Мариана Родина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Умножение»
Цель: дать детям понятие умножения.
Материал : у воспитателя змея Зинка, доска.
Ход
Появляется змея Зинка уставшая.
-Ох, я устала, представляете я сегодня сползала в магазин, наверное, 5 или 6 раз, потому что у медведицы Даши родился маленький мишутка и ему нужно было много молока. Я раз принесла 3 литра молока, мало, ещё раз сползала 3 литра и ещё, и так 5 раз. Сколько я принесла молока для мишутки и не сосчитать.
Воспитатель: Не переживай Зинка, я сейчас тебе с ребятами всё объясню и кое с кем познакомлю.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Умножение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Подготовительная группа
- Темочки
- Сегодня я представлю вам родного брата сложения. Он тоже энергичный, упитанный, всегда насвистывает себе под нос весёлую мелодию. Он появляется там, где что-то повторяется несколько раз.
- Например садовод укладывает в корзины яблоки, портной отмеряет ткань… - Отличительная черта этого знака та, что у него всегда при себе есть множество разных мер и мерок. Есть у него сантиметр и линейка. Что можно ими измерять? Есть у этого знака специальная табличка с клетками, она прозрачная и с её помощью он может измерять площадь. Есть у него и часы, и весы, и мерные банки. А зовут его УМНОЖЕНИЕ.
- Пожалуйста, возьмите три раза по три камешка.
- У вас получилось?
- Умножение раньше рисовали так «х».
- А теперь можно записать так: 3·3=9.
- А читается это выражение так: «Три умножить на три равно девять. Или можно сказать короче: «трижды три - девять».
- нарисуем историю.
- Три раза по три камешка…
- Пожалуйста, возьмите трижды по два камешка.
- Нарисуйте и запишите числами эту историю.
- Теперь возьмём четырежды три.
- Попробуйте взять трижды четыре.
- нарисуем и запишем.
Воспитатель: А, теперь решим твою задачу с молоком, ты 5 раз ползала в магазин и приносила по 3 литра молока.
-Можно написать вот так: 3+3+3+3+3=15,
-А можно 5·3=15.
- Давайте ещё что-нибудь решим с помощью этого нового знака.
- Молодцы, понравилось?
- Зинка, всё поняла?
Зинка: Да!
- Пойду Белочке расскажу, а то она запуталась в своих орехах.