Ольга Медведева
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Золотая осень. Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Понедельник
Тема недели: «Золотая осень. Деревья и кустарники»
Цель: Учить детей сравнивать природу в октябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.
Взаимодействие взрослого и ребенка
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Золотая осень, Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Развитие речи (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
«Экскурсия в лес»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять знания детей о видах деревьев.
Музыкальное
(По плану муз. руководителя)
- Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями.
- Пальчиковая игра: «Листопад» Цель: Выучить новую пальчиковую игру.
-Утренняя гимнастика № 5
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
- КГН. Завтрак.
- Подготовка к НОД
Инд. р: Лева, Саша, Слава – закрепить знания слов, научить правильным движениям пальцев рук.
- П/И «Огуречик, огуречик»
Ц. Развивать двигательную активность детей.
Прогулка № 20
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цели: Учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам (кол-во и характер стеблей, наличие листьев, плодов); обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. стр. 44 Организация деятельности детей на прогулке ср. гр.
- КГН. Дежурство. Обед.
- Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
- Чтение художественной литературы перед сном
Рассматривание альбома: «Осень», «Деревья и кустарники»
Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам о осени.
- Игры детей с настольными играми
Самостоятельные игры.
Трудовое поручение: Уборка территории от сухих веток.
Вторая половина дня
- Гимнастика пробуждения № 5
- КГН. Полдник.
- Д/ И: «Третий лишний»-деревья
Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции. Картотека д/и
- Прогулка. Уход детей домой.
Игры в уголках развития
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Вторник
Взаимодействие взрослого и ребенка
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Познание (Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Занятие № 1
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина
с. 17-18
Физическая культура
(по плану физ. инструктора)
- Повторение пальчиковой игры «Листопад»
Беседа «Мойте руки перед едой»
Ц: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, котор. не моет руки перед едой.
-Утренняя гимнастика № 5
- КГН. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
- Дежурство. Завтрак
- Подготовка к НОД
Инд. раб. Закрепить счет: Слава, Вика, Стеша.
СРИ: «Завтрак для всех» стр. 15 Развитие игровой деятельности. ср. гр. Н. Ф. Губанова
-Прогулка: № 20
стр. 23 Организация деятельности детей на прогулке ср. гр.
- КГН. Дежурство. Обед.
- Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
- Чтение художественной литературы перед сном:
Рассматривание альбома: «Осень», «Деревья и кустарники»
Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам о осени.
- Игры детей с настольными играми
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
- Гимнастика пробуждения № 5
- КГН. Полдник.
- Д/Игра – «Овощной магазин»
Ц. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геом. фигур-образцов. Развивать связную речь, формировать умение сопоставлять.
- Художественная мастерская
Раскрашивание картинок из серии: «Золотая осень».
- Прогулка. Уход детей домой.
Самостоятельные игры в уголках развития
ОКТЯБРЬ
1неделя
Среда
Взаимодействие взрослого и ребенка
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Развитие речи
Описание деревьев.
Игра: Какой бывает лес»
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.
Физическая культура на свежем воздухе
(По плану физ. инструктора - Д/И «Когда это бывает?» -времена года.
Ц: Закрепить знания детей о временах года. - Утренняя гимнастика № 5
- КГН. Дежурство. Завтрак.
- Подготовка к НОД
Прогулка: № 11Наблюдение за листьями тополя и березы.
Ц. Закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; закреплять знания о деревьях, различать их по виду. стр. 23 Организация деятельности детей на прогулке ср. гр.
- КГН. Дежурство. Обед.
- Чтение художественной литературы перед сном:
Рассматривание альбома: «Осень», «Деревья и кустарники»
Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам о осени.
- Игры детей с настольными играми
«Лото»
«Времена года»
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения № 5
- КГН. Полдник.
-Чтение худ. литературы: «Как коза избушку построила»
Ц. Ознакомление детей со сказкой. Беседа о прочитанном.
-СРИ: «Овощной магазин»
- Прогулка. Уход детей домой.
Игры в уголках развития
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Четверг
Взаимодействие взрослого и ребенка
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Лепка
Лепка березы и елочки. Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 100
Физическая культура
(По плану физ. инструктора)
- Д/ И: «Назови свое имя и фамилию»
Цель: закрепить знания детей называть свое имя и фамилию
- Утренняя гимнастика № 5
- КГН. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Дежурство. Завтрак.
- Подготовка к НОД
- Д/ И: «Чудесный мешочек» - муляжи овощей и фруктов.
- Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
-Прогулка № 11 Наблюдение за листьями тополя и березы.
Ц. Закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; закреплять знания о деревьях, различать их по виду. стр. 23 Организация деятельности детей на прогулке ср. гр.
- КГН. Обед.
- Чтение художественной литературы перед сном:
Рассматривание альбома: «Осень», «Деревья и кустарники»
Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам о осени.
- Игры детей с настольными играми
Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
- Гимнастика пробуждения № 5
- КГН. Полдник.
- Чтение худ. литер. «Повторение знакомых сказок.
стр. 63 В. В. Гербова Занятия по развитию речи в ср. группе
Творческая мастерская Пластилинография «Осеннее дерево»
Инд. раб. Ваня, Вика, Лева, закрепить приемы лепки.
- Прогулка. Уход детей домой.
Самостоятельные игры в центрах развития
Настольно-печатные игры.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Пятница
Взаимодействие взрослого и ребенка
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Рисование
«Бабушка с внучкой пошли в лес за грибами»
Литература: Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр. 118; ср. гр.
Музыкальное
(по плану муз. руководителя)
- Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Наблюдение за комнатными растениями.
-Утренняя гимнастика № 5
- КГН. Дежурство. Завтрак.
- Подготовка к НОД
Инд. раб. Ваня, Лева, Вика, Леня – закрепить приемы рисования, учить держать кисть в пальчиках.
Прогулка №11 Наблюдение за деревьями и кустарниками
Ц. Закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; закреплять знания о деревьях и кустарниках, различать их по виду. стр. 23 Организация деятельности детей на прогулке ср. гр.
- КГН. Обед.
- Чтение художественной литературы перед сном
Рассматривание альбома: «Осень», «Деревья и кустарники»
Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам о осени.
- Игры детей с настольными играми
Самостоятельные подвижные игры.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
- Гимнастика пробуждения № 5
- КГН. Полдник.
Конструирование: «Подарки белочки» Литература: И. В. Новикова «Конструирование из природного материала в детском саду. Средняя группа.» Занятие 1, стр. 12
Инд. раб. Развитие речи: Варя, Слава, Ангелина – повторить потешку: «Тень, тень, потетень…
- Прогулка. Уход детей домой.
Самостоятельные игры в уголках развития