Лола Исмаилова
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование - ноябрь старшая гру ппа
День народного единства
Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества.
Взаимодействие с семьями дошкольников
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1. Консультация «Что можно рассказать о Дне народного единства».
2. Сбор материала для создания альбома «Моя малая Родина».
3. Памятка «Безопасное поведение детей на улице».
4. Индивидуальные беседы «Безопасность дома»
5. Фотовыставка «День Матери»
Утро:
1 неделя:
Беседа: «Что мы знаем о России?»
Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.
С/ р игра: «Путешествие по стране»
Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.
Д/И «Наряди куклу»
Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.
Настольно-печатная игра «Собери флаг»
Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.
Викторина «Моя страна - Россия»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; расширять представления о Москве-главном городе, столице России; рассказать детям о выдающихся людях нашей страны.
2 неделя:
«Время пословиц» Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.
Выставка: «Город мастеров»
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством; с народной игрушкой; формировать представление гжель и волшебная дымка; воспитывать интерес к искусству, бережное отношение к произведениям искусства.
Беседа: «Чужой на улице».
Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.
Игра- драматизация: «Жихарка»
Цель: развивать умение пересказывать сказку по ролям, передавая голосом характер героев
Д/и «Не ошибись»
Цель: познакомить детей с таким жанром устного народного творчества, учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов.
3 неделя:
Муз. игра: «Послушай, повтори»
Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах).Развивать внимание, память.
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» в обработке И. Карнауховой.
Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев.
Беседа «Признаки осени»
Цель: Сформировать первоначальные представления об изменениях в природе. Повторить название осенних месяцев. Активизировать и расширять словарь
Д/и «Расскажи про свой узор»
Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить давать описание местоположения деталей узора.
С/р игра «День рождения».
Цель: развивать умение придумывать сюжет к игре, самостоятельно подбирать атрибуты.
4 неделя:
Словесная игра «Скажи наоборот».
Цель: продолжать учить детей подбирать слова – антонимы.
Упражнение «Угадай»
Движение по заданной инструкции ( усвоение понятий: левых и правых частей тела). Ориентировка в пространстве
С/р и «Детский сад»
Цель: учить разворачивать сюжет игры, распределять роли, готовить атрибуты для игры, вежливо общаться.
Рассматривание альбомов «Символы России»
Цель: познакомить с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.
Д/ И: «Зоопарк»
Цель: закрепить знания о животных разных климатических условий, ситуативная беседа о безопасном поведении при встрече с диким животным
5 неделя:
Конструирование «Транспорт для путешествия»
Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.
Беседа: «Если друг оказался вдруг»
Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.
Д/И «Кто где живет?»
Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.
Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру»
Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.
«Игрушки»
Цель: уточнить знания детей о игрушках Систематизировать знания детей о происхождении игрушек Расширить представления детей о старинных игрушках и современных «Опасные забавы», «запомните, детки: таблетки не конфетки», «ножницы, катушки – это не игрушки»
«Страна, где мы живем»
Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Вторая половина дня:
1 неделя:
Игры со строительным материалом: «Мы - строители»
Цель: уточнять представления о деталях, способах со-единения. Знакомить детей с профессиями взрослых. Беседа: «День матери» Цель: формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.
Дид/ и :«Уроки вежливости»
Цель: закрепить знание правил этикета. Предложить детям пропеть имя друга, свое имя, развивать песенное творчество.
С/р игра «В гостях у смешариков»
Цель: учить детей придумывать игровой сюжет; распределять роли между собой; сотворчество воспитателя с детьми; введение воспитателем дополнительных вариантов событий.
«Русская красавица»
Цель: рассматривание женского русского народного костюма. Рассказать историю возникновения костюма, его особенности и отличия от народных костюмов других национальностей. Закрепить название русского народного головного женского убора «кокошник». Русский народный женский костюм (сарафан, кокошник).
2 неделя:
«Сказочные терема»
Цель: учить конструировать терема по плану предложенному воспитателем; закреплять умение планировать свою деятельность, искать рациональные решения используя свои знания и конструкторский опыт.
Д/ и: «Какие предметы необходимы в работе стоматолога»
Цель: в процессе беседы подвести детей к пониманию того, что каждый человек сам должен заботиться о своём здоровье. Закрепить знания детей о представителях различных профессий и специфике их работы.
Разучивание песен и стихов о маме
Цель: развивать слуховое внимание, память; прививать уважение к маме
Д/ упр: «Кто найдет, пусть возьмет»
Цель: учить определять, из каких материалов сделаны предметы, развивать речь, внимание.
С/ р: «Магазин игрушек»
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.
3 неделя:
Беседа на тему «Улетели журавли…»
Цель: уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Выявить различные связи между растительным, животным миром и деятельностью людей
Д/ и «Кто больше заметит небылиц»
Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, аргументировать свое мнение.
Чтение ненецкой народной сказки «Айога»
Цель: учить внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.
Пение русской народной песни «Во поле береза стояла»
Цель: учить детей придумывать движения и составлять композицию.
Д/ и «Подбери слова»
Цель: учить согласовывать слова в предложении, подбирать существительное к прилагательному.
4 неделя:
Беседа «Что интересного вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь детей.
«Художники-иллюстраторы»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам – продолжать знакомить с творчеством Е. Рачева
«Расскажи о себе»
Цель: закрепить умение называть свою фамилию, имя, и фамилию, имя, отчество своих родителей, домашний адрес.
Д/ и: «А если бы…»
Цель: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать интерес к чтению.
5 неделя:
Беседа «Как зарождалось русское государство»
Цель: вызвать у детей интерес к истории России, дать представление о зарождении русского государства. Пробуждать желание больше знать о своей Родине.
Д/ и «Испорченный телефон»
Цель: развивать слуховое внимание, умение регулировать силу голоса.
Рассказ воспитателя «Кто нам хлеб растит»
Цель: расширять представление о профессии земледельца, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
«Кто и как считает и измеряет время»
Цель: вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.
«Как появился календарь?»
Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календарей и показать их, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь