Карташова
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя месяца Тема недели Развернутое содержание работы Итоговые мероприятия
СЕНТЯБРЬ «До свиданья, лето!»
1 День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Праздник «День знаний».
2 Профессия учителя и «профессия» ученика. Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Выставка рисунка «Кем я хочу стать?»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3 Безопасность на дороге. Продолжать расширять и обогащать знания о безопасном поведении детей на дороге. Конкурс «Знатоки безопасности».
4 Наш детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Поздравление сотрудников детского сада.
ОКТЯБРЬ «Осень»
1 Золотая осень. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
2 Береги природу! Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Развлечение «Знатоки природы».
3 Времена года. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Участие в конкурсе поделок из природного материала
4 Осень в творчестве. Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Составление гербария плодов и семян растений.
НОЯБРЬ «Это наша Родина»
1 День народного единства. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления детей о государственных праздниках. Праздник День народного единства.
2 Мой город. Расширять представления детей о родном городе, крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Экскурсия в детскую библиотеку.
3 Моя страна. Воспитывать чувства любви и гордости за достижения своей страны. Оформление мордовского уголка.
4 Моя планета. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Д/и «Наша Родина».
5 Моя Родина – Россия. Расширять представления детей о родной стране. Сообщить детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувства гордости за её достижения. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Выставка детского рисунка «Моя Родина».
ДЕКАБРЬ «Зима»
1 Зимушка-зима. Продолжать знакомить с зимой, расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе. Выставка рисунков «Зимушка-зима»
2 Безопасность зимой. Продолжать расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой. Оформление альбома «Правила безопасности».
3
4 Новогодний праздник. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Поддерживать чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить дошкольников с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Праздник Новый год.
ЯНВАРЬ «Зима»
2 Зимние виды спорта. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Зимняя олимпиада.
3 Разноцветные льдинки. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Выставка детского творчества.
4 Арктика и Антарктика. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Создание альбома «Красная книга».
ФЕВРАЛЬ «День защитника Отечества»
1 Наша армия. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья».
2
3 День защитника Отечества. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Праздник 23 февраля – День защитника Отечества.
4 Прадеды, деды, отцы. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Выставка фотографий прадедов, дедов и отцов.
МАРТ «Международный женский день»
1
2 8-марта. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателю. Праздник 8 марта.
3 Добрые дела. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребности радовать близких добрыми делами. Ярмарка добрых дел.
4 Народная культура. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Фольклорный праздник. Выставка декоративно-прикладного творчества.
АПРЕЛЬ «Весна»
1 Весна-красна. Формировать у детей обобщённые представления о весне, о весенних изменениях в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Праздник «Весна – красна».
2 Живая природа. Формировать у детей обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы. Развлечение «Знатоки природы».
3 Сад и огород. Расширять знания о сезонных видах труда. День Земли – 22 апреля.
4 День победы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек. Встреча с ветеранами.
МАЙ «Скоро лето»
1 День победы. Рассказать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник День Победы. Выставка детского творчества.
2 Безопасность летом. Продолжать расширять и обогащать знания о безопасном поведении летом. Участие в городском конкурсе наглядной агитации «Безопасность».
3 До свидания, детский сад! Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом. Праздник «До свидания, детский сад!»
4 Здравствуй, школа! Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Развлечение «Здравствуй, школа!»