Лена Маскаева
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема
недели Цели и задачи Итоговое
мероприятие Примечание
1 – 2-3 неделя
«Здравствуй, детский сад» Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Знакомство с группой и правилами поведения. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям.
Экскурсия по
детскому саду
3 неделя -4 неделя
«Урожай» Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Игра : «Чудесный
мешочек»
(с муляжами овощей и фруктов)
Октябрь
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста» размещена в разделах
Тема
недели Цели и задачи Итоговое
мероприятие Примечание
2 неделя -мониторинг Заполнение персональных карт детей
1 неделя-3 неделя
«Краски осени» Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, Рассматривание деревьев и листьев на участке, сравнение. Сбор осенних листьев. «Листопад»»
4 неделя
«Животный мир» Расширять знания
о домашних животных и птицах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. Игра «Лото с животными»
Ноябрь
Тема
недели Цели и задачи Итоговое
мероприятие Примечание
1 -2 неделя
«Я – человек» Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству, формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Игра «Кого как зовут».
С/р игра «Моя семья»
3-4-5 недели
«Наш быт: посуда, бытовая техника, мебель» Помочь детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения, необходимого для использования их в разнообразных видах деятельности. Овладевать безопасными способами обращения с предметами.
Д/ игра : «Угадай и назови»
Рассматривание картинок с посудой, бытовой техникой и мебелью.
Декабрь
Тема
недели Цели и задачи Итоговое
мероприятие Примечание
1-2 неделя
«Кто и как готовится к зиме» Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет. сада).Познакомить с особенностями поведения животных при подготовке к зиме (птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду) Беседа, рассматривание картин, наблюдение за жизнью живой природы, кормление птиц.
Рассматривание картинок о животных
«У кого какая шубка»;
3 неделя – 4 неделя
«Здравствуй, Зимушка-Зима»
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание и речь. Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку»
Игра – ситуация
«Звери встречают Новый год»
5 неделя
«Новогодний
калейдоскоп» Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник
(Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок). Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год.
Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой.
Январь
Тема
недели Цели и задачи Итоговое
мероприятие Примечание
1 неделя - 2 неделя
каникулы
3 неделя
«Народная культура и традиции» Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа. режиссерская игра с куклой «Здравствуй, гость дорогой»
4 неделя - 5 неделя
«Транспорт» Познакомить детей с основными видами транспорта, учить узнавать и называть транспортные средства по слову, воспитывать культуру поведения на дороге. Закрепить название
частей машины (кузов, колеса,кабина) Игровая ситуация «Научим Куклу Катю как вести себя в автобусе»
Рассматривание иллюстраций с машинами.
Февраль
Тема
недели Цели и задачи Итоговое
мероприятие Примечание
1 неделя – 2 неделя
«В гостях у сказки» Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказкам и литературе в целом. Рассматривание иллюстраций сказок.
Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
3 неделя – 4-5 неделя
«Моя семья» Стимулировать развитие интереса к играм, положительный оклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.
Совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья». Формирование представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике, семейных фотографий.
Пальчиковая игра «Этот пальчик –дедушка, этот пальчик –бабушка…»
Март
Тема
недели Цели и задачи Итоговое
мероприятие Примечание
1-2 неделя
«Женский день» Формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним, о бережном отношении к женщинам. «Моя мама»
«Мамин праздник»
Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной тематике
3 неделя – 4неделя
«Быть здоровыми
хотим» Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье.
Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка. с/р игра «Больница»
Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают»
5 неделя
Народная игрушка Дать детям элементарные знания о правилах безопасности. Рассматривание игрушечных машин: грузового автомобиля;
автобуса;
Игровое упражнение «Автомобили», «Птички и автомобили»;
Апрель
Тема
недели Цели и задачи Итоговое
мероприятие Примечание
1 неделя
«Весна шагает по планете» Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Целевая прогулка «Здравствуй, весна!».
Игра-ситуация «В лесу».
2 неделя
«Мониторинг» Заполнение персональных карт детей.
3неделя – 4 неделя
«Волшебница вода» Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.
Знакомить природными явлениями в процессе наблюдения на прогулке
(дождь, лужа, капелька); называть действия, свойства воды во время умывания. Дидактическая игра "Подбери пару" (грязный - чистый);
Рассматривание иллюстраций «Кто купается в воде»
Май
Тема
недели Цели и задачи Итоговое
мероприятие Примечание
1-2 неделя
«Маленькие
исследователи» Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Развитие познавательных способностей детей С/ р игры : «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница»
3-4 неделя
«Миром правит доброта» Объяснение понятий "добро" и "зло".
Пополнять запас понимаемых слов, обозначающих названия предметов, действий.
Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих положительные и отрицательные поступки детей. Развивающая игра «Гости»
д/у «Веселый или грустный», «Смеется или плачет»
5 неделя
«Лето. Вот какие мы стали большие» Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, в процессе самообслуживания.
Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
Развивающая игра «Я собираюсь на прогулку»
Оформление выставки «Вот какие мы стали большими»