Папки-передвижки

Сценарий игрового развлечения «Путешествие в страну Толерантности»

Анастасия Дудникова
Сценарий игрового развлечения «Путешествие в страну Толерантности»

«Путешествие в страну Толерантности»

Под музыку выходят ведущие

Ведущий 1: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Ведущий 2: Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово?

(Ответы детей)

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Публикация «Сценарий игрового развлечения „Путешествие в страну Толерантности“» размещена в разделах

Толерантность – это терпение.

Ведущий 1: Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Ведущий 2: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

Мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Ведущий 1: Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Что же значит быть Толерантными?

Ведущий 2: Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Ребята, а я вам привез цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?

(Раздаются лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а дети выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности)

Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.

Ведущий 1: А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)

Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности. Давайте вспомним, на каком транспорте можно путешествовать?

(ответы детей)

Ведущий 2: Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде

Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

(звучит звук поезда, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Ведущий 1:И вот впереди город. Хотите узнать как он называется? Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города».

Ведущий 2: Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.

О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ

Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА

Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ

О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ

Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ

Ведущий 1: Итак, как называется наш первый город? (Добро)

Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова?

(ответы детей)

А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием - толерантность.

Ведущий 2: А в городе Добро нас ждут герои из сказок. Вы их узнали? Кто из них не толерантный? (волк). А почему? (ответы детей). Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

Ведущий 1: Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если он добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

(Иван Царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина)

Ведущий 2: Ребята, а у вас есть друзья? Как вы думаете, друг нужен каждому человеку?

Танец «Всем на свете нужен друг»

Ведущий 2: Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят? Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова можно говорить при встрече?

Ведущий 1: На поезде едет человечек и говорит: «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем.

(Дети приветствуют друг друга и гостей, гости так же включаются в игру, приветствуя детей)

Ведущий 2: На поезде едет человечек и говорит: «Ку». Вы разводите руки в разные стороны.

Ведущий 1: На Востоке здороваются: «Асалям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

Ведущий 2: На поезде едет человечек и говорит: «О-ля-ля». Вам надо махать правой рукой.

Ведущий 1: Закрывать руками лицо и, выглядывая, говорить «Ку-ку».

Ведущий 2: На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки.

Ведущий 1: Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

Ведущий 2: «Салют» - махать над головой двумя руками.

Ведущий 1: А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится. Хорошо, с первым испытанием справились.

Ведущий 2: Что такое добро? (ответы детей)

Солнышко засияло ярко от ваших ответов.

Ведущий 1: Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки - лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

(звучит звук поезда, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Ведущий 1: Мы с вами оказались в городе Мудрецов

Ведущий 2: Здесь нужно с моей помощью собрать пословицы.

Добрые дела - красят человека.

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро - добром платят.

Молодцы!

Ведущий 1: А где же наши ручки - лучики! «Спасибо! Я вас люблю!»

(звучит звук поезда, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Ведущий 2: Внимание город «Озеро Улыбки!»

Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души, Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем – то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.

Ведущий 1: Возьмитесь за руки, и скажите: Мы одна семья, вместе мы всегда! Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Песня «От улыбки.»

Ведущий 2: А где же наши ручки - лучики! «Спасибо! Я вас люблю!»

(звучит звук поезда, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Ведущий 1: Мы прибыли в город Волшебных слов.

Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Ведущий 2: Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … (До свидания)

Ведущий 1: Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Когда я подниму желтый кружок – вы говорите - «спасибо», красный - «извините». Смотрите не перепутайте!

Игра «Вежливые слова»

Молодцы! Стать вежливыми нелегко, но это очень важно и в дальнейшем вам пригодится.

Ведущий 2: А где же наши ручки - лучики! «Спасибо! Я вас люблю!»

(звучит звук поезда, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Ведущий 1: Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок.

Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать.

Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холе?

А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?

Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет?

Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?

Ведущий 2: А где же наши ручки - лучики! «Спасибо! Я вас люблю!»

(звучит звук поезда, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Ведущий 1: Улица «Пожалуйста».

Мы с вами прибываем на улицу «Пожалуйста».

Ведущий 2: Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

Игра «Пожалуйста»

Пожалуйста, встаньте.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, поднимите левую руку.

Будьте любезны, сядьте.

Пожалуйста, похлопайте.

Потопайте.

Пожалуйста, улыбнитесь!

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

Ведущий 1: А где же наши ручки - лучики! «Спасибо! Я вас люблю!»

Ведущий 2: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вопросы, вы отвечайте «да», если так поступает толерантный человек, и «нет», если так поступает не толерантный человек.

Игра «Да - нет»

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Поздороваться при встрече?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили?

(ответы детей)

Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

Ведущий 2: Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню о дружбе.

Песня «Дружба»

Ведущий 1: Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности. Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

Ведущий 2: Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным весь мир!

Под музыку дети уходят

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового развлечения «Путешествие в страну Толерантности»
Опубликовано: 19 апреля 2025 в 17:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового развлечения «Путешествие в страну Толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дудникова (УИ 2606087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД