Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование недели «Народы Байкала» в старшей группе

Вера Олейникова
Комплексно-тематическое планирование недели «Народы Байкала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя : «Народы Байкала»

Цель: расширить представление детей о народах Байкала, их традициях. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Итоговое мероприятие: выставка кукол в национальных бурятских костюмах, игротека «подвижные игры народов Сибири»

Понедельник 17 октября Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „Народы Байкала“ в старшей группе» размещена в разделах

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Утренняя гимнастика. (инструктор физо)

9.00 – 9.20 Познание (ФЦКМ)

Тема: «Народы Байкала»

- рассказать детям о народах, которые живут в Прибайкалье. (буряты, эвенки и тофалары) Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Рассказать об их культуре, особенности быта, обычаях. просмотр презентации «Народы Прибайкалья»

Цель: (Каушкаль, Карпеева «ФЦКМ старшая группа», стр. 90)

9.30-9.55 Конструирование (из бумаги)

Тема: «Юрта»

Цель: учить изготавливать из круга конус, дополнять его деталями. Передавать в работе образ национального жилища бурят.

(Куцакова «Конструирование и худ. труд. Занятие 18 стр. 70)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс№3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) Д/игра «Не ошибись».

Упр-ть детей в различении предметов по мат-лу, из которого он изготовлен. Учить определять их св-ва: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый.

(Диана, Наташа)

Учимся иссл-ть предмет.

-учить детей обследовать предметы, выявлять св-ва, используя разные органы чувств. Формирование умение рассказывать о своих впечатлениях.

(Оксана, Ангелина)

Утро

Дежурство в уголке природы.

Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями,

Беседа на тему: «Как я провел выходной?»

- формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завяз-ка - причина события, развитие события, развязка).

Прогулка № 12 окт.

Вечер

Просмотр презентации «Народы Байкала»

-показать детям разнообразие народов нашего края. Их обычаи, образ жизни.

Работа в уголке физического воспитания.

- продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка. Рассматривание альбома «Народы Байкала»

Лепка

«Буузы (позы) на тарелке» (лепка)

-предложить детям закрепить умение детей использовать в работе ранее изученные приемы лепки. Украшать тарелку бурятским орнаментом в соответствии с выбранным узором. Обновление информации в родительском уголке по теме недели

Напомнить родителям о фотоконкурсе

«Люблю берёзку русскую» и смотр-конкурс поделок «Осенний листок»

Попросить помощи родителей в организации репетиции в ДК «Химик»

Вторник 18 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Музыкальная утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с муз руководителем)

9.00 – 9.20 Коммуникация

Тема: «Жители России»

Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов (Л. В. Коломийченко Занятия по соц-но коммун-му развитию. Стр212 занятие 30)

9.30-9.55 Изобразительная деят-ть (аппликация/ лепка)

Тема: «Малгай» (шапка бурят)

Цель: Вызвать у детей желание создать в аппликации головной убор бурят - малгай, используя в работе элементы оригами.

Закреплять умение вырезать различные узоры для украшения. Формировать умение использовать в работе различные материалы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать и расширять словарь детей

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания)

по развитию речи.

Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.

(Кирилл, Миша)

Д/и «Сложи узор».

-учить детей составлять фигуры из танграмма. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать уровень сложности задания (фигура-образец может быть разделена линиями на исходные фигуры или нет).

(Аня, Катя) Утро

Дежурство по столовой.

- учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

Д/ игра «Найди свою цифру».

- закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Прогулка № 13 сент.

Вечер

Опытно-экспериментальная деятельность: изменение уровня воды.

-формировать у детей умение формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов. Учить решать с их помощью несложные практические задачи.

Работа в уголке музыкального воспитания; буррятская народная мелодия «Дождик».

- познакомить детей с попевкой, учить петь мелодию, постро-енную на двух звуках, развивать музыкальные способности, скоординированность слуха и голоса.

Рассматривание

Иллюстраций «Жилища коренных народов Байкала»

Игры с бумажными куклами «Подбери национальный наряд»

Свободное конструирование «Юрта»

Цель: закрепить знания об устройстве жилища бурят. сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела»

Разместить в родительском уголке памятки по запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями,

консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Среда 19 октября Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00 – 9.20 Познание (ФЭМП)

Тема: «Занятие 8»

-числа и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов

(математика для детей 5-6 лет, стр. 38)

9.30-9.55 Изобразительная деят-ть (рисование)

Тема: «Национальная одежда бурят»

Цель: развивать любознательность и активность при ознакомлении детей с культурой и традициями народов Прибайкалья. Приобщать детей к национальной культуре через искусство. Обеспечить развитие умений в художественно-творческой деятельности. Воспитывать у детей уважение к культурным традициям бурят.

