Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Женский день
Рисование «Портрет моей мамы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Цели: Закрепить знания детей о портретной живописи. На примере известных портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и внутренний мир (характер, настроение)
Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
Упражнять в последовательном изображении лица человека. Закрепить умение рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме.
Планируемые результаты: умеет различать портретный жанр, передает в рисунке не только внешний облик человека, но и внутренний мир (характер, настроение) Умеет рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, бабушке, рассматривание портретов с изображением детей
Материал: бумага, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Репродукции картин художников, письмо от Незнайки, 3 портрета Незнайки с разным настроением.
Словарная работа: портрет
Индивидуальная работа:
закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами
-закрепить знание розового цвета
Рисование «Мама на работе» (по стихотворению Михалкова «А что у вас?»)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Цели: учить создавать в рисунке образ мамы- труженицы, отражать различные виды труда, которым занимаются мамы: мама- милиционер, повар, учительница. Передавать характерное в ее облике- цвет волос, прическу, костюм. Закрепить умение наносить штрихи согласно форме изображения. Воспитывать уважение и любовь к маме.
Планируемые результаты: Умеет рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение.
Материал: альб. Лист, мелки, карандаши, гуашь, пастель.
Пред. Работа: чтение стихотворения Михалкова «А что у вас», беседа о женщинах- работницах, в какой одежде работают.
Маленькие исследователи
Рисование «Белый медведь и северное сияние»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Цели: совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами: краски, пастель. Продолжать формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности их внешнего вида и пропорции, развивать чувство формы, цвета, воспитывать бережное отношение к животным, природе.
Планируемые результаты: владеет техникой работы различными изобразительными материалами: краской, пастелью. Умеет изображать животных в движении, точно передавая особенности их внешнего вида и пропорции. Развито чувство формы, цвета, бережно относится к животным, природе.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, гуашь, простой графитный карандаш, кисти, вода, салфетки, палитра, мольберт, бумага фиолетового или темно-синего цвета, образец педагогического рисунка.
Предварительная работа: чтение рассказов о белых медведях, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Умка»
Рисование «А в Африке, а в Африке»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Цели: продолжать учить изображать в рисунках образы животных жарких стран, характерные признаки зверей: длинные ноги и шея у жирафа, большие уши и хобот у слона, грива у льва …Показать в рисунке пластику движения животных, помочь определиться с темой рисунка (выбрать изображаемое животное) так, чтобы наиболее полно рассказать о фауне жарких стран, составить композиционный ряд. Закреплять умение пользоваться алгоритмом.
Планируемые результаты: владеет техникой работы различными изобразительными материалами: краской, пастелью. Умеет изображать животных в движении, точно передавая особенности их внешнего вида и пропорции. Развито чувство формы, цвета, бережно относится к животным, природе.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, гуашь, акварель, пастель, простой графитный карандаш, кисти, вода, салфетки, палитра, мольберт, бумага, фон с изображением пейзажа Африки.
Пред. Работа: чтение Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, режиссерская игра «Животные жарких стран», загадки.
Словарная работа: название животных, хищные, травоядные, бегают, лазают, нападают.
Весна шагает по планете
Рисование по стихотворению В. Берестова «Картинки в лужах»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Цели: формировать умение выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления. В частности, представления о приметах ранней весны. Учить передавать колорит, характерный для природы ранней весной, закреплять умение располагать изображение на полосе земли разной ширины. Передавать движение неодушевленных и одушевленных предметов, развивать творческое воображение и образную память.
Планируемые результаты: Умеет выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления о приметах ранней весны. Передает колорит, характерный для природы ранней весной, располагает изображение на полосе земли разной ширины. Передает движение неодушевленных и одушевленных предметов. Применяет умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов. Пользуется палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.
Материал: акварель, гуашь, белила, уголь, сангина, пастель. Графическая схема расположения изображения на полосе земли разной ширины.
Пред. Работа: чтение стихотворения В. Берестова «Картинки в лужах», рассматривание на прогулке отражений в воде «картинки в лужах» Индивидуальная работа:
-продолжать учить применять умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов
- закрепить умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.
Рисование «Ранняя весна»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Цели: учить изображать картину ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега, прозрачность воздуха)Учить продумывать композицию рисунка (как расположить лист бумаги, что и где нарисовать)
Закрепить умение передавПланируемыеать колорит, характерный для ранней весны, подбирая нужные цвета. Учить детей чувствовать и передавать в рисунке красоту природы весной. Учить применять умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов. Закрепить умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.
Планируемые результаты: изображает картину ранней весны, композиционно правильно располагает изображение на рисунке (что и где нарисовать)
Располагает лист бумаги в соответствии с замыслом, передает колорит, характерный для ранней весны, подбирая нужные цвета. Чувствует и передает в рисунке красоту природы весной. Применяет умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов. Пользуется палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски. Умеет рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивает акварелью. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение.
Материалы и оборудование: репродукция картины Левитана «Март», бумага, акварель, восковые мелки.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихов, рассматривание репродукции картины Левитана «Март», обратить внимание на цвет неба, земли, воздуха, воды, снега. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Березовая роща», «Здравствуй, весна»
Индивидуальная работа:
-продолжать учить применять умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов
- закрепить умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.
Словарная работа: активизировать речь детей образными выражениями: голубая весна, высокое прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель.
Встречаем птиц
Рисование «Совушка - сова» сангиной
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Цели: Учить рисовать сов и филинов: передавать характерное строение; особенности движения этих птиц. Закреплять навыки рисования углем, сангиной. Воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты: Умеет рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать углем, сангиной. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение.
Материал: Листы белой или тонированной бумаги альбомного формата, сангина, уголь, салфетка-растушевка- на каждого ребенка, иллюстрации с изображением сов и филинов.
Пред. Работа: Чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Индивидуальная работа:
-отрабатывать умение рисовать сангиной легко, без напряжения
-отрабатывать умение регулировать силу нажима на сангину по мере надобности
-упражнять в штриховке, соразмеряя движение руки с длиной линии
-упражнять в умении менять положение руки соответственно характеру движения при рисовании различных форм округлого контура
Рисование «Грачи прилетели»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Цели: учить передавать в рисунке свои впечатления о прилете птиц весной. Закрепить умение выразительно компоновать сюжет. По-разному, соответственно замыслу, размещать изображение на рисунке. Передавать колорит весенней природы, разнообразное движение птиц в полете. Планируемые результаты: передает в рисунке свои впечатления о прилете птиц весной. Умеет выразительно компоновать сюжет. По-разному, соответственно замыслу, размещает изображение на рисунке. Передает колорит весенней природы, разнообразное движение птиц в полете. Умеет рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивает. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение.
Материал: листы бумаги голубого, серого цветов, гуашь, акварель, уголь, сепия, простой карандаш. Рисунок грача, выполненный педагогом или изображение на открытке, иллюстрации. Графическая схема расположения изображения на рисунке. Графическая схема расположения разнообразных движений птиц в полете.
Пред. Работа: рассматривание репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели», наблюдение на прогулке за грачами. Отметить разнообразие движения летящих птиц, их действия.
Индивидуальная работа:
-отрабатывать навыки рисования углем
-отрабатывать навыки рисования гуашью
-продолжать учить рисовать по опорным линиям разнообразные движения крыльев птиц в полете