.
Инд. работа: С Ксюшей учить ходить в паре. Наблюдение явлений природы: за солнцем Цель: дать представление о сезн. Изменен. В неживой природе.
Подв. Игра: «Охотник и зойцы» Цель: учить дейсвовать по сигналу.
Позн. -исс. деят-ть: ветрячок Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, со снегом.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Упражнение Сдуй снежинку.
Игры на внимание, развитие памяти: Угадай чего не стало.
Взбадривающая гим-ка: комплекс № 11
С. Р. игра: «Кафе».
Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (спортивное) : «Растем здоровыми» Наст-печ. игры: Чей предмет? Цель : развивать внимание
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
Игры- эксперименты с воздухом Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка
Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу для ворот.
Инд. работа: С подгруппой бег змейкой между предметами. Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка (сравнить с утром)
Подв. Игра: перепрыгнем через ручеек. Цель: учить прыгать на разные расстояния.
Позн. -исс. деят-ть: наблюдаем за паром, который мы выдыхаем
Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, природным
05.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: учить Диму Б. проводить округлые линии
ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :
Повторение стихотворения недели.
Муз. дид. игра: повтори ритм. Цель: тренировать слуховое внимание
Труд х-быт. : поручить расставить книги по размеру на полочке Цель: воспитывать бережное отношение к книге
Общение: «Как мы ходили на каток». Цель: тренировать память, развивать мышление
Худ. слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.
Игра: Вперед четыре шага. Цель: учить строить круг
Внести новые книги и журналы.
Пополнить выносной материал для прогулки спортинвентарем.
Консультация на тему «Спортивные игры с ребенком в выходные дни»
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.
Инд. раб. : С Викой упражнение сбей кеглю.
Наблюдение за погодой: за метелью Цель: расширять кругозор
Подв. Игра: Лохматый пес Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Колл-ый труд в природе: сбор снега в кучу для постройки ворот.
Выносной материал:
Спортинвентарь
Лопаты.
Самостоятельные игры:
Машины, куклы.
Вечер ЗКР (сила голоса) :
Упражнение сильный и тихий ветерок.
Инд. работа: работа над выразительным чтением стихов. Взбадривающая гим-ка: комплекс № 11
Наст. -печ. игры: счетные палочки Цель : развивать внимание
Театрализованная игра: театр мягкой игрушки «Сказка. Которую мы придумали сами.
Ч. Х. Л. : чтение сказок Чуковского.
Просмотр м/ф «Дедушкин внук». Обсудить какими зимними видами спорта занимались звери.
Игры- эксперименты с водой Деятельность в центрах активности:
Центр изо раскраски, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.
Инд. раб. : с подгр. Бег по лабиринту.
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток. Цель: учить определять части суток
Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Выносной материал:
Спортинвентарь
лопаты
Самостоятельные игры:
Катание на санках.