Ирина Вит
Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте. В работе нашего детского сада используется комплексно- тематическое планирование, как наверно и во многих детских садах. Я хочу предложить наш вариант плана с учетом ФГОС, может кому-то он пригодиться в работе.
Познавательное развитие
тема недели "Осень"
Беседа «Что такое осень» - расширить и закрепить знания об осени, вместе с детьми выделить приметы осени.
Дидактическая игра «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по темам „Осень“, „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание букета из осенних листьев- упражнять детей в узнавании листьев знакомых деревьев, активизировать в речи названия растений, цветов, оттенков.
Работа в уголке сенсорного развития. Рассматривание листьев различных деревьев - упражнять детей в различении листьев по цвету, форме, величине. Развивать сенсорные возможности детей
Речевое развитие
Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»- учить понимать поэтические образы в стихотворении.
Чтение А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин») - предложить детям определить, о каких осенних явлениях природы говорится в стихотворении.
Чтение А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка» -продолжать знакомить детей с поэзией. Прививать интерес к литературе.
Чтение Ирис Ревю «Сказка про Осень» - познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по тексту.
Чтение А. Барто «Золотая осень» - учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению.
Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть.
Дидактическая игра «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый)
Совместная деятельность в уголке книги. Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» - формировать умение видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмоциональный отклик на произведения искусства.
Художественно- эстетическое развитие
Слушание музыкальных произведений обосеннем времени года–привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки. Предложить описать характер музыки. Развивать интерес к музыке.
Коллективная аппликация «Осенний пейзаж» - познакомить детей с приёмами создания коллективной работы, напомнить правила работы с клеем. Развивать эстетическое восприятие, формировать умение создавать коллективное произведение.
Драматизация эпизодов по русской народной сказке: «Гуси-лебеди» - поддерживать и развивать интерес детей к театрализованной игре, учить воспринимать художественный образ, вести ролевые диалоги
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (приметы осени: дождь-зонт, гриб - корзина, осенний лист – дерево)
Настольно- печатная игра «Лото» - познакомить с игрой и правилами игры, учить детей играть вместе.
Беседа «Безопасность в осеннем лесу» - дать представления о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности: нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь и т. д.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбор осенней одежды для куклы» - учить детей выполнять игровые действия, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды.
Сюжетно- ролевая игра «Строители: строим лом для кукол» - формировать умение распределять роли в игре, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.
Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на прогулку» - помогать детям в распределении ролей в игре. Учить вести ролевые диалоги. Упражнять в умении подбирать осеннюю одежду для куклы, атрибуты для игры.
Физическое развитие
Беседа «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения.
Тема недели "Овощи, фрукты"
Познавательное развитие:
Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).
Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенностиовощей и фруктов.
Работа в уголке сенсорного развития. Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) - расширить и закрепить знания детей о фруктах. Развивать сенсорные анализаторы.
Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.
Речевое развитие:
Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку- описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.
Дидактическая игра «Кто больше?» - Расширение объема словаря прилагательных, уточнение представлений о признаках предметов.
Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.
Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.
Заучивание «Купите лук.», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. –учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. формировать интерес к книге.
«Мешок» татар перев Р Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина – развивать у детей интерес к художественной литературе, понимать содержание стихотворения.
С. Григорьева «Бабушкин садик» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам.
Социально –коммуникативное развитие:
Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.
Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин» - организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.
Сюжетно-ролевая игра «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
Игра – драматизация по сказке «Репка» - учить передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.
Дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты» - учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.
Художественно- эстетическое развитие
Музыкальная игра «Огородная хороводная» сл. : А. Пассовой, муз. : Б. Можжевелова - учить сохранять форму круга в движении хороводом по кругу.
Изготовление поделок из природного материала «Дары осени» - учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы и ее украшения.
Физическое развитие
Беседа «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков»- способствовать формированию представлений детей о пользе овощей и фруктов.