Ирина Турыгина
Комплексно-тематическое планирование старшей группы 2016–17 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. 1– 18 сентября оформление группы;
-посещение других групп детского сада;
- экскурсия по саду;
_-выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование старшей группы 2016–17 г,» размещена в разделах
Осень Расширять знания детей об осени Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. 19 –30сентября Праздник «Осенины».
Семья Продолжать формировать интерес к семье. Побуждать детей называть имя отчество. Фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 3 октября – 16 октября Оформление фотоальбома «Моя семья».
Мой город,
моя страна. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за свой край. Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом. На Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами и уважать их культуру. 17– 30 октября Развлечение
«Народные игры».
День народного единства Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. 31 октября –
4 ноября Выставка детского творчества.
Мое имя Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).
Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. 14 ноября -20 ноября Рассматривание семейных фотоальбомов.
Человек и природа Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. 14 ноября –
20 декабря Изготовление плаката «Что наносит вред природе?»
День матери Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. 21 – 27 ноября Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы».
Комнатные растения Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека. 28 ноября –
4 декабря Составление картотеки
комнатных растений.
Зима Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 5декабря –
11 декабря Выставка детского творчества «Волшебница зима».
Зимующие птицы Закрепить представления детей о зимующих птицах. Познакомить детей с названиями птиц, закрепить внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 12 – 18 декабря Изготовление кормушек для птиц.
Я вырасту здоровым Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т. д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. 19-25 декабря Составление книжки
«Здоровый ребенок».
Новогодний праздник. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. 26-29 декабря Новогодний утренник.
Каникулярный режим 29-30 декабря
Домашние птицы Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям.
Знакомство с видами домашних птиц, частями тела, повадками. Рассматривание картины «Птичий двор». Загадки, стихи по теме. 9-15 января Организация мини-музея «Птичий двор».
Домашние животные Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Воспитывать уважение к труду людей работающих в сельском хозяйстве. 16 – 22 января Изготовление книжки-малышки по теме «Мой питомец».
Дикие животные Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.). Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными: рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред. 23-29 января Конкурс загадок по теме.
Профессии Расширять представления детей о профессиях.
Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда. 30 января-
5 февраля Выставка детского творчества «Профессии, которые мы выбираем».
Транспорт Активизировать словарь детей по данной теме. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.
Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Закреплять правила поведения в общественном транспорте. 6-12 февраля Сюжетно – ролевые игры по ПДД «Водители и пешеходы».
Умные машины Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т. д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т. д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.
Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов. 13-19 февраля Досуг «Доброе электричество».
День Защитника Отечества Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. 20-26февраля Развлечение «Мой папа самый, самый».
Фотовыставка
«Мой папа в армии служил».
Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). 27 февраля –
3 марта Выставка детского творчества. «Пришла весна».
Международный женский день 8 Марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать. 6– 12 марта Праздник «8 Марта». Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек, сестёр.
Народная культура
и традиции Продолжать знакомить детей с народными традициями обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки- городецкая богородская; бирюльки). Познакомить с русской избой и других строениях, их внутреннем убранстве. 13 – 19 марта Выставка детского творчества.
Животный мир морей и океанов. Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земно-водных. Дать представления о среде обитания лягушки. 20 -26 марта
Коллаж: «Обитатели морей и океанов».
Космос Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказ о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. 27 марта – 2 апреля Выставка детского творчества
«Я - космонавт».
Растения и животные весной Обобщить знания детей о растениях. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, желание разобраться в явлениях природы. 3-9 апреля Работа на детских огородах.
Перелетные птицы Закрепить представления детей о перелетных птицах. Вспомнить с детьми названия птиц, закрепить внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 10-16 апреля Выставка детского творчества.
День Земли Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Формирование представлений о Земле, о жизни на Земле, многообразием животного и растительного мира, его значением в жизни человека. Глобус и карта – модели Земли. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран, их деятельности и культуре. 17-23 апреля Создание альбома:
«Символы разных стран».
Насекомые Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям. 24-30 апреля Инсценирование басни И. Крылова
«Стрекоза и муравей».
Путешествие в прошлое светофора Продолжать формировать элементарные правила поведения на улице, в транспорте. Различать и называть специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение. Формировать представления о проезжей части, тротуаре, подземного пешеходного перехода, пешеходного перехода «Зебра». Продолжать закреплять
Правила дорожного движения. 1-7 мая Конкурс детских рисунков.
Сюжетно-ролевые игры по ПДД «Водители и пешеходы».
День победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 8 – 14 мая Выставка детского творчества.
Пожарная безопасность Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес. 15-21 мая Викторина «Что, где, когда?».
Вот и лето пришло Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.
В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.
Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши. 22 – 31 мая - выставка рисунков «Лето»;
- праздник «День защиты детей»
Каникулярный режим 1 июня –
31 августа