наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Осень» 1 – 16 октября
(разновозрастная группа от 2 до 4 лет)
Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.
Задачи:
-формирование умения наблюдать детей за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
-расширение знаний детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет „Осень“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
-расширение и активация словаря на основе обогащения представлений
об окружающем мире.
-побуждать детей любоваться красотой природы.
-воспитание бережного отношения к природе.
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация,развитие общения, нравственное воспитание
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин» ; распределение ролей: «продавец», «покупатель»
«Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол.
«Транспорт» - «Поездка в осенний лес», Ребенок в семье и обществе
Рассматривание фотографий из ясельной группы
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Беседа «Поведение за столом»
Сбор осенних листьев. Рассматривание иллюстраций о труде людей в саду, на даче, парке.
Формирование основ безопасности:
Чтение С. Маршака «Пожар»
Беседа: «Безопасное место для игры на участке» Игра «Съедобное - несъедобное»
Просмотр мульфильма «Кошкин дом»
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП «Сложи листик»
(составить целое по частям); «Сбор урожая» (составлять группы (мало, много, «Найди круглые предметы», Предмет какой формы»
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности:
«Кто деревья качает»
Ознакомление с предметным окружением
Беседа «Листопад», «Во что мы одеваемся осенью»
Рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах, Фото, репродукций, иллюстраций
Экскурсия «Вокруг садика пойдем, все увидим, все найдем» (приметы осени)
Наблюдение за листопадом, за осенними деревьями, ветром, дождем; сбор листьев
Рассказ воспитателя: «Одежда осенью».
Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «, «Чудесный мешочек», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Что лишнее», «Что изменилось?», «Назови одним словом», «Одежда - обувь», «Найди такой же листок» и другие. Кто лишний», «Домик для листочка»; «У кого какой домик». «Разложи листочки по цвету»; «Найди такой же лист»; «Мы осенние листочки»; «Найди и принеси красный, желтый, зелёный лист»; «Найди все деревья среди растений»; «Оденем куклу на прогулку» «Найди высокие и низкие деревья» «Когда это бывает», «Раздели на группы» Развивающие игры: «Дуем на листочки
Ознакомление с социальным миром:
«Наблюдение за трудом дворника»
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям:
«Любуемся красотой осени», РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР»
Рассматривание картинок «Заботимся о птицах»
Свободное общение
«О чем подумал листик, когда летел с дерева»
Беседы:
«Что происходит осенью»; «Звери осенью» «Птицы осенью»
«Листопад»; «Осеннее дерево»;
Свободное общение: «Какой листик?».
Д / И: «Парные картинки», «Когда это бывает», «Найди где спрятано»
Пальчиковые игры: «Этот пальчик хочет спать», «Мы капусту рубим, рубим…»
Приобщение к художественной литературе.
Заучивание стихотворения В. Орлова «Желтые мышки» А. Плещеев «Осень наступила»
В. Мирович «Листопад, листопад», М. Пришвин «Листопад»
Сказка «Два жадных медвежонка»,
Чтение «Девочка чумазая», ««Ночь прошла», «С добрым утром»
Д / И «Из какой сказки»
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: Рисование «Разноцветный ковер из листьев»; «Красивые лесенки»
Лепка: «Морковь»,
Аппликация: «Осенняя аппликация»
Конструктивно – модельная деятельность:». Изготовление гирлянд из осенних листьев, составление букетов из листьев.
Музыкальная деятельность
Слушание песни: «Листопад» муз. Попатенко
Славный праздник» М. Стемпневского
Пение песни «Осенняя песенка» муз. Александрова, Дождик» сл. А. Барто, обр. муз. Г. Лобачева К. №1 с. 30,с. 32
Музыкальная игра «Солнышко и дождик», «Собираем грибы» Укр. с 15 Мишка по лесу гулял
Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке», «Жуки»
«Листопад», «Самолеты», «Дети и медвежонок»
«Птички в гнездышках», «Мыши в кладовой» «Солнышко и дождик»
Физкультминутки: «Дождь», «Ветер». «Через ручеек», ходьба с перешагиванием через препятствия «В гости к куклам» - ходьба в указанном направлении
Здоровье.
Свободное общение «об одежде детей осенью», «О пользе овощных и фруктовых соков».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Осень», «Деревья», «Птицы»; Иллюстрации на тему «Опасности на улице»
Книги для чтения и рассматривания: И. Ревю «Осень в лесу»,В. Степанов «Осень – рыжая лиса»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
«Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки.
«Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Выставка детских работ «Краски осени»
Консультация «Осень в стихах (домашнее чтение)
Консультация «Витамины в саду и на грядке»
Консультация с родителям на тему «Детские вопросы и как на них отвечать»
В книжке-раскладушке оформить статью «Золотая осень»
Утренник «Осенний бал»
Консультация «Пути формирования основ здорового образа жизни»
Памятка «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения»