Наталья Луткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Дом. Улица. Город Красноярск» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательной активности детей, повышение интереса к истории, культуре, традициям Красноярского края, стремление сохранять национальные ценности.
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе (люди, достопримечательности).
Познакомить детей с историей родного города.
Продолжать воспитывать гордость и патриотические чувства к родному городу.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки родного края»
Понедельник
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности „Дом, Улица, Город Красноярск“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дом, дома. Планирование
- Красноярский край, город Красноярск
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная
Деятельность
детей
Непосредственно
Образовательная
деятельность Образовательная
Деятельность в ходе
Режимных моментов
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Цирк в нашем городе»
Цель: Развивать чувство композиции, гармонии, при размещении элементов рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своему городу.
Физическое развитие
(по плану физ. инструктора)
Речевое развитие (Знакомство с детской литературой)
Чтение стихов красноярского писателя Р. Карапетьяна Утро: Круг, утреннее приветствие.
Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии.
Ситуативный разговор «Прогулка по городу». Рассматривание иллюстраций, наборов открыток с видами города.
КГН: воспитывать привычку мыть руки перед едой, вытирать на сухо, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми предметами, держать ложку в правой руке.
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Прогулка:
Наблюдение за изменением в погоде.
П/И «Ручеек». П/И «Найди, где спрятано».
Индивидуальная работа по развитию физических качеств: прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места
Вторая половина дня: Чтение книги перед сном.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
КГН: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Д/И «Найди свою улицу»
Прогулка:
П/И «Мы веселые ребята». Игры по инициативе детей.
С/ Р игра: «кафе»
Чтение художественной литературы: Сказка Н. Лобко «Добрая река Енисей»
Вечерняя процедура: круг, сбор информации. Что узнали за день.
Рассматривание иллюстраций достопримечательности Красноярского края.
Внести в центр: настольные игры, дидактические игры
«Лото», «Найди лишнее»
Пополнить центр книгами, загадками по теме недели.
Игры с конструктором.
Д/И «Чудесный мешочек»
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением улиц, домов, музеев и тд.
Внести произведения
художников
Красноярского края.
Вторник
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная
деятельность детей
Непосредственная
образовательная
деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Речевое развитие (Звуковая культура речи, формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь. Подготовка к обучению грамоте.
Занятие 13
Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии.
Художественно-эстетическая развитие (музыкальное)
По плану муз. руководителя Утро: Круг, утреннее приветствие.
Беседа на тему: ««Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
КГН: воспитывать привычку мыть руки перед едой, вытирать на сухо, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми предметами, держать ложку в правой руке.
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Прогулка: Наблюдение за погодой.
П/И «не попадись», «мы веселые ребята», «совушка».
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья (профилактика плоскостопия) пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
КГН: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, вытираться на сухо, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в
умении составлять рассказы по сюжетным
картинам и иллюстрациям.
Прогулка:
П/И «Бездомный заяц», «совушка»
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Вечерняя процедура: круг, сбор информации.
Д/И «Посмотри и назови»
Внести иллюстрации
промыслов народов
Красноярского края
Раскраски, пазлы, штриховки
Игры по инициативе детей
Конструирование.
С/р игра «доктор»
Центр патриотического
воспитания: Внести
плакат «Герб
Красноярского края»
Внесение в центр «Наша
библиотека»