Татьяна Тайбарей
Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы на летний период (июль)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель средней группы - Татьяна Тайбарей
Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы на летний период (июль)
Наступает летний оздоровительный период, который даёт прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегающим задачам.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы на летний период (июль)» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
План летней оздоровительной работы в детсаду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности — праздники на свежем воздухе и физкультурные досуги; укрепляющие здоровье процедуры и интегрированные мероприятия.
Система основной образовательной работы с детьми на июль месяц 2017 год
Средняя группа Маленькая страна
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 03.07.2017
«День ГАИ» Утро: Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице». Дидактические игры: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую». Инд. работа с ___ Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Оформление альбома «Правила дорожного движения». Социально-ролевые игры: «Гараж», «В автобусе», Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка:
Прогулка №1 (см. картотеку)
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой. Чтение: «Машины на нашей улице», М. Ильин, Е. Сигал; «Моя улица»,
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение: «Дядя Степа — милиционер», С. Михалков; «Запрещается — разрешается», В. Семерин;
Дидактические игры: «Говорящие знаки», «Кому что нужно». Инд. работа с ___ Ситуативный разговор «Зачем нужны дорожные знаки».
Проигрывание ситуаций по ПДД. СРИ «Путешествие». Строительные игры: «Гараж», «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог».
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекресток». Выставка рисунков.
Прогулка. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, рули, мячи, обручи, мел, скакалки и др.)
Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 04.07.2017.
«День пожарной безопасности» Утро: Прием детей на улице
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь».
Чтение: «Тревога», М. Лазарев; знакомство с пословицами и поговорками по теме. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом? Инд. работа с ___ проигрывание этюда: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». – упражнять в употреблении вежливых слов. Ситуативный разговор «Чем опасен пожар». Оформление книги «Поучительные истории».
Социально-ролевая игра «Служба спасения» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка:
Прогулка №2 (см. картотеку)
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой. Чтение:
Вечер: Гимнастика после сна.
Беседа с детьми: «Огонь — опасная игра».
Дидактическая игра: «Загадай-ка». Работа по развитию мелкой моторики с ___«Умные шнуровки».
Ситуативный разговор «Правила поведения при пожаре». Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой».
Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, рули, мячи, обручи, мел, скакалки и др.)
Подвижные игры «Вызов пожарных», «Потуши пожар».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда – 05.07.2017.
День Ки-рилла и Мефодия — праздник славянской письменности Утро: Прием детей на улице Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Как люди научились писать» (надписи-рисунки, клинопись, берестяные грамоты, папирус, иероглифы, буквенное письмо, пергамент, бумага). С ___ словесная игра: «Доскажи словечко». Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.) Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность - протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка: Прогулка №3 (см. картотеку)
Работа перед сном Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечер: Отгадывание загадок. Разгадывание кросс-вордов.
Чтение книг по выбору детей.
Рассматривание азбуки. Составление слов из кубиков. ___предложить трафареты для рисования. Ситуативный разговор об уважительном отношении к окружающим. Опыты: «Клинопись» (выцара-пывание на глиняных табличках).
Социально-ролевая игра «Школа»
Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, рули, мячи, обручи, мел, скакалки и др.)
Подвижные игры: «Классики», «Белое — черное», «Карлики — великаны».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг - 06.07.2017. Утро: Прием детей на улице Утренняя гимнастика.
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать».
С ___ учить составлять небольшой рассказ по картинке
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Изготовление эмблемы группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка:
Прогулка №1 (см. картотеку)
Работа перед сном Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение К. И. Чуковкий «Краденое солнце».
Вечер: Гимнастика после сна.
Беседа: «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?».
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме.
Инд. работа с ___ Ситуативный разговор «Полезные – вредные продукты»
Д. игра «Отбери продукты, которые приносят пользу»» Рисование: «Солнце красное».
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, рули, мячи, обручи, мел, скакалки и др.)
Подвижные игры по выбору детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница - 07.07.2017.
8 июля — Всероссий-ский день семьи Утро: Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Спортивный досуг «Папа, мама, я — дружная семья»
Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом».»
Д/и «Отгадаем загадки, найдем картинки» с ___ Ситуативный разговор: «Что я знаю о себе и о своей семье»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Рассматривание семейных фотографий. Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка:
Прогулка №1 (см. картотеку)
Работа перед сном Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение:
Вечер: Гимнастика после сна.
Чтение книг о семье, родном доме.
Просмотр мультфильмов на данную тему. «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»
Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» с ___ «Опасные предметы, правила обращения с ними»
Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки, и т. д. Беседа об их опасности.
Д. и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом».
Продуктивная деятельность: постройка дома. Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, рули, мячи, обручи, мел, скакалки и др.)
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 10.07.2017
День во-инской славы России
Утро: Прием детей на улице Утренняя гимнастика.
Беседа: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки.».
Чтение: «Наше оружие», «Почему армия всем родная», А. Митяев; Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества». Инд. работа с ___ Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Социально-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты».
Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям — по волнам». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка:
Прогулка №1 (см. картотеку)
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой. Чтение «Твои защитники», Л. Кассиль;
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение: «Шел по улице солдат», С. Баруздин.
Инд. работа с ___ Социально-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, рули, мячи, обручи, мел, скакалки и др.)
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Самолеты», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 11.07.2017. Утро: Прием детей на улице Утренняя гимнастика.
Музыкальное развлечение «Лето красное»
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения».
Инд. работа с ___ Ситуативный разговор об опасных насекомых (клещи).
Рисование: «Что нам лето подарило''» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка:
Прогулка №1 (см. картотеку)
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой. Чтение:
Вечер: Гимнастика после сна.
Чтение стихов, от-гадывание загадок о лете. Инд. работа с ___ Аппликация «Летний денек» (обрывание).
Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, рули, мячи, обручи, мел, скакалки и др.)
Подвижные игры по выбору детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда – 12.07.2017.
День заботы и любви Утро: Прием детей на улице Утренняя гимнастика.
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо».
Наблюдения за прохожими на прогулке. Инд. работа с ___ Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» (совместно с родителями).
Социально-ролевая игра «Семья». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка:
Прогулка №1 (см. картотеку)
Работа перед сном Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечер: Гимнастика после сна.
Беседы с детьми: «Что радует и что огорчает близких людей». Инд. работа с ___ Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» (совместно с родителями).
Изготовление подарков для родных и близких людей.
Фотовыставка «Наша дружная семья».
Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, рули, мячи, обручи, мел, скакалки и др.)
Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Д
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг - 13.07.2017.
День детских писателей Утро: Прием детей на улице Утренняя гимнастика.
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. Дидактическая игра: «Дорисуй героя».
Инд. работа с ___ Оформление книжного уголка в группе. Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).
Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка:
Прогулка №1 (см. картотеку)
Работа перед сном Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение заномых произведений С. Маршака.
Вечер: Гимнастика после сна.
Дидактическая игра: «Рас-крась героя».
Инд. работа с ___ Социально-ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин».
Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, рули, мячи, обручи, мел, скакалки и др.)
Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница - 14.07.2017.
День природы Утро: Прием детей на улице Утренняя гимнастика.
Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года».
Конкурс загадок о при-роде. Игры с природным материалом.
Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название», Инд. работа с ___признаки времени года (лето) Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка:
Прогулка №1 (см. картотеку)
Работа перед сном Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение:
Вечер: Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы природоведческого характера. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Дидактическая игра «Назвать растение по листу». Инд. работа с ___ Социально-ролевая игра «Лесное путешествие»
Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».
Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, рули, мячи, обручи, мел, скакалки и др.)
Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» (с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».