Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Победы»
Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Просмотр презентации «Расскажите детям о войне»
Утренняя гимнастика: ОРУ с мячом
Прогулка:
Наблюдение за погодой
НОД
Среда 04.05.22
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«День Победы»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Просмотр презентации «Расскажите детям о войне»
2 Музыка (со специалистом)
Четверг 05.05.22
1 Художественное творчество (Аппликация)
«День Победы»
Задачи: закреплять умение создавать открытку; приёмы наклеивания и вырезывания деталей; вызвать у детей положительные эмоции в создании поздравительной открытки.
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница 29.04.22
Утренник посвящённый Дню Победы
Совместная деятельность взрослого и детей
Приём детей, вход в группу по тропинке «Здоровье»
Беседа со всеми детьми:
«Знакомство с праздником 9 мая»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Гимнастика для глаз:
«Лучик солнца» (укрепление мышц глазного яблока)
Артикуляционная гимнастика.
«Сказка о весёлом язычке» (укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. ; развивать произвольное внимание).
Релаксация перед сном:
- слушание музыкальной композиции;
- слушание сказок и рассказов.
Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида. Прослушивание песен Я. Шведова «Смуглянка»,«Катюша», Д. Тухманов «День Победы»,
Дыхательная гимнастика:
«Флажок» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов на тему «День Победы»
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Просмотр мультфильма:
«Сказка о мальчише Кибальчише»
Дидактические игры:
«Военная профессия», «Собери картинку», «Каким видом транспорта защищают наши границы?», «Отгадай военную профессию».
(Обогащать представления детей о войне, военных профессиях, военном транспорте)
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники» (продолжать учить детей, вежливо общаться друг с другом, развивать диалогическую речь вовремя игры)
Подвижные игры:
«Самолёты», (развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве)
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; (Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме, способствовать развитию коммуникативных навыков.)
Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
Игры с конструктором, строительным материалом. Цель: научить детей работать с мелкими деталями
Подвижные игры:
Предложить детям игру
Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики».
(Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании)
Дидактические игры:
«Военная профессия», «Собери картинку», «Каким видом транспорта защищают наши границы?», «Отгадай военную профессию».
(Обогащать представления детей о войне, военных профессиях, военном транспорте)
Сюжетно-ролевые игры:
Предложить детям игру;
«Лётчики»
Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.
Пограничники» (продолжать учить детей, вежливо общаться друг с другом, развивать диалогическую речь вовремя игры)
Предложить детям игру с полочками Киюзенера
Работа с родителями
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Консультации для родителей: «Расскажите детям о Войне»;
Папка передвижка: «Весна»
Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;
Памятка:
«С – витаминизация в образовательных организациях»
Напомнить родителям о конкурсе рисунков ко Дню Победы
Предложить родителям организовать экскурсию к памятнику погибшим воинам в Великую Отечественную Войну