Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему «Познаем себя» на 3 неделю октября в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Познаём себя» Сроки:
Цель:Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей человека. Учить детей любить себя, своё тело и свой организм. Обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, память.
Итоговое событие: картотека д\игр
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему „Познаем себя“ на 3 неделю октября в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
-Продолжать учить описывать картину, составлять небольшой рассказ.
-Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
-Учить слушать ответы других детей. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 33-34.
«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Беседа по картинкам «Как устроен организм человека» - -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Загадки о частях тела
-Беседа «Части тела человека»
- Чистоговорки.
-Пальчиковая игра «Наш малыш».
-Заучивание потешки «Дон-дон-дон».
Тематический уголок
-Иллюстрации по теме «Познаём себя»;
-«Разрезные картинки»;
Речевой уголок
-Картинки с разными частями тела человека. -Настя – опиши голову человека.
-Варя– расскажи по иллюстрациям, какие части тела ты видишь.
-Саша Д. -назови, для чего человеку руки и ноги.
Консультация для родителей, как помочь ребёнку определить свой пол.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
-Продолжить развитие речевой культуры.
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения.
- Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж», разучивание отрывка.
-Рассматривание иллюстраций на тему «Багаж».
-Книга с произведениями С. Маршака.
Центр книгоиздания
-Подбор книг и картинок по теме.
- Илья– повтори отрывок наизусть.
Оказание помощи родителям в запоминании текста детьми и произношении трудных форм слов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Ознакомление с миром природы.
- Дать представления о строении собственного тела.
-Расширять представления о своём организме, о его строении.
-Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
-Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
-Занятие на тему «Как устроен человек» -Рассматривание фотографий разных семей.
-Обсуждение поведения взрослых и детей по картинкам
-Загадки про части тела человека.
- Д/и «Покажи, где у тебя голова».
Д/и «Дотронься до головы соседа, погладь её.»
-«Вытяни шею, как гусь».
«Втяни голову в плечи».
.
Центр природы
- Рассматривание картинок по теме.
- Иллюстрации о «правильных» продуктах.
- Рисунки «Витамины» - Милена – объясни поступок человека.
ФЭМП
-Учить считать в пределах 3, используя следующие приё мы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 18-19.
- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 65-67
-И/ситуация «Три поросёнка».
-И/упр «геометрические фигуры».
-Д/и «Кто больше».
-Д/и «Какую форму имеют фрукты?»
Математический центр
-картинки с изображением 3 поросят, 3 жёлудя, 3 домика, 3 двери.
-сюжетные картинки.
-цифры.
-палетки.
-Настя – закрепление счёта до 3.
- Лиза, Илья – называние порядковых числительных до 3.
Рекомендация родителям – называние чисел с указание пальчика ребёнка слева направо.
Конструирование
-Упражнять детей в составлении композиции из геометрических фигур.
- закрепить пространственные понятия –слева, справа, выше, ниже.
- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
- Способствовать игровому общению. - Конструирование робота из пластмассового и деревянного конструкторов. Картинки-схемы.
-Конструирование из кубиков;
-Составление пазлов;
-Разрезные картинки с изображением частей тела Центр конструирования
-геометрические фигуры из картона.
- конструкторы: деревянный, пластмассовый.
-трафареты. -Лера- помощь в подборе деталей конструктора.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-продолжить развивать умение рисовать предметы овальной формы.
-Продолжать развивать образные представления, воображение, творчество.
- Закреплять приёмы закрашивания карандашом – ровными линиями, в одном направлении.
-Закреплять разнообразные приёмы лепки.
-Воспитывать внимание к другим детям.
-Рисование: «Грустное и весёлое лицо».
-Лепка: «Человечек»
Конспект занятий по книге Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 37.
-Предметные картинки по теме.
Артикуляционная игра «Покажи эмоцию»
Центр продуктивной деятельности
Фломастеры, карандаши, иллюстрации людей,
белая бумага, пластилин, стека, досточка для пластилина.
- Андрей- закрепление умения лепить предметы вытянутой формы;
-СашаЛ. – учить не надавливать на карандаш при рисовании. Совет родителям Максима и Даниила – отдать детей на кружок рисования.
Музыкальная
-Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.
-Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умения согласовывать движения с музыкой.
-Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в круг и обратно. По плану музыкального руководителя. -Г. Левкодимов «Чей это марш»
-Р. Шуман «пьеска»
В. Костенко «Упражнения с зонтиками».
-А. Шибицкая «Листики»
Центр До-Ми-Cоль-Ка
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка. Андрей, Милена, Артем - помощь в запоминании текста песни;
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Развивать мелкую моторику;
-Повторить ходьбу в колонне по одному.
- Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.
-Развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски.
-Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 35-36.;
-Пальчиковая гимнастика:
- «Этот пальчик самый сильный»
- «Мы писали»
-Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Цветные автомобили»
«Прокати – не урони»
«Угадай, где спрятано»
Центр Физкульт-Ура
-гимнастическая скамейка;
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка,
кегли. - Варя – помощь в лазанье под дугой.
- СашаЛ. – помощь в выполнении зарядки. Рекомендация родителям – упражнять детей в ловле мяча двумя руками.
Здоровье
-Привлекать детей к ЗОЖ;
-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;
-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук.
-Полоскание горла).
-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики. -Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры. - Комплекс утренней гимнастики;
-Умывание прохладной водой.
- Полоскание горла тёплой водой.
- Сухие ингаляции луком, чесноком.
- Хождение по массажному коврику. Учить мыть руки, и лицо-Сергей, Ваня,Артем.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Упражнять в классификации предметов.
-Продолжить развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
-Воспитание уважительного отношения к своим сверстникам. -Подвижные игры:
«Раз, два, три – ко мне беги»,
«Надоедливые мыши»,
«Сова»,
«Автомобили».
- Дидактические игры:
«Кому что нужно»
«Отгадай предмет по названию его частей»
Игра-релаксация «Солнечный зайчик» Центр сюжетно-ролевой игры
-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Больница».
- Настя, Лера– учить распределять атрибуты игры на всех. Консультация родителей в оказании помощи по разгадыванию загадок.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Познакомить с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
Воспитывать уважение к товарищам и желание соблюдать правила игры. -Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».
-Уборка группового участка от мусора и сухих насаждений. -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека. -Метла, грабли;
-мусорные мешки.
- Одежда для дежурства. - Сергей – учить делиться домашними игрушками.
-Ваня – воспитывать уважение к товарищам.
-Рекомендации родителям по оказанию помощи в сравнении плохого и хорошего поступка.
Тема недели : «Познаём себя»
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
- У меня есть руки и ноги. (Милена)
- У людей нет хвоста. (Лиза)
- У нас два глаза и уха. (Варя)
- Я ем витамины, чтоб расти. (Сардор)
- Я знаю, как у меня что называется. (Настя)
- Когда я расту? (Настя)
- Как зубки чистить? (СашаЛ.)
- Зачем нам брови? (Лера)
- Спросить у взрослых. (Лиза)
- Посмотреть в зеркало. (Милена)
- Медсестра расскажет. (Саша Д.)
- По телевизору узнать. (Герман)
- Спросить у воспитателя. (Ваня)
- Узнать на занятиях. (Соня)