Екатерина Савостина
Комплексно-тематическое планирование «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 8 апреля
I половина дня
Утренняя гимнастика.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Земля — наш общий дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседа «Хочу быть космонавтом» Ц: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни, разв. поэтический слух (с. 325к. з.) Упражнять в рисовании человека, прорисовывать все части тела, правильно рисовать кисти рук. Беседа о здоровой пище: фрукты, овощи, рыба, мясо, хлеб (какие продукты портятся быстрее с консервантами или без) Центр «Наука и познание» - предложить из геометрических фигур (пенал, сделать ракету, космонавта Ц: способствовать развитию воображения, творчества.
ООД
ООД Речевое развитие Тема: «Первый в космосе» Ц: продолжать знакомство с космонавтами, конструктором ракет, питанием, работой в космосе. Активизировать в речи детей новые слова, умение нарисовать продукты питания космонавтов.
Рисование Тема: «Композиция с цветами и птицами» - декоративное рисование Ц: продолжать знакомить с декорат-но-прикл-м искусством. Учить создавать композицию в опред-ой цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие.
ФЭМП Ц: продолжать учить самост-но составлять задачи. Упр. в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Прогулка
Наблюдение за ветром Ц: уточнить представление о ветре, силе ветра.
Приметы: «днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде»
П/и «Светофор и скорость» - развивать внимание, быстроту реакции, закрепить знания детей о сигналах и работе светофора, воспитывать выдержку.
Индивидуальная работа по развитию координаций движений. Перебрасывание мяча друг другу с Антоном, Данилом, Альбиной, Лизой. Исследовательская деятельность: определить направление ветра по компасу (определить силу ветра с помощью вертушек и султанчиков). Труд: очистить участок от мусора и веток
Ц: воспит-ть желание оказывать помощь взрослым.
П/и «Такси»
Ц: упражнять в беге парами.
Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, совки, пасочки, посуда.
Посл-цы, пог-ки: «апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение В. Гагарин «Грустная история найденыша» Ц: учить слушать, понимать прочитанное, уметь опред-ть жанр произведения, отвечать на вопросы сложными предложениями, охарактеризовать главного героя используя слова-определения. Повторить с детьми песни о школе, о детском садике. Ц: учить петь выразительно, напевно, пропевая окончания слов. Д/и «Разведчики» Ц: развитие наблюдательности, коммуникативности, организаторских способностей, умение действовать командой. Центр «Игра» с/р игра «Медицинский пункт на космодроме» Ц: учить распределять роли, использовать предметы – заместители (рассмотреть картинки как ведется медицинское обследование космонавтов).
Прогулка
Наблюдение за погодой в вечернее время. Ц: развивать интерес к природным явлениям.
Минутка безопасности «Три сигнала светофора» Ц: почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал. Упражнять Ангелину, Артема, Настю в счете до 20 и обратно, считать предметы в пределах 20, решать примеры на вычитание. Безопасность вечерней прогулки – объяснить, где скрываются опасности. Ролевые игры по интересам.
Выносной материал:
мешочки для метания, мяч футбольный, скакалки, обручи.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 9 апреля
I половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа «Какие планеты Солнечной системы знаете, какие созвездия?» Ц: систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Минутки безопасности: какие дорожные знаки дети знают, на какие группы они делятся : указательные, запрещающие, предупреждающие. Центр «Науки и познания» - рассматривание иллюстраций «Солнечная система»
(Познакомить со считалочкой, в которой все названия планет солнечной системы).
ООД
ООД Речевое развитие Тема: Чтение детям сказки «Снегурочка» (по народным сюжетам) Ц: Познакомить детей с новой сказкой.
Физическое развитие Ц: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
Музыка
Прогулка
Рассматривание почвы Ц: познакомить с почвенным слоем – чернозем, богатым питательными веществами для растений
Приметы: «ранняя весна - летом много непогожих дней»
П/и «Не дай мяч водящему» Ц: развивать ловкость, меткость (с. 210прогулки) Упражнять Ивана, Кирилла, Игоря, Женю в метании мешочков в даль Ц: развивать ловкость, меткость. Исследовательская деятельность: через лужу рассмотреть комочек земли (сравнить влажную землю и сухую).
Труд: поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него.
Посл-цы, пог-ки : «вода на лугу – сено в стогу»
П/и «Поймай и брось в ворота» Ц: ловля мяча, развитие меткости.
Стих-ие: «Весна» (с. 211прогулки)
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (Базарнов).
Чтение стих-ий о космосе: «Космос», «День космонавтики», считалка А. Усачева «На луне жил звездочет» Ц: познакомить со стихами о космосе, планетах. Работа в тетрадях – прописи с Ангелиной, Алиной, Антоном, Женей Ц: учить правильно писать наклонные палочки. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Центр «Игра - конструирование» - предложить детям из мелкого конструктора сделать ракету, космонавта, космодром.
Центр «Творчества» - предложить мальчикам нарисовать карту полета космического корабля.
Прогулка
Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Д/и «Назови три предмета» Ц: классификация предметов (с. 196) Упражнения на сохранение равновесия с Артемом, Богданом, Антоном. Создать ситуацию по правилам дорожного движения: «На светофоре горит зеленый свет осталось до его окончания 7 секунд» Что делать? М/п/и «Взрослому мяч бросай и животных называй» Ц: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов, разв. внимание, память (с. 227)
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям с детьми просмотр мультфильмов на выбор «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне», «Тайна красной планеты», «Загадочная планета».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 10 апреля
I половина дня
Утренняя гимнастика
Ц: Способ-ть укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнед-ти.
Д/и «Звук потерялся» Ц: развивать внимание, фонематический слух (космонавты должны быть внимательными, тренируем память, слова: в. за, д. ава, кн. га, и. ра, с. ол) Выучить с Ангелиной, Лерой, Игорем стихотворение -считалку «На луне жил звездочет» Центр «Природы» дежурства рыхление почвы, полив цветов перед выходными, работа с календарями. Центр «Науки и познания» - предложить рассмотреть портрет ученого конструктора С. Ковалева, основателя космонавтики К. Циолковского.
ООД
ООД Познавательное развитие, ФЦКМ Тема: «Космос» Ц: Расширять представления о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса — ре-шение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине.
Аппликация Тема: «Полет на Луну» Ц: учить передавать форму ракеты, космонавта, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, расширять представления о космосе, закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами.
Физическое развитие, (прогулка) Ц: Упражнять в беге на скорость, разучить упражнение с прокатыванием мяча, повторить игровые задания с прыжками
1ч. Построение в шеренгу, бег до флажка на скорость, возращение шагом 2 ч. И/у «Прокати - Не сбей» (прокатывание мяча, «Пробеги - не задень»;
П/и «Удочка 3ч. И/м/п «Съедобное - несъедобное»
Прогулка
Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой) Ц: учить внимательному отношению к окружающему миру.
Приметы: «синие облака в апреле – к теплу и дождю»
П/и «Где мы были, не скажем» Ц: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность (с. 212) Совершенствовать приемы игры с мячом у стенки с Женей, Богданом, Кириллом
Ц: развивать движения. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Труд: помощь на участке детей младших групп.
Посл-цы, пог-ки: «снег в апреле – внучек за дедушкой пришел»
Д/и «Что за насекомое?» Ц: уточнять, расширять представления о жизни насекомых (с. 209прогулки)
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение А. Асоков «Я выхожу в космос» Беседа: Какой увидели из космоса Землю Терешкова и Гагарин? Какими увидели космонавты небо, землю, солнце? С чем космонавты сравнили космический корабль? Почему? (нарядить ребенка в костюм космонавта, дети задают вопросы о космосе, невесомости, питании). Предложить Дарине, Ксюше, Антону составить из кубиков слова – названия планет, сколько всего планет (9). Ситуативный разговор: «Что такое метеориты» Ц: расширять представление о космических телах. Выставка творческих работ «День космонавтики» - рассмотреть поделки сделанные детьми и родителями.
Центр с/р игра «Космонавты в открытом космосе» Ц: закреплять навыки самостоятельного развития сюжета игры, распределять роли.
Прогулка
Наблюдение за солнцем Ц: продолжать обогащать знание детей о солнце, о том что солнце является источником жизни, света, тепла.
П/и «Солнечные зайчики» (с. 206прогулки) Закрепить названия дней недели с Аней Р., Владиком.
Безопасность вечерней прогулки – объяснить, где скрываются опасности. Двигательная деятельность с инвентарем: скакалки, мячи, обручи.
Самостоятельная организация подвижных игр.
Взаимодействие с родителями: Предложить для обозрения статью: «12 апреля – День космонавтики»