Вера Олейникова
Комплексно-тематическое планирование недели «Народы Байкала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя : «Народы Байкала»
Цель: расширить представление детей о народах Байкала, их традициях. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Воспитывать чувство любви к родному краю.
Итоговое мероприятие: выставка кукол в национальных бурятских костюмах, игротека «подвижные игры народов Сибири»
Понедельник 17 октября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „Народы Байкала“ в старшей группе» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика. (инструктор физо)
9.00 – 9.20 Познание (ФЦКМ)
Тема: «Народы Байкала»
- рассказать детям о народах, которые живут в Прибайкалье. (буряты, эвенки и тофалары) Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Рассказать об их культуре, особенности быта, обычаях. просмотр презентации «Народы Прибайкалья»
Цель: (Каушкаль, Карпеева «ФЦКМ старшая группа», стр. 90)
9.30-9.55 Конструирование (из бумаги)
Тема: «Юрта»
Цель: учить изготавливать из круга конус, дополнять его деталями. Передавать в работе образ национального жилища бурят.
(Куцакова «Конструирование и худ. труд. Занятие 18 стр. 70)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс№3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) Д/игра «Не ошибись».
Упр-ть детей в различении предметов по мат-лу, из которого он изготовлен. Учить определять их св-ва: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый.
(Диана, Наташа)
Учимся иссл-ть предмет.
-учить детей обследовать предметы, выявлять св-ва, используя разные органы чувств. Формирование умение рассказывать о своих впечатлениях.
(Оксана, Ангелина)
Утро
Дежурство в уголке природы.
Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями,
Беседа на тему: «Как я провел выходной?»
- формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завяз-ка - причина события, развитие события, развязка).
Прогулка № 12 окт.
Вечер
Просмотр презентации «Народы Байкала»
-показать детям разнообразие народов нашего края. Их обычаи, образ жизни.
Работа в уголке физического воспитания.
- продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка. Рассматривание альбома «Народы Байкала»
Лепка
«Буузы (позы) на тарелке» (лепка)
-предложить детям закрепить умение детей использовать в работе ранее изученные приемы лепки. Украшать тарелку бурятским орнаментом в соответствии с выбранным узором. Обновление информации в родительском уголке по теме недели
Напомнить родителям о фотоконкурсе
«Люблю берёзку русскую» и смотр-конкурс поделок «Осенний листок»
Попросить помощи родителей в организации репетиции в ДК «Химик»
Вторник 18 октября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Музыкальная утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с муз руководителем)
9.00 – 9.20 Коммуникация
Тема: «Жители России»
Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов (Л. В. Коломийченко Занятия по соц-но коммун-му развитию. Стр212 занятие 30)
9.30-9.55 Изобразительная деят-ть (аппликация/ лепка)
Тема: «Малгай» (шапка бурят)
Цель: Вызвать у детей желание создать в аппликации головной убор бурят - малгай, используя в работе элементы оригами.
Закреплять умение вырезать различные узоры для украшения. Формировать умение использовать в работе различные материалы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать и расширять словарь детей
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания)
по развитию речи.
Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.
(Кирилл, Миша)
Д/и «Сложи узор».
-учить детей составлять фигуры из танграмма. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать уровень сложности задания (фигура-образец может быть разделена линиями на исходные фигуры или нет).
(Аня, Катя) Утро
Дежурство по столовой.
- учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.
Д/ игра «Найди свою цифру».
- закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.
Прогулка № 13 сент.
Вечер
Опытно-экспериментальная деятельность: изменение уровня воды.
-формировать у детей умение формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов. Учить решать с их помощью несложные практические задачи.
Работа в уголке музыкального воспитания; буррятская народная мелодия «Дождик».
- познакомить детей с попевкой, учить петь мелодию, постро-енную на двух звуках, развивать музыкальные способности, скоординированность слуха и голоса.
Рассматривание
Иллюстраций «Жилища коренных народов Байкала»
Игры с бумажными куклами «Подбери национальный наряд»
Свободное конструирование «Юрта»
Цель: закрепить знания об устройстве жилища бурят. сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела»
Разместить в родительском уголке памятки по запросам родителей.
Индивидуальные беседы с родителями,
консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Среда 19 октября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00 – 9.20 Познание (ФЭМП)
Тема: «Занятие 8»
-числа и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов
(математика для детей 5-6 лет, стр. 38)
9.30-9.55 Изобразительная деят-ть (рисование)
Тема: «Национальная одежда бурят»
Цель: развивать любознательность и активность при ознакомлении детей с культурой и традициями народов Прибайкалья. Приобщать детей к национальной культуре через искусство. Обеспечить развитие умений в художественно-творческой деятельности. Воспитывать у детей уважение к культурным традициям бурят.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. на площадке
Конструирование из бумаги
-учить детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. Развивать воображение, мелкую моторику рук. (Тимур, Богдан)
Д/игра упражнение «Повтори за мной».
-ф-ть звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по зв. составу. Р-ть фонематический слух, кратковременную слуховую память. (Эльмира, Давид) Утро
Беседа «Общение с природой»
-рассказать детям о том, что культурные традиции народов Прибайкалья берут свое начало во взаимоотношениях человека с природой. Суровый климат холодного озера приучил людей почтительно относиться к природным стихиям – Ветру, Солнцу и Воде. Оз. Байкал.
Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».
- развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.
Прогулка № 17 окт.
Вечер
Бурятская подвижная игра:
«Иголка, нитка и узелок» (Зун, утахн, зангилаа)
- развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться о распределении ролей, умения уступать товарищам; своевременно вступать в цепочку общих действий.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
- учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы».
- способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Нерегламентированная двигательная деятельность.
- способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.
Предложить родителям освоить дома с детьми некоторые народные бурятские игры.
Помощь родителей в подготовке праздника ко дню матери.
Четверг 20 октября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика музыкальная
9.00 – 9.20 Коммуникация (развитие речи)
Тема: составление рассказа по картине
Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни бурят.
(Ушакова. Занятия по развитию речи стр. 49)
9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа «Штриховка»
(Макар, Алина)
Д/ игра «Кто больше увидит?»
-учить детей составлять рассказы-описания окружающей действительности в соответствии с заданием. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление. (Ира, Милана, Вика) Утро
Формирование КГН: упражнение «Чудесные расчески».
Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки
Д/игра «Кто это?»
- развивать память внимание и наблюдательность; активизации речи детей.
Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
- учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.
Прогулка № 18 окт.
Вечер
Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Бубен шамана».
-учить детей правильно передавать мелодии и ритмический рисунок произведения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.
Задачи. Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
-в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.
С/р игра «Принимаем гостей».
- развивать у детей самостоятельность, инициативность, фор-мировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.
Напомнить родителям о приобретении билетов на концерт «Взрослые и дети»
Трудовой десант.
Участие родителей оборке территории участка от листвы.
Пятница 21 октября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Музыкальная Утренняя гимнастика Комплекс №9
9.00 – 9.20 ЧХЛ
Тема: легенда «Богатырь Харидой»– Познакомить с бурятской легендой «Богатырь Харидой».
Цель: учить детей целостно воспринимать произведение, осмысливать сюжет, понимать характеры героев, рассказывать об их поступках
9.45- 10.10 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Д/и «Что изменилось?»
-учить выявлять на парных картинках изменения, которые произошли осенью.
(Катя, Оксана, Кирилл)
Д/игра «Составь фигуру».
-актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о многоугольниках, упражнять в составлении многоугольника с определенными параметрами из нескольких треугольников. (Диана, Миша, Ира) Утро
Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке.
-учить детей выполнять трудовые поручения течение недели в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Ф-ть осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений.
Прогулка № 9 окт.
Вечер
хороводные песни «Хатар»
-учить детей выполнять игровые действия, сочиняя определенные слова, расширять представления о традициях и обычаях бурятского народа.
Ручной труд «Лошадка» (оригами) Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, развивать воображение детей и мелкую моторику рук.
Раскрашивание «Костюмы народов Прибайкалья»
- умение замечать детали народного костюма и воспроизводить его в своей работе.
Игра м/п Боулинг
- учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Помощь родителей в подготовке праздника ко дню матери.
Индивидуальные беседы по развитию памяти ребенка через считалки, стихи, загадки.
Тематическая неделя :
«Народы Прибайкалья»
Цели: расширить представ-
ление детей о народах
Байкала, их традициях.
Развивать поисковую
деятельность, интеллекту-
альную инициативу.
Формировать обобщенные
способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.
Воспитывать чувство любви к родному краю.
Итоговое мероприятие: выставка кукол в национальных бурятских костюмах, игротека «подвижные игры народов Сибири»