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 физ. культ. на площадке

Конструирование из бумаги

-учить детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. Развивать воображение, мелкую моторику рук. (Тимур, Богдан)

Д/игра упражнение «Повтори за мной».

-ф-ть звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по зв. составу. Р-ть фонематический слух, кратковременную слуховую память. (Эльмира, Давид) Утро

Беседа «Общение с природой»

-рассказать детям о том, что культурные традиции народов Прибайкалья берут свое начало во взаимоотношениях человека с природой. Суровый климат холодного озера приучил людей почтительно относиться к природным стихиям – Ветру, Солнцу и Воде. Оз. Байкал.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

- развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.

Прогулка № 17 окт.

Вечер

Бурятская подвижная игра:

«Иголка, нитка и узелок» (Зун, утахн, зангилаа)

- развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться о распределении ролей, умения уступать товарищам; своевременно вступать в цепочку общих действий.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

- учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы».

- способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

- способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Предложить родителям освоить дома с детьми некоторые народные бурятские игры.

Помощь родителей в подготовке праздника ко дню матери.

Четверг 20 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Утренняя гимнастика музыкальная

9.00 – 9.20 Коммуникация (развитие речи)

Тема: составление рассказа по картине

Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни бурят.

(Ушакова. Занятия по развитию речи стр. 49)

9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа «Штриховка»

(Макар, Алина)

Д/ игра «Кто больше увидит?»

-учить детей составлять рассказы-описания окружающей действительности в соответствии с заданием. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление. (Ира, Милана, Вика) Утро

Формирование КГН: упражнение «Чудесные расчески».

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки

Д/игра «Кто это?»

- развивать память внимание и наблюдательность; активизации речи детей.

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

- учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.

Прогулка № 18 окт.

Вечер

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Бубен шамана».

-учить детей правильно передавать мелодии и ритмический рисунок произведения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.

Задачи. Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

-в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.

С/р игра «Принимаем гостей».

- развивать у детей самостоятельность, инициативность, фор-мировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.

Напомнить родителям о приобретении билетов на концерт «Взрослые и дети»

Трудовой десант.

Участие родителей оборке территории участка от листвы.

Пятница 21 октября Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Музыкальная Утренняя гимнастика Комплекс №9

9.00 – 9.20 ЧХЛ

Тема: легенда «Богатырь Харидой»– Познакомить с бурятской легендой «Богатырь Харидой».

Цель: учить детей целостно воспринимать произведение, осмысливать сюжет, понимать характеры героев, рассказывать об их поступках

9.45- 10.10 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, (комплекс № 3) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Д/и «Что изменилось?»

-учить выявлять на парных картинках изменения, которые произошли осенью.

(Катя, Оксана, Кирилл)

Д/игра «Составь фигуру».

-актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о многоугольниках, упражнять в составлении многоугольника с определенными параметрами из нескольких треугольников. (Диана, Миша, Ира) Утро

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке.

-учить детей выполнять трудовые поручения течение недели в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Ф-ть осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений.

Прогулка № 9 окт.

Вечер

хороводные песни «Хатар»

-учить детей выполнять игровые действия, сочиняя определенные слова, расширять представления о традициях и обычаях бурятского народа.

Ручной труд «Лошадка» (оригами) Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, развивать воображение детей и мелкую моторику рук.

Раскрашивание «Костюмы народов Прибайкалья»

- умение замечать детали народного костюма и воспроизводить его в своей работе.

Игра м/п Боулинг

- учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Помощь родителей в подготовке праздника ко дню матери.

Индивидуальные беседы по развитию памяти ребенка через считалки, стихи, загадки.

Тематическая неделя :

«Народы Прибайкалья»

Цели: расширить представ-

ление детей о народах

Байкала, их традициях.

Развивать поисковую

деятельность, интеллекту-

альную инициативу.

Формировать обобщенные

способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Воспитывать чувство любви к родному краю.

Итоговое мероприятие: выставка кукол в национальных бурятских костюмах, игротека «подвижные игры народов Сибири»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование недели «Народы Байкала» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование недели «Народы Байкала» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД