МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему «Познаем себя» на 3 неделю октября в старшей группе

Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему «Познаем себя» на 3 неделю октября в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Познаём себя» Сроки:

Цель:Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей человека. Учить детей любить себя, своё тело и свой организм. Обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, память.

Итоговое событие: картотека д\игр

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему „Познаем себя“ на 3 неделю октября в старшей группе» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

-Продолжать учить описывать картину, составлять небольшой рассказ.

-Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

-Учить слушать ответы других детей. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 33-34.

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Беседа по картинкам «Как устроен организм человека» - -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Загадки о частях тела

-Беседа «Части тела человека»

- Чистоговорки.

-Пальчиковая игра «Наш малыш».

-Заучивание потешки «Дон-дон-дон».

Тематический уголок

-Иллюстрации по теме «Познаём себя»;

-«Разрезные картинки»;

Речевой уголок

-Картинки с разными частями тела человека. -Настя – опиши голову человека.

-Варя– расскажи по иллюстрациям, какие части тела ты видишь.

-Саша Д. -назови, для чего человеку руки и ноги.

Консультация для родителей, как помочь ребёнку определить свой пол.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

-Продолжить развитие речевой культуры.

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж», разучивание отрывка.

-Рассматривание иллюстраций на тему «Багаж».

-Книга с произведениями С. Маршака.

Центр книгоиздания

-Подбор книг и картинок по теме.

- Илья– повтори отрывок наизусть.

Оказание помощи родителям в запоминании текста детьми и произношении трудных форм слов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Ознакомление с миром природы.

- Дать представления о строении собственного тела.

-Расширять представления о своём организме, о его строении.

-Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

-Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

-Занятие на тему «Как устроен человек» -Рассматривание фотографий разных семей.

-Обсуждение поведения взрослых и детей по картинкам

-Загадки про части тела человека.

- Д/и «Покажи, где у тебя голова».

Д/и «Дотронься до головы соседа, погладь её.»

-«Вытяни шею, как гусь».

«Втяни голову в плечи».

.

Центр природы

- Рассматривание картинок по теме.

- Иллюстрации о «правильных» продуктах.

- Рисунки «Витамины» - Милена – объясни поступок человека.

ФЭМП

-Учить считать в пределах 3, используя следующие приё мы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух групп предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 18-19.

- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 65-67

-И/ситуация «Три поросёнка».

-И/упр «геометрические фигуры».

-Д/и «Кто больше».

-Д/и «Какую форму имеют фрукты?»

Математический центр

-картинки с изображением 3 поросят, 3 жёлудя, 3 домика, 3 двери.

-сюжетные картинки.

-цифры.

-палетки.

-Настя – закрепление счёта до 3.

- Лиза, Илья – называние порядковых числительных до 3.

Рекомендация родителям – называние чисел с указание пальчика ребёнка слева направо.

Конструирование

-Упражнять детей в составлении композиции из геометрических фигур.

- закрепить пространственные понятия –слева, справа, выше, ниже.

- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

- Способствовать игровому общению. - Конструирование робота из пластмассового и деревянного конструкторов. Картинки-схемы.

-Конструирование из кубиков;

-Составление пазлов;

-Разрезные картинки с изображением частей тела Центр конструирования

-геометрические фигуры из картона.

- конструкторы: деревянный, пластмассовый.

-трафареты. -Лера- помощь в подборе деталей конструктора.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-продолжить развивать умение рисовать предметы овальной формы.

-Продолжать развивать образные представления, воображение, творчество.

- Закреплять приёмы закрашивания карандашом – ровными линиями, в одном направлении.

-Закреплять разнообразные приёмы лепки.

-Воспитывать внимание к другим детям.

-Рисование: «Грустное и весёлое лицо».

-Лепка: «Человечек»

Конспект занятий по книге Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 37.

-Предметные картинки по теме.

Артикуляционная игра «Покажи эмоцию»

Центр продуктивной деятельности

Фломастеры, карандаши, иллюстрации людей,

белая бумага, пластилин, стека, досточка для пластилина.

- Андрей- закрепление умения лепить предметы вытянутой формы;

-СашаЛ. – учить не надавливать на карандаш при рисовании. Совет родителям Максима и Даниила – отдать детей на кружок рисования.

Музыкальная

-Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.

-Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умения согласовывать движения с музыкой.

-Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в круг и обратно. По плану музыкального руководителя. -Г. Левкодимов «Чей это марш»

-Р. Шуман «пьеска»

В. Костенко «Упражнения с зонтиками».

-А. Шибицкая «Листики»

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка. Андрей, Милена, Артем - помощь в запоминании текста песни;

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Развивать мелкую моторику;

-Повторить ходьбу в колонне по одному.

- Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.

-Развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски.

-Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 35-36.;

-Пальчиковая гимнастика:

- «Этот пальчик самый сильный»

- «Мы писали»

-Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Цветные автомобили»

«Прокати – не урони»

«Угадай, где спрятано»

Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка,

кегли. - Варя – помощь в лазанье под дугой.

- СашаЛ. – помощь в выполнении зарядки. Рекомендация родителям – упражнять детей в ловле мяча двумя руками.

Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук.

-Полоскание горла).

-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики. -Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры. - Комплекс утренней гимнастики;

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. Учить мыть руки, и лицо-Сергей, Ваня,Артем.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Упражнять в классификации предметов.

-Продолжить развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

-Воспитание уважительного отношения к своим сверстникам. -Подвижные игры:

«Раз, два, три – ко мне беги»,

«Надоедливые мыши»,

«Сова»,

«Автомобили».

- Дидактические игры:

«Кому что нужно»

«Отгадай предмет по названию его частей»

Игра-релаксация «Солнечный зайчик» Центр сюжетно-ролевой игры

-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Больница».

- Настя, Лера– учить распределять атрибуты игры на всех. Консультация родителей в оказании помощи по разгадыванию загадок.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Познакомить с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Воспитывать уважение к товарищам и желание соблюдать правила игры. -Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».

-Уборка группового участка от мусора и сухих насаждений. -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека. -Метла, грабли;

-мусорные мешки.

- Одежда для дежурства. - Сергей – учить делиться домашними игрушками.

-Ваня – воспитывать уважение к товарищам.

-Рекомендации родителям по оказанию помощи в сравнении плохого и хорошего поступка.

Тема недели : «Познаём себя»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- У меня есть руки и ноги. (Милена)

- У людей нет хвоста. (Лиза)

- У нас два глаза и уха. (Варя)

- Я ем витамины, чтоб расти. (Сардор)

- Я знаю, как у меня что называется. (Настя)

- Когда я расту? (Настя)

- Как зубки чистить? (СашаЛ.)

- Зачем нам брови? (Лера)

- Спросить у взрослых. (Лиза)

- Посмотреть в зеркало. (Милена)

- Медсестра расскажет. (Саша Д.)

- По телевизору узнать. (Герман)

- Спросить у воспитателя. (Ваня)

- Узнать на занятиях. (Соня)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему «Познаем себя» на 3 неделю октября в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 09:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему «Познаем себя» на 3 неделю октября в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